Геометрические фигуры плоские и объёмные
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Уколова Ирина Анатольевна

Создать условия для ознакомления с понятиями плоские и объёмные геометрические фигуры, расширить представление о видах объёмных фигур, научить определять вид фигуры, сравнивать фигуры.

Создать условия для формирования умения работать в парах, группах; воспитание доброжелательного  отношения друг к другу; воспитывать у учащихся взаимопомощь, взаимовыручку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury_ploskie_i_obyomnye.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Геометрические фигуры плоские и объёмные

Цели занятия:

Создать условия для ознакомления с понятиями плоские и объёмные геометрические фигуры, расширить представление о видах объёмных фигур, научить определять вид фигуры, сравнивать фигуры.

Создать условия для формирования умения работать в парах, группах; воспитание доброжелательного  отношения друг к другу; воспитывать у учащихся взаимопомощь, взаимовыручку.

Методы:  словесные, исследовательские, наглядные, практические.

Формы работы:  фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

1. Организация .

Утром солнышко взошло.

Новый день нам принесло.

Сильными и добрыми

Новый день встречаем мы.

Вот мои руки, я раскрываю

Их навстречу солнцу.

Вот мои ноги, они твердо

Стоят на земле и ведут

Меня верной дорогой.

Вот моя душа, я раскрываю

Её навстречу людям.

Наступи, новый день!

Здравствуй, новый день!

2. Актуализация знаний.

Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь мне и друг другу, садитесь!

Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти.

Что означает это высказывание?

(Чтобы чего-то добиться, нужно что-то делать)

- И действительно, ребята, попадающим в цель может стать только тот, кто настраивает себя на собранность и организованность своих действий. И вот я надеюсь, что мы с вами на уроке достигнем своей цели.

- Начнем наш путь к достижению цели сегодняшнего урока.

3.  Подготовительная работа.

- Посмотрите на экран. Что вы видите? (Геометрические фигуры)

Назовите эти фигуры.

- У вас на партах лежат карточки с этими фигурами. Выполните это задание в парах.- По какому признаку вы разделили эти фигуры?Плоские и объемные фигуры

По основаниям объемных фигур

- С какими фигурами мы уже работали? Что учились находить у них?

4. «Открытие» нового знания в практической  исследовательской работе.

(показывает куб и квадрат.)

-  Чем они похожи?

-  Можно ли сказать, что это одно и тоже?

-  Чем же отличается куб от квадрата?

-  Давайте проведём опыт. (Ученики получают индивидуальные фигуры – куб и квадрат.)

-  Попробуем приложить квадрат к плоской поверхности стола. Что видим? Он весь (целиком) лёг на поверхность парты? Вплотную?

! Как назовём фигуру, которую можно целиком расположить на одной плоской поверхности? (Плоской фигурой.)

-  Можно ли куб полностью (весь) прижать к парте? Проверим.

-  Можно ли назвать куб плоской фигурой? Почему? Есть ли пространство между рукой и партой?

! Значит, что мы можем сказать о кубе? (Занимает определённое пространство, является объёмной фигурой.)

ВЫВОДЫ:  Чем же отличаются плоские и объёмные фигуры?

ПЛОСКИЕ

Можно целиком расположить на одной плоской поверхности.

ОБЪЁМНЫЕ

занимают определённое пространство,

возвышаются над плоской поверхностью.

Объёмные фигуры: пирамида, куб, цилиндр, конус, шар, параллелепипед.

4. Открытие новых знаний.

1. Назовите фигуры, изображенные на рисунке.

- Какую форму имеют основания этих фигур?

- Какие еще формы можно увидеть на поверхности куба и призмы?

2. Фигуры и линии на поверхности объемных фигур имеют свои названия.

- Предложите свои названия.

- Боковые стороны, образующие плоскую фигуру называются гранями. А боковые линии – рёбра. Углы многоугольников – вершины. Это элементы объемных фигур.

- Ребята, а как вы думаете, как называются такие объемные фигуры, у которых много граней? Многогранники.

Работа с тетрадями: чтение нового материала

Соотнесение реальных объектов и объёмных тел.

- А теперь подберите для каждого предмета ту объёмную фигуру, на которую он похож.

+ Коробка – параллелепипед.

Яблоко – шар.

Пирамидка – пирамида.

Банка – цилиндр.

Горшок из-под цветка - конус.

Колпачок – конус.

Ваза – цилиндр.

Мяч – шар.

5. Физминутка.

6. Групповая работа:

(Каждая группа получает одну из фигур: куб, пирамиду, параллелепипед.

Полученную фигуру дети изучают, выводы записывают в подготовленную учителем карточку.)

Группа 1.  (Для изучения параллелепипеда)

Эта объемная фигура называется ______________ .

Его стороны (грани) похожи на плоскую фигуру ______________ .

Их ровно ______________ .

Еще у этой фигуры есть углы – вершины, их ______________ .

Группа 2.  (Для изучения пирамиды)

Эта объемная фигура называется ______________ .

Его стороны (грани) похожи на плоскую фигуру ______________ .

Их ровно ______________ .

Еще у этой фигуры есть углы – вершины, их ______________ .

Группа 3.  (Для изучения куба)

Эта объемная фигура называется ______________ .

Его стороны (грани) похожи на плоскую фигуру ______________ .

Их ровно ______________ .

Еще у этой фигуры есть углы – вершины, их ______________ .

Далее каждая группа выступает, представляя свою объемную фигуру другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Плоские и объёмные геометрические фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Плоские и объёмные геометрические фигуры»Выполнила: воспитатель Светлана Викторовна И.Цель: совершенствовать знания о геом...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Плоские и объёмные геометрические фигуры»

Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.Задачи:  совершенствовать умение соотносить цифру с количеством; закреплять умения сравнивать предметы по длине, высоте; з...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Плоские и объёмные геометрические фигуры»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 «Маленький принц» г.о.Химки...

«Плоские и объёмные геометрические фигуры»

Тема: «Плоские и объёмные геометрические фигуры»Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.Задачи: Образовательные - совершенствовать умение соотнос...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Плоские и объёмные геометрические фигуры»

Данный материал по ФЭМП направлен на закрепление знаний воспитанников о плоских и объёмных геометрических фигурах....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Плоские и объёмные геометрические фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Выполнила: воспитатель Хабарова Н.А.Тема: «Плоские и объёмные геометрические фигуры»Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и ...