План кружка CUBORO мастера
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Кушнерова Людмила Владимировна

План  кружка CUBORO мастера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhka_cuboro_mastera.docx261.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №447 комбинированного вида «Семицветик»

План кружка

«CUBORO - мастера»

Подготовительной группы «Колокольчики»

на 2020-2021 уч.год

C:\Users\User\Desktop\MyCollages.jpg

Руководитель: Кушнерова Л.В

Г. Новосибирск

 2020 г

Цель:

Способствовать развитию познавательной активности, пространственного и логического мышления; развитию умственных способностей по средствам конструктора «Cuboro».

Задачи:

  • Развивать у детей активный интерес к конструированию, к играм-головоломкам, занимательным упражнениям.
  • Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.
  • Закреплять представление о строительных деталях, их свойствах. Упражнять в комбинировании, гармоничном сочетании деталей.
  • Развивать умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции, чертежи, рисунки, схемы.
  • Определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.
  • Сформировать умение строить по словесной инструкции, по темам, по замыслу, по готовым чертежам, схемам (расчлененным и не расчлененным).
  • Развивать эстетический вкус в процессе оформления сооружений дополнительными материалами.
  • Научить самостоятельно создавать общие планы, схемы будущих построек.
  • Научить совместному конструированию. Обдумывать замысел, продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения.
  • Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать, развивать способности к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, рисунков, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов.
  • Упражнять в строительстве по условиям, темам, замыслу. Научить использовать готовые чертежи и вносить в конструкции свои изменения.
  • Упражнять в плоскостном моделировании, в создании собственных планов, схем, чертежей, в том числе чертежей построек в трех плоскостях.

Планируемые результаты

1.Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

2.Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

3.Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;  

4.Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

5.У ребенка развита крупная и мелкая моторика;

6.Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения;

7.Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; склонен наблюдать, экспериментировать;

8.Обладает элементарными представлениями из естествознания, математики и т.п.;

9.Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Оборудование: Конструктор «CUBORO»

        

Сентябрь

Тема

задачи

1-я неделя

«Путешествие в страну CUBORO»

- познакомить детей с конструктором;

- познакомить с деталями конструктора;

- помогать детям обследовать кубики, выделяя их особенности;

- учить называть предмет по форме (кубик);

- развивать воображение, память, образное мышление;

- учить детей называть свойства предмета;

- развивать мелкую моторику рук;

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

«Техника безопасности при работе с кубиками»

- воспитывать навыки культуры поведения на занятиях.;

- формировать у детей стремление беречь материалы, пособия, инструменты;

-формировать умение безопасно пользоваться кубиками;

- Закреплять умение называть предмет по форме (кубик);

- развивать воображение, память, образное мышление;

Октябрь

Тема

задачи

1-я неделя

«Знакомство с основными терминами и понятиями»

- развивать у детей активный интерес к конструированию, и играм- головоломкам, занимательным упражнениям;

- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название;

- развивать воображение, память, образное мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

2-я неделя

«Сuboro как строительный материал, знакомство со схематическим изображением кубиков»

 - продолжить знакомить детей с деталями (кубик);

- помогать детям исследовать кубики, выделяя их различия постройки;

- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по схематическим изображениям;

- учить детей называть свойства предметов;

- развивать наглядно-образное мышление;

- развивать умение использовать имеющийся опыт;

- развивать умение действовать по представлению;

- развивать мелкую моторику рук;

3-я неделя

«Плоские фигуры»

(Карточка №1)

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать воображение, память, образное мышление;

- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали;

-формировать пространственное мышление;

-поддерживать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.

4-я неделя

«Плоские фигуры»

(Карточка №2)

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать воображение, память, образное мышление;

- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали;

-закреплять представление о строительных деталях, их свойствах;

-поупражнять в комбинировании, гармоничном сочетании деталей.

 Ноябрь

Тема

задачи

1-я неделя

«Плоские фигур»

(Карточка №3)

- развивать мелкую моторику рук;

-развивать умение самостоятельно анализировать постройки;

-развивать эстетический вкус в процессе оформления сооружения;

- развивать воображение, память, образное мышление;

- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали.

2-я неделя

«Плоские фигур

(Карточка №4)

 - развивать мелкую моторику рук;

- развивать воображение, память, образное мышление;

- учить детей самостоятельно подбирать детали;

- формировать умение обдумывать замысел;

-формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности;

-закреплять  желание экспериментировать.

3-я неделя

«Простые дорожки на поверхности»

- упражнять в установлении сходства и различия между кубиками конструктора;

- упражