План кружка CUBORO мастера
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №447 комбинированного вида «Семицветик»
План кружка
«CUBORO - мастера»
Подготовительной группы «Колокольчики»
на 2020-2021 уч.год
Руководитель: Кушнерова Л.В
Г. Новосибирск
2020 г
Цель:
Способствовать развитию познавательной активности, пространственного и логического мышления; развитию умственных способностей по средствам конструктора «Cuboro».
Задачи:
- Развивать у детей активный интерес к конструированию, к играм-головоломкам, занимательным упражнениям.
- Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.
- Закреплять представление о строительных деталях, их свойствах. Упражнять в комбинировании, гармоничном сочетании деталей.
- Развивать умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции, чертежи, рисунки, схемы.
- Определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.
- Сформировать умение строить по словесной инструкции, по темам, по замыслу, по готовым чертежам, схемам (расчлененным и не расчлененным).
- Развивать эстетический вкус в процессе оформления сооружений дополнительными материалами.
- Научить самостоятельно создавать общие планы, схемы будущих построек.
- Научить совместному конструированию. Обдумывать замысел, продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения.
- Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать, развивать способности к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, рисунков, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов.
- Упражнять в строительстве по условиям, темам, замыслу. Научить использовать готовые чертежи и вносить в конструкции свои изменения.
- Упражнять в плоскостном моделировании, в создании собственных планов, схем, чертежей, в том числе чертежей построек в трех плоскостях.
Планируемые результаты
1.Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
2.Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
3.Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
4.Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
5.У ребенка развита крупная и мелкая моторика;
6.Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения;
7.Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; склонен наблюдать, экспериментировать;
8.Обладает элементарными представлениями из естествознания, математики и т.п.;
9.Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Оборудование: Конструктор «CUBORO»
Сентябрь
Тема | задачи | |
1-я неделя | «Путешествие в страну CUBORO» | - познакомить детей с конструктором; - познакомить с деталями конструктора; - помогать детям обследовать кубики, выделяя их особенности; - учить называть предмет по форме (кубик); - развивать воображение, память, образное мышление; - учить детей называть свойства предмета; - развивать мелкую моторику рук; |
2-я неделя | ||
3-я неделя | ||
4-я неделя | «Техника безопасности при работе с кубиками» | - воспитывать навыки культуры поведения на занятиях.; - формировать у детей стремление беречь материалы, пособия, инструменты; -формировать умение безопасно пользоваться кубиками; - Закреплять умение называть предмет по форме (кубик); - развивать воображение, память, образное мышление; |
Октябрь
Тема | задачи | |
1-я неделя | «Знакомство с основными терминами и понятиями» | - развивать у детей активный интерес к конструированию, и играм- головоломкам, занимательным упражнениям; - упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название; - развивать воображение, память, образное мышление; - развивать мелкую моторику рук; |
2-я неделя | «Сuboro как строительный материал, знакомство со схематическим изображением кубиков» | - продолжить знакомить детей с деталями (кубик); - помогать детям исследовать кубики, выделяя их различия постройки; - учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по схематическим изображениям; - учить детей называть свойства предметов; - развивать наглядно-образное мышление; - развивать умение использовать имеющийся опыт; - развивать умение действовать по представлению; - развивать мелкую моторику рук; |
3-я неделя | «Плоские фигуры» (Карточка №1) | - развивать мелкую моторику рук; - развивать воображение, память, образное мышление; - учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали; -формировать пространственное мышление; -поддерживать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование. |
4-я неделя | «Плоские фигуры» (Карточка №2) | - развивать мелкую моторику рук; - развивать воображение, память, образное мышление; - учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали; -закреплять представление о строительных деталях, их свойствах; -поупражнять в комбинировании, гармоничном сочетании деталей. |
Ноябрь
Тема | задачи | |
1-я неделя | «Плоские фигур» (Карточка №3) | - развивать мелкую моторику рук; -развивать умение самостоятельно анализировать постройки; -развивать эстетический вкус в процессе оформления сооружения; - развивать воображение, память, образное мышление; - учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали. |
2-я неделя | «Плоские фигур (Карточка №4) | - развивать мелкую моторику рук; - развивать воображение, память, образное мышление; - учить детей самостоятельно подбирать детали; - формировать умение обдумывать замысел; -формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности; -закреплять желание экспериментировать. |
3-я неделя | «Простые дорожки на поверхности» | - упражнять в установлении сходства и различия между кубиками конструктора; - упражнять в строительстве по условиям; -развивать мелкую моторику; -вызвать интерес к конструированию. -развивать пространственное мышление. |
4-я неделя | «Знакомство с координатной сеткой» | - формировать умение ориентироваться на плоскости; -дать представление о плоскостном моделирование; -развивать умение самостоятельно создавать схемы будущих построек; -формирование начальных знаний о системе координат; -развивать умение самостоятельно анализировать чертежи, схемы; -вызвать интерес к конструированию на плоскости. -формировать умение размещать постройки на координатной сетке. |
Декабрь
Тема | задачи | |
1-я неделя | «Смена уровней» | - развивать мелкую моторику рук; - развивать интерес к моделированию; -формировать умение строить по словесной инструкции; -развивать умение самостоятельно анализировать постройки. |
