Геометрические фигуры плоские и объёмные
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Создать условия для ознакомления с понятиями плоские и объёмные геометрические фигуры, расширить представление о видах объёмных фигур, научить определять вид фигуры, сравнивать фигуры.
Создать условия для формирования умения работать в парах, группах; воспитание доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать у учащихся взаимопомощь, взаимовыручку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury_ploskie_i_obyomnye.docx | 14.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Геометрические фигуры плоские и объёмные
Цели занятия:
Создать условия для ознакомления с понятиями плоские и объёмные геометрические фигуры, расширить представление о видах объёмных фигур, научить определять вид фигуры, сравнивать фигуры.
Создать условия для формирования умения работать в парах, группах; воспитание доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать у учащихся взаимопомощь, взаимовыручку.
Методы: словесные, исследовательские, наглядные, практические.
Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
1. Организация .
Утром солнышко взошло.
Новый день нам принесло.
Сильными и добрыми
Новый день встречаем мы.
Вот мои руки, я раскрываю
Их навстречу солнцу.
Вот мои ноги, они твердо
Стоят на земле и ведут
Меня верной дорогой.
Вот моя душа, я раскрываю
Её навстречу людям.
Наступи, новый день!
Здравствуй, новый день!
2. Актуализация знаний.
Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь мне и друг другу, садитесь!
Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти.
Что означает это высказывание?
(Чтобы чего-то добиться, нужно что-то делать)
- И действительно, ребята, попадающим в цель может стать только тот, кто настраивает себя на собранность и организованность своих действий. И вот я надеюсь, что мы с вами на уроке достигнем своей цели.
- Начнем наш путь к достижению цели сегодняшнего урока.
3. Подготовительная работа.
- Посмотрите на экран. Что вы видите? (Геометрические фигуры)
Назовите эти фигуры.
- У вас на партах лежат карточки с этими фигурами. Выполните это задание в парах.- По какому признаку вы разделили эти фигуры?Плоские и объемные фигуры
По основаниям объемных фигур
- С какими фигурами мы уже работали? Что учились находить у них?
4. «Открытие» нового знания в практической исследовательской работе.
(показывает куб и квадрат.)
- Чем они похожи?
- Можно ли сказать, что это одно и тоже?
- Чем же отличается куб от квадрата?
- Давайте проведём опыт. (Ученики получают индивидуальные фигуры – куб и квадрат.)
- Попробуем приложить квадрат к плоской поверхности стола. Что видим? Он весь (целиком) лёг на поверхность парты? Вплотную?
! Как назовём фигуру, которую можно целиком расположить на одной плоской поверхности? (Плоской фигурой.)
- Можно ли куб полностью (весь) прижать к парте? Проверим.
- Можно ли назвать куб плоской фигурой? Почему? Есть ли пространство между рукой и партой?
! Значит, что мы можем сказать о кубе? (Занимает определённое пространство, является объёмной фигурой.)
ВЫВОДЫ: Чем же отличаются плоские и объёмные фигуры?
ПЛОСКИЕ
Можно целиком расположить на одной плоской поверхности.
ОБЪЁМНЫЕ
занимают определённое пространство,
возвышаются над плоской поверхностью.
Объёмные фигуры: пирамида, куб, цилиндр, конус, шар, параллелепипед.
4. Открытие новых знаний.
1. Назовите фигуры, изображенные на рисунке.
- Какую форму имеют основания этих фигур?
- Какие еще формы можно увидеть на поверхности куба и призмы?
2. Фигуры и линии на поверхности объемных фигур имеют свои названия.
- Предложите свои названия.
- Боковые стороны, образующие плоскую фигуру называются гранями. А боковые линии – рёбра. Углы многоугольников – вершины. Это элементы объемных фигур.
- Ребята, а как вы думаете, как называются такие объемные фигуры, у которых много граней? Многогранники.
Работа с тетрадями: чтение нового материала
Соотнесение реальных объектов и объёмных тел.
- А теперь подберите для каждого предмета ту объёмную фигуру, на которую он похож.
+ Коробка – параллелепипед.
Яблоко – шар.
Пирамидка – пирамида.
Банка – цилиндр.
Горшок из-под цветка - конус.
Колпачок – конус.
Ваза – цилиндр.
Мяч – шар.
5. Физминутка.
6. Групповая работа:
(Каждая группа получает одну из фигур: куб, пирамиду, параллелепипед.
Полученную фигуру дети изучают, выводы записывают в подготовленную учителем карточку.)
Группа 1. (Для изучения параллелепипеда)
Эта объемная фигура называется ______________ .
Его стороны (грани) похожи на плоскую фигуру ______________ .
Их ровно ______________ .
Еще у этой фигуры есть углы – вершины, их ______________ .
Группа 2. (Для изучения пирамиды)
Эта объемная фигура называется ______________ .
Его стороны (грани) похожи на плоскую фигуру ______________ .
Их ровно ______________ .
Еще у этой фигуры есть углы – вершины, их ______________ .
Группа 3. (Для изучения куба)
Эта объемная фигура называется ______________ .
Его стороны (грани) похожи на плоскую фигуру ______________ .
Их ровно ______________ .
Еще у этой фигуры есть углы – вершины, их ______________ .
Далее каждая группа выступает, представляя свою объемную фигуру другим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Плоские и объёмные геометрические фигуры»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Плоские и объёмные геометрические фигуры»Выполнила: воспитатель Светлана Викторовна И.Цель: совершенствовать знания о геом...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Плоские и объёмные геометрические фигуры»
Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.Задачи: совершенствовать умение соотносить цифру с количеством; закреплять умения сравнивать предметы по длине, высоте; з...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Плоские и объёмные геометрические фигуры»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 «Маленький принц» г.о.Химки...
Презентация " Плоские и объёмные геометрические фигуры"
презентация...
«Плоские и объёмные геометрические фигуры»
Тема: «Плоские и объёмные геометрические фигуры»Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.Задачи: Образовательные - совершенствовать умение соотнос...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Плоские и объёмные геометрические фигуры»
Данный материал по ФЭМП направлен на закрепление знаний воспитанников о плоских и объёмных геометрических фигурах....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Плоские и объёмные геометрические фигуры»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Выполнила: воспитатель Хабарова Н.А.Тема: «Плоские и объёмные геометрические фигуры»Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и ...