НОД по лего-конструированию "Профессии"в старшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Афанасьева Марина Анатольевна

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_po_lego-konstruirovaniyu.starshaya_gruppa.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе.

«Профессии».

Задачи:

Образовательные:

 -Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме "Профессии ".

-Учить строить из конструктора ЛЕГО на предложенную тему по условиям, которым должна удовлетворять постройка.

Развивающие: 

-Закрепить представления детей о профессиях ;
-Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
-Развивать логическое мышление и внимание; развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые ранее навыки и создавать привлекательную игровую ситуацию, способствующую возникновению у детей собственных замыслов.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий.

Интеграция областей:

Познвавтельное развитие,Социально-Коммуникативное развитие,

Физическое развитие.
Оборудование: мультимедийное оборудование, конструктор лего,наглядные материалы.

Ход:

1.Организационный момент.
(Дети входят в зал,звучит загадочная мелодия)
Воспитатель:

(Встаем в круг)

Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро, я вас всех люблю,
Желаю вам хорошо заниматься,
Смелыми быть и ума набираться.
Воспитатель: Ребята, а кто вас сегодня в детский сад привёл? (Ответы детей) А куда мамы и папы потом ушли? (ответы детей) Соня, а кем работает твоя мама? Таня, а кем работает твой папа? Катя, а твоя мама кем работает?
Воспитатель: Ребята, а полицейский, инженер, машинист, менеджер, бухгалтер – как это можно назвать одним словом? А как вы думаете, что же такое профессия? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, у каждого взрослого человека есть профессия. Профессия – это значит умение, работа, занятие, дело. Сегодня ребята мы с вами оказались в Лего-стране.И здеь у каждого Лего-человечка есть своя профессия.Давайте посмотрим (подводит детей к экрану)
Дети с воспитателем садятся на стульчики около экрана.

Просмотр презентации.

2.Игра «Волшебный мешочек»

В мешочке нахдятся предметы по разным профессиям.Дети берут по одному предмету из мешочка,называют к какой профессии он относится.

3.Сюрпризный момент:

(Дети слышат стук в дверь.Входит Фермер.В руках у него ведро и грабли)

Фермер:

-Здравствуйте ребята,я работаю на ферме,моя профессия-фермер.У меня много разных животных.Посмотрите на экран.

4.Презентация «Животные на ферме».

5.Проблема.

-Настало врмя,когда у меня стало так много животных,что им уже негде жить.

Помогите мне,пожалуйста .Необходимо построить небольшие домики для моих животных.

6.Физминутка. «Профессии»

Мы в профессии играли-(ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали!-(прямые руки в стороны)

В самолёте полетали-(покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали!-(ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас.-(«держим руль)

Быстро едем,просто класс!-(бег вокруг себя с рулём)

А теперь на стройке мы-(ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи.-(руки перед собой,согнуты в локтях)

Раз-кирпич и два,и три-(поднимаем руки вверх)

Строим дом мы,посмотри!-(соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,нам на стульчики пора!

7.Лего-конструирование по условию.

Дети берут,предложенный им конструктор и строят домики для животных фермера.

Дети разделены на две команды,одни строят  навес для коров,другие строят стайку для свиней.

8.Фермер принимает работу детей.

Он благодарит детей,предлагает им расселить животных.

И дарит детям подарки.(Раскраски,с изображением животных на ферме)

9.Итог.Анализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...