Из опыта работы «Кукольный мир из воздушных шариков».
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Короткова Клавдия Георгиевна
  1. «Кукольный мир из воздушных шариков». Театрально - творческая деятельность как средство социализации и развития личности ребенка.

 

  1. Проблема социализации является особо актуальной в настоящее время, т. к. общество сегодня предъявляет новые требования к социальному статусу человека. Важность и необходимость преемственности между дошкольным учреждением и школой усиливается еще в большей мере в связи с модернизацией системы образования.

 

  1. Очень важно то, как ребенок адаптируется в мире людей. И первое знакомство с социальной жизнью происходит в образовательной среде детского сада, а затем в школе. Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации детей – это наша общая задача. Приобретенный социальный опыт позволит ребенку в новых школьных условиях избежать психоэмоционального напряжения.

 

  1. ФГОС устанавливает основные принципы дошкольного образования (п. 1. 4). И определяет ряд задач (п. 1. 6).

 

  1. Проблема социализации детей может эффективно решаться с помощью сказок, любимых с детства. Они являются для ребенка средством постижения жизни и способом познания. Они являются для ребенка средством постижения жизни и способом познания. Сказки способны помочь ребенку в усвоении норм поведения и общения, способствуя его позитивной социализации.

 

  1. Сказка близка и понятна детям, а воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театре. Теперь мы можем говорить о сказочном мире театра. Театр – так же является эффективным средством социализации детей. Поэтому соединение театра и сказки гармонично и оправдано.

 

  1.  Многие жалуются на сложность приобретения или изготовления театральных кукол. Но, проявив фантазию и творчество, можно своими руками сделать персонажей для детского театра. Необычными и неординарными получаются куклы из воздушных шаров. Многие шары продаются с уже готовыми рисунками. А дополнить образ поможет различный бросовый материал.

 

  1. Дети с удовольствием сами мастерят будущих героев спектакля. Шары, скотч, клей, цветная бумага, ленты - вот и готовы куклы для яркого красочного представления. Это веселое занятие развивает творческие и коммуникативные способности, а также объединяет детей и взрослых. Занимаясь с детьми театром, мы делаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Сейчас мы объединимся и проявим свои творческие способности в мастер - классе! Станем мастерами кукольных дел, а затем и актерами – кукловодами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya._korotkova_k.g.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Короткова Клавдия Георгиевна воспитатель МДОУ детский сад № 1 «Аленушка» г. Тейково Направление работы – «Современные подходы к позитивной социализации в детском саду и начальной школе» « Кукольный мир и з воздушных шариков». Театрально - творческая деятельность как средство социализации и развития личности ребенка

Слайд 2

Проблема социализации является особо актуальной в настоящее время, т. к. общество сегодня предъявляет новые требования к социальному статусу человека. Важность и необходимость преемственности между дошкольным учреждением и школой усиливается еще в большей мере в связи с модернизацией системы образования.

Слайд 3

Очень важно то, как ребенок адаптируется в мире людей. И первое знакомство с социальной жизнью происходит в образовательной среде детского сада, а затем в школе. Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации детей – это наша общая задача. Приобретенный социальный опыт позволит ребенку в новых школьных условиях избежать психоэмоционального напряжения.

Слайд 4

ФГОС устанавливает основные принципы дошкольного образования (п. 1. 4): приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства (п. 1. 4. 6); учет этнокультурной ситуации развития детей (п. 1. 4. 9). И определяет ряд задач (п. 1. 6): объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества (п. 1. 6. 5); формирование общей культуры личности детей, в том числе развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка (п. 1. 6. 6); формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим особенностям детей (п. 1. 6. 8).

Слайд 5

Проблема социализации детей может эффективно решаться с помощью сказок, любимых с детства. Они являются для ребенка средством постижения жизни и способом познания. Сказки способны помочь ребенку в усвоении норм поведения и общения, способствуя его позитивной социализации

Слайд 6

Сказка близка и понятна детям, а воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театре. Театр – так же является эффективным средством социализации детей. Поэтому соединение театра и сказки гармонично и оправдано.

Слайд 7

Необычными и неординарными получаются куклы из воздушных шаров. Многие шары продаются с уже готовыми рисунками. А дополнить образ поможет различный бросовый материал. Многие жалуются на сложность приобретения или изготовления театральных кукол . Но, проявив фантази ю и творчество, можно своими руками сделать персонажей для детского театра.

Слайд 8

Дети с удовольствием сами мастерят будущих героев спектакля. Шары, скотч, клей, цветная бумага, ленты - вот и готовы куклы для яркого красочного представления . Это веселое занятие развивает творческие коммуникативные способности, а также объединяет детей и взрослых. Занимаясь с детьми театром, мы делаем их жизнь интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями и радостью творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы "Занимательные опыты с воздушным шариком"

Опытно-экспериментальная  деятельность с детьми средней группы...

Мастер-класс "Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик" ( Воздушный шар, как нетрадиционный дидактический материал в работе с дошкольниками"

Данный мастер-класс показывает, как можно интересно, необычно с помощью воздушных шаров учить дошкольников открывать свойства и загадки окружающих их предметов....

Конспект занятия с детьми средней группы «Занимательные опыты с воздушным шариком».

Цель: Опытным путем исследовать свойства и качества резины. Задачи: учить делать выводы и умозаключения по результатам проведенного опыта и обследования предмета;закрепить умение классифицировать...

Опыты в воздушным шариком

Развитие исследовательских способностей детей...

Конспект занятия с детьми средней группы «Занимательные опыты с воздушным шариком».

Мотивация детей: помочь воздушному шарику узнать все о себе, а для этого сделать опыты и рассказать об исследовании....

Исследовательская работа на тему: «Загадки воздушных шариков»

Цель: выяснить с помощью опытов, что умеет шарик, можно ли надуть шарик необычным способом? Исследовать, как  будет вести себя шарик, попадая в различные ситуации....

Конспект ОД с детьми средней группы «Занимательные опыты с воздушным шариком»

Конспект ОД с детьми средней группы «Занимательные опыты с воздушным шариком»...