Мастер-класс "Изготовление лэпбука и его значение в работе"
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Васильева Юлия Валерьевна

Лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс «Изготовление лэпбука и его значение в работе с детьми раннего возраста» Подготовила воспитатель: Васильева Юлия Валерьевна

Слайд 2

Лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Лэпбуки позволяет достичь высоких результатов по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста. При его использовании педагог имеет возможность варьировать задания, учитывая возрастные особенности детей и решаемые задачи.

Слайд 3

Подготовка материала и оборудования для изготовления лэпбука Чтобы изготовить лэпбук мне потребовалось: Две твёрдые пластиковые папки самоклеющаяся плёнка папки с кармашками, липучки, шнурочки , бусинки, кусочки различных материалов (губка, кожа, дерево, фольга, наждачная бумага и др.) ц ветной фетр, фоомиран еще для работы необходим цветной принтер, клей и скотч. Немного воображения, а главное это свободное время, и у вас все получится!

Слайд 5

1. Папки я соединила между собой прочным шнурком. 2. Обклеила папку самоклеющийся плёнкой разных цветов 3. Приклеила разнообразные кармашки для игр.

Слайд 6

4. Подготовила дидактические игры и разложила по кармашкам.

Слайд 7

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО Информативен, полифункционален, способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера ) ; Обладает дидактическими свойствами; Является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; Вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части ) ; Структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Слайд 8

Цель : Развитие познавательной активности и интеллекта детей в процессе создания « лэпбука » , путем внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ. Задачи: Повысить уровень интеллектуального развития детей; Развивать сенсорные способности у детей; Формировать у детей познавательный интерес; Обогатить и активизировать словарь детей.

Слайд 9

Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Из всех органов чувств, главнейшее значение для человека имеет зрение. Оно первым начинает активно развиваться в самом начале жизни. Знакомство малышей с цветом надо начинать с четырех основных цветов : красного, желтого, зеленого и синего. Для этого я предлагаю игры «Подарим куклам бусы», «Посади бабочку на цветок», « Почини машину», «Цветное лото». Тактильная форма ощущений является наиболее древней для человека. Это те ощущения, которые мы получаем через кожу. Это отражение отдельного чувственного качества предметов. Интересно, что при помощи тактильных ощущений ребенок получает достаточно большой объем информации об окружающем мире. Именно поэтому так важно развивать осязание ребенка. Для этого я сделала игры из фетра: «Разноцветные шарики для клоуна», «Пирамидка»; фоомирана «Подбери фигуру».

Слайд 10

В большинстве своём предложенные мной дидактические игры развивают тактильные ощущения, и мелкую моторику, так как они тесно взаимосвязаны. Игра "Тактильные дорожки" - детки не только чувствуют поверхность, но и перебирают пальчиками. Игры с бусами - направлены на развитие и ощущения, и моторики. Здесь представлены дидактические игры, которые сделала я сама и некоторые игры я покупала готовые. Через какой-то период, естественно, интерес детей пропадает к материалу, то его можно с легкостью заменить на другой . Вот по этому очень удобно использовать для работы лэпбук.

Слайд 11

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста

Эта презентация поможет воспитателям узнать что такое лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста....

Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста.

Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста....

Презентация "Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста".

Презентация "Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста"....

Презентация "Лэпбук и его значение".

Что такое лэпбук? Интерактивное дидактическое пособие -  лэпбук – в переводе «наколенная книга». Интерактивная тематическая папка предназначена для индивидуальных занятий, а так...

Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста

Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга).Это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, по...