Консультация для родителей для тему "Воспитания культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста"
консультация по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Консультация для родителей для тему "Воспитания культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsutsltatsiya_.docx32.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад №2 комбинированного вида Приморского района

                                 

Консультация для  родителей

на тему «Воспитание культурно-гигиенических навыков

у детей раннего возраста»

     

 

                                       

         

           

           

                                                                                                               подготовила

                                                         воспитатель 1 квалификационной категории

                                                                               Потапова Карине Гавриковна

         

                               

                               

                                     

                                     

                                                                                                   

                                                   Санкт- Петербург                                                                  

                                                       

                                                                               

                       

                                                                                                             

Воспитание культурно- гигиенических навыков у детей

раннего возраста

                                       

                                                                                                           

                                                     

                         Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков-необходимое условие для здорового образа жизни.

Культурно- гигиенические навыки- это не что иное, как привычки. Как известно, самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются

в детстве, вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они со временем

стали привычками и постоянно совершенствовались.

 

Что такое культурно- гигиенические навыки?

                      Культурно- гигиенические навыки-  это навыки по соблюдению

чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.

                     Следует понимать, что от наличия знаний и выполнения ребенком

необходимых гигиенических правил поведения зависит не только его здоровье,

но и здоровье других детей и взрослых.

Воспитание культурно-гигиенических навыков начинается в семье. Заботливые

родители начинают приучать малышей к аккуратности и самостоятельности

буквально с рождения. Затем на помощь придут воспитатели в детском саду.

И в этом непростом деле взрослым стоит проявить терпение и фантазию, ведь

чем интереснее ребенку будет в процессе обучения, тем быстрее он усвоит такие необходимые ему знания.  

                           

                                                       

                           

                       

                                   

                               Какие культурно- гигиенические навыки

                                        нужно воспитывать у детей?

   

     Приём пищи.

                Одним из первых навыков является навык аккуратного приема пище. Для того, чтобы у ребёнка сформировалось положительное отношение к приему

пищи, старайтесь соблюдать некоторые правила.

Не делайте за столом замечаний, не упрекайте малыша за разлитый сок или

испачканную одежду, а наоборот, покажите ему, как выполнить действие,

хвалите малыша за то, что он правильно взял ложку, аккуратно и хорошо

поел и т.д.

Обстановка за столом должна быть дружелюбная и спокойная, поэтому не

рассказывайте страшных историй, не обсуждайте свой проблемы, не ссорьтесь

между собой.

               Чтобы не ругать малыша за плахой аппетит, кладите небольшие

порции еды, чтобы он мог действительно всё съесть.

Лучше положить ребёнку добавки, если он не наелся, тем боле, это повод

ещё раз его похвалить.

                Красиво оформленное блюда и ваша «реклама» о красоте и вкусовых

качествах еды, вызовет у малыша интерес и повысит аппетит. Кроме этого -

необходимо формировать у детей и другие полезные навыки:

                             

  • - всегда мыть руки перед едой
  • - правильно держать столовые приборы
  • - за столом сидеть прямо, ноги не вытягивать и убирать локти со стола
  • - есть аккуратно, не крошить хлеб и не выкладывать еду из тарелки на стол и.т.д

Одевание и раздевание.

Очень важно формировать у ребёнка навыки самостоятельного одевания: учить

снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку. Также необходима учить

Детей быть аккуратными, не разбрасывать одежду, складывать её на место.

 Быстро научиться одеваться, справляться с пуговицами, молниями и

шнурками ребёнка будет проще. Также для развития мелкой моторики- используется пальчиковая гимнастика.

Лучше всего подойдет пальчиковая гимнастика «Одежда».

               

Раз, два, три, четыре, пять-

(Последовательно соединить пальцы)

  • - Будем вещи мы стирать (одной руки с пальцами другой руки)

  • -  Платье, брюки и носочки,

  • - Юбку, кофточку, платочки.

  • - Шарф и шапку не забудем-

  • - Их стирать мы тоже будем. (кулачки имитируют стирку)

Мытьё рук и умывание.

                     Научить детей умываться, пользоваться правильно полотенцем-

дело не из простых. Обучение умыванию надо проводить на собственном

примере. Необходимо, чтобы ребёнок усвоил последовательность умывания

                    -Засучить рукава, аккуратно открыть кран, сначала с холодной водой, а потом постепенно открыть кран с горячей водой. Для детей это достаточно трудное действие, поэтому в первое время воду для умывания настраивает взрослый.

Обучая детей умыванию, можно использовать плакаты и картинки, помогающие ребёнка вспомнить алгоритм умывания.

 Сколько важных умений должен освоить малыш! Для него это целая наука?

Поэтому так важно, чтобы рядом был взрослый, чуткий и отзывчивый, который

бы учил, помогал, направлял ребёнка.

                  Таким образом, формирование культурно- гигиенических навыков –

это необходимое условие успешного развития личности ребёнка. Чем раньше

ребёнок освоит эту непростую науку, тем комфортнее ему будет в детском саду и увереннее он будет развиваться.