2-я неделя | «Вертикальные фигуры» (карточка 5) | - развивать мелкую моторику рук; - развивать интерес к моделированию; -формировать умение строить по словесной инструкции; -развивать умение самостоятельно анализировать постройки. |
3-я неделя | «Вертикальные фигуры (карточка 6)» | -развивать у детей активный интерес к конструированию.; -вызывать интерес к проявлению изобретательности; -формировать умение определения пространственного расположения предмета; -развивать мелкую моторику рук. |
4-я неделя | «Применение туннелей и углублений» | - развивать мелкую моторику рук; -формировать интерес к экспериментированию; - развивать память, воображение, образное мышление; - учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали . |
Январь
Тема | задачи | |
2-я неделя | «Переменная маленькая система» | -развивать мелкую моторику рук; -формировать умение совместно конструировать в группе и подгруппе; -упражнять детей в умении самостоятельно анализировать постройки; -формировать умение создавать постройки по словесной инструкции. |
3-я неделя | «Строительство по заданию педагога». | -закреплять умение создавать постройки по словесной инструкции; -развивать мелкую моторику детей; -воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; -развивать воображение , память, образное мышление. |
4-я неделя | «Строительство по схеме» | - развивать мелкую моторику рук; - развивать воображение, память, образное мышление; - воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; - формировать умение строить композицию по схеме; -формировать умение обдумывать замысел, продумывать этапы строительства. |
Февраль
Тема | задачи | |
1-я неделя | «Строительство по схеме» | - развивать мелкую моторику рук; - упражнять детей в названии деталей; - развивать воображение, память, образное мышление; - воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; - поупражнять в индивидуальном и совместном конструировании. |
2-я неделя | «Строительство по схеме» | - развивать мелкую моторику рук; - упражнять детей в названии деталей; - развивать воображение, память, образное мышление; - воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; - поупражнять в индивидуальном и совместном конструировании. |
3-я неделя | «Варианты постройки с небольшим количеством элементов» | - развивать мелкую моторику рук; - способствовать развитию творческого воображения; - воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; - развивать память, образное мышление; -закреплять умение самостоятельно анализировать постройки. |
4-я неделя |
Март
Тема | задачи | |
1-я неделя | «Оптимальное применение подобранных элементов» | - развивать мелкую моторику рук; - развивать память, воображение, мелкую моторику рук; - развивать память, образное мышление; - воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; - развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание. |
2-я неделя | ||
3-я неделя | «Выкатывание» | - развивать умение использовать имеющийся опыт; -вызывать интерес к экспериментированию; - развивать память, воображение, образное мышление; -развивать у детей логическое мышление; -развивать умение концентрироваться. |
4-я неделя | «Стена» | - развивать мелкую моторику рук; -Развивать трудолюбие; - развивать умение использовать уже имеющийся опыт; - продолжать учить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытиями, используя усвоенные ранее навыки. |
Апрель
Тема | задачи | |
1-я неделя | «Куб» | - развивать мелкую моторику рук; - развивать память, воображение, образное мышление; - воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; - Развивать трудолюбие; - развивать умение использовать имеющийся опыт |
2-я неделя | «Модель чемпионата» | - развивать память, воображение; - развивать умение использовать имеющийся опыт; - развивать мелкую моторику рук; -Развивать инженерное мышление. |
3-я неделя | «Трон» | - развивать память, воображение, образное мышление; - развивать мелкую моторику рук; - учить детей самостоятельно подбирать нужные кубики; -развивать творческое мышление; -формировать интерес к экспериментированию; -развивать пространственное мышление. |
4-я неделя | «Скульптура из башен» | - развивать мелкую моторику рук; - развивать умение использовать имеющийся опыт; |
Май
Тема | задачи | |
1-я неделя | «Гонка» | - развивать мелкую моторику рук; -развивать пространственное воображение; - развивать умение использовать имеющийся опыт; - побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек; - способствовать развитию творческого воображения; |
2-я неделя | «Веселые соревнования» | - развивать умение использовать имеющийся опыт; - развивать мелкую моторику рук; -развивать инженерное мышление; - побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек; - развивать воображение, образное мышление, память. |
3-я неделя | «Собираем лабиринт по собственному замыслу» | - развивать образное мышление, воображение, память; - развивать мелкую моторику рук; -развивать логическое, инженерное, мышление; -развивать трудолюбие, терпение, ловкость; -развивать способность работать в коллективе. |
4-я неделя | Повторение пройдённого материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по конструированию Cuboro в средней группе по теме «Путешествие в космос»
Конспект занятий по конструированию Cuboro в средней группе по теме «Путешествие в космос»...
«Интеграция образовательных областей через Cuboro – конструирование в работе с детьми дошкольного возраста»
laquo;Интеграция образовательных областей через Cuboro – конструирование в работе с детьми дошкольного возрас...
План-конспект «Игра - эстафета по Cuboro в средней группе»
План-конспект «Игра - эстафета по Cuboro в средней группе»...
Конспект занятий для средней группы по конструированию с использованием конструктора Cuboro
Знакомство с конструктором Cuboro...
Мастер - класс «CUBORO-Basis» – средство развития предпосылок инженерного мышления старших дошкольников
Мастер - класс «CUBORO-Basis» – средство развития предпосылок инженерного мышления старших дошкольников...
Отчет по работе кружка CUBORO мастера
Отчет по работе кружка CUBORO мастера...
Мастер – класс: «Думай креативно с конструктором Cuboro», развитие ориентировки в пространстве у детей с ОВЗ»
В современном мире целевыми ориентирами развития образования в РФ является создание: механизма устойчивого развития, обеспечение соответствия вызовам XXI века, требованиям инновационного развития обра...