Конспект занятия по легоконструированию для детей 6 - 7 лет на тему "Мы строим город"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Коротина Юлия Викторовна
Конспект открытого занятия по легоконструированию
в подготовительной к школе группе для детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_legokonstruirovaniyu.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по легоконструированию

в подготовительной к школе группе для детей 6 – 7 лет

Тема: «Мы строим город».

Цель: создание условий для развития конструкторских способностей у детей 6 – 7 лет через легоконструирование.

Задачи:

- образовательная: расширение и уточнение представлений детей 6 – 7 лет о разнообразии строительных профессий, формирование умения конструировать из конструктора «Лего» по замыслу;

- развивающая: развитие конструкторских способностей, воображения, мышления, развитие умения проявлять творчество и изобретательность в работе;

- воспитывающая: воспитание интереса к легоконструированию по замыслу, желания работать в коллективе, выполняя совместную работу.

Оборудование: фотопрезентация для коллег ДОУ о том, как в семьях воспитанников нашей группы реализуется семейное воспитание по легоконструированию, картинка с изображением пилота, летящего по небу на воздушном шаре (шар и человечек выполнены из конструктора «Лего», мультимедийная презентация для детей на тему «Строительные профессии», паззлы с изображением построенных «зданий» из конструктора «Лего», конструктор «Лего» для постройки города Лего-Сити.

Предварительная работа: знакомство детей с профессиями взрослых, постройка макета границ города «Лего-Сити» на ковре из конструктора «Лего».

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем.

Дети приветствует гостей.

2.Рассказ воспитателя.

- Прежде чем начать занятие, отмечу, что дети нашей группы очень любят легоконструирование. Они занимаются им не только в группе в свободной деятельности, но и дома самостоятельно, вместе с братьями и сестрами, и даже вместе с родителями. Некоторые дети до того увлечены легоконструированием, что приносят конструктор «Лего» в детский сад, несмотря на то, что у нас достаточно наборов «Лего».

На экране телевизора воспитатель показывает фотопрезентацию с фотографиями детей группы, играющих дома в конструктор «Лего». Именно поэтому я в качестве занятия по семейному воспитанию выбрала легоконструирование.

3.Вступительная часть.

- Ребята, посмотрите на экран телевизора. Кто на нем изображен?

На экране телевизора появляется изображение воздушного шара, летящего по небу, с пилотом. (Шар и пилот выполнены из конструктора «Лего»).

Дети отвечают, что видят воздушный шар с пилотом.

- Из чего выполнены шар и пилот?

Дети отвечают, что все выполнено из конструктора «Лего».

- Действительно. Пилот и воздушный шар выполнены из конструктора «Лего». Пилот прилетел к нам из города Лего-Сити, в котором ночью случилась беда. На город налетел страшный ураган. Все жилые дома и здания города оказались разрушены. Жители города очень опечалены тем, что им негде жить и просят вас им помочь – отстроить занового Лего-Сити. Ребята, вы хотите помочь жителям Лего-Сити?

Дети отвечают, что хотят помочь жителям Лего-Сити.

4.Затруднение.

- Ребята, как вы думаете, легко ли построить город, разрушенный ураганом?

Ответы детей.

- На стройке каждый занят своим делом. Назовите мне строительные профессии взрослых.

Дети сталкиваются с тем, что знают очень мало строительных профессий.

- Хотите узнать, какие профессии взрослых есть на стройке?

5.Основная часть. Знакомство с новым материалом.

Просмотр мультимедийной презентации «Строительные профессии» с комментариями воспитателя.

- Теперь, когда вы посмотрели презентацию, скажите мне, пожалуйста, с какими строительными профессиями вы познакомились.

После просмотра презентации дети называют гораздо больше строительных профессий.

- Ребята, прежде, чем начать строить город, мы с вами побудем немного архитекторами. Напомните мне, кто такие архитекторы.

Дети отвечают, что архитектор – это человек, который проектирует здание, а затем передает проект строителям.

6.Д/и «Собери паззлы».

Воспитатель собирает детей вокруг стола, на которых разложены паззлы с изображением зданий, построенных из конструктора «Лего».

- Ребята, на столе лежат паззлы. Но эти паззлы не простые. Когда вы их соберете, то увидите, что можно построить в городе Лего-Сити из конструктора «Лего».

Дети работают в коллективе, собирая паззлы.

- Итак, все паззлы собраны. Посмотрите, что изображено на них?

Дети высказывают свои предположения о том, что изображено на паззлах.

- Какие здания можно нам построить в Лего-Сити?

Дети называют жилые дома, школу, детский сад, магазин и т.д.

7.Заключительная часть. Постройка города из конструктора «Лего».

- А сейчас, ребята, переходим на ковер.

Дети встают на ковре вокруг макета города.

- Ребята, перед вами макет города с границами. Мы с вами уже знаем, какие здания можно построить в городе Лего-Сити, чтобы его жителям комфортно жилось. Давайте поможем жителям заново построить город.

Дети приступают к постройке города. В процессе постройки воспитатель подходит к детям и спрашивает, что они строят.

8.Подведение итогов занятия.

Дети встают на ковре вокруг города Лего-Сити.

- Ребята, скажите, пожалуйста, понравилось ли вам наше занятие?

- Расскажите, о каких строительных профессиях вы сегодня узнали?

- Какие здания нужны в городе, чтобы жителям было комфортно жить?

- На этом наше занятие закончено.

Занятие перетекает в игру.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ".

Конспект содержит игровой материал занимательного характера, который может быть использован для проверки  уровня усвоения детьми программного материала по математическому развитию....

Конспект занятия по ПДД для детей 3-4 лет. Тема: «Город на ковре».

Цель: Знакомить с дорожными знаками.Задачи:1. Познакомить детей с дорожными знаками:- Осторожно, дети!- Пешеходный переход.- Мед. Пункт.- Место отдыха.- Автозаправка. 2. Закрепить назначение свет...

Конспект занятия педагога –психолога для детей старшей группы «Путешествие в город знаний».

Конспект занятия педагога –психолога для детей старшей группы «Путешествие в город знаний»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛЕГО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛЕГО»...

Конспект занятия по познавательному развитию детей дошкольного возраста "Путешествие в город здоровья"

Цель занятия: Закрепить представление о здоровом образе жизни, об овощах и фруктах, и их пользе для здоровья человека....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГОРОДА»

Создать праздничное настроение у детей, углубить представления детей о родном городе, о его дне рождения....

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ Тема: «Строим город»

Целью занятия является закрепить знания детей об архитектуре родного города....