 

Санкт-Петербург

2022

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

  1. образовательная область «художественно-эстетическое развитие»:
  • воспитывать внимание и наблюдательность, творчество.
  • продолжать учить составлять композицию из цветной бумаги,
  • закреплять умение вырезать из бумаги.
  • закреплять умения работы с ножницами, клеем,
  1. образовательная область «Речевое развитие»:
  • актуализировать словарь по теме «Правила дорожного движения»,
  1. образовательная область «Физическое разивтие»:
  • совершенствовать мелкую моторику,
  1. образовательная область «Социально-коммуникативное разивтие»:
  • закрепить знания детей о правилах поведения на улице,
  1. образовательная область «Познавательное развитие»:
  • вспомнить известные дорожные знаки.

Оборудование: листы картона, полоски белой и цветной бумаги, клей, ножницы, дорожные знаки и мышки из бумаги, игрушка мышонок

Словарная работа:

- актуализация словаря по теме «Правила дорожного движения»: дорожные знаки, пешеходный переход, светофор, пешеход, водитель, пассажир.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картинок , беседа по теме «Правила дорожного движения», разгадывание загадок.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Вводная часть

Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел.

К нам в гости сегодня пришел Мышонок.

Я открою вам секрет. На самом деле, мышонок уже целых 3 дня живет в нашем садике, а знаете почему?

В понедельник вечером после садика он пошел домой, хотел перейти дорогу, а их целых 2, а навстречу ему много-много машин.

Ребята, а с кем вы сегодня пришли в детский сад?

Вот и мышонок всегда ходил со взрослыми, он еще никогда не ходил домой один и очень испугался, когда узнал что дороги ему придется переходить самостоятельно.

Поможем мышонку не бояться ходить по улицам?

Чему же мы должны научить Мышонка?

Кто из вас знает, в каких местах можно переходить дорогу?

Переходить дорогу нужно только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход», на зеленый сигнал светофора, и детям только со взрослым человеком держась за руку.

Ребята, отгадайте вот такую загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(Светофор)

Да, светофор подает сигналы ждать нам или идти вперед.

Красный свет – дороги нет,

Желтый – значит подождем,

На зеленый свет – пойдем.

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет...

("Пешеходный переход".)

Ребята, а кто мне скажет, кто такой пешеход? (Человек, который идет пешком)

А кто такой водитель? (Человек, который управляет автомобилем)

Пассажир? (Человек, который помимо воителя находится в транспортном средстве)

Основная часть

И сегодня мы будем не просто пассажирами, а строителями и проектировщиками дорог. Сегодня мы с вами сами сделаем пешеходный переход. Для того сядем на свои места.

А перед тем как приступить к работе, назовем некоторые из правил дорожного движения и подготовим наши пальчики к усердной работе.

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

Нам понадобится лист картона, который будет нашей дорогой.

Цветная бумага, из которой мы сделаем машинки. А для чего нам понадобится белый лист, который мы разрежем на полоски?

Правильно мы обозначим переход «Зебра»? Как вы думаете, а почему он называется «Зебра»?

Сейчас я раздам ножницы, скажите, ребята, как правильно пользоваться ножницами?

Разрежем нашу белую полоску на тоненькие полоски по линиям.

Теперь вот так полоски наклеим на нашу дорогу.

Кто мне подскажет, как правильно пользоваться клеем?

Теперь нужно вырезать из цветной бумаги машинки.

Приклеиваем машинки.

А что еще должно быть обязательно около пешеходного перехода? Правильно, знак пешеходного перехода, а как он выглядит?

Выберите из знаков на столе знак пешеходного перехода. Приклейте знак пешеходного перехода.

И что нам осталось еще выполнить? Правильно, на нашем переходе не хватает Мышонка.

Возьмите бумажного мышонка и «поселите» его перед вашим пешеходным переходом, аккуратно приклеив.

Заключительная часть

Ну что, Мышонок, теперь ты понял, как правильно переходить дорогу?

Спасибо, ребята! Благодаря вам сегодня я очень быстро доберусь до дома.

Рефлексия

Ребята, что же мы сегодня делали?

Все ли у вас получилось?

Что было самым трудным?

А что больше всего понравилось?

Сегодня вы очень хорошо поработали, порадовали и меня и Мышонка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.

Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

Консультация для воспитателей "Особенности формирования культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста"

Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения....

Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)» Воспитатель: Титус Л. И. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Консультация для родителей«РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)»Воспитатель: Титус Л. И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г....

Консультация для родителей "Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста"

Консультация знакомит родителей с возможными способами востпитания у детей привычки к гигене....

Консультация «Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Культурно – гигиенические навыки - одна из составляющих культуры поведения человека в быту. Они определяют содержание действий человека, предписывают, что он должен делать в той и...

Консультация для воспитателей "Особенности формирования культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста"

Консультация для воспитателей "Особенности формирования культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста"...

Консультация для родителей детей раннего возраста "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

Формирование культурно-гигиенических навыков – первая ступень воспитания культуры поведения. Работа по формированию у малышей культурно-гигиенических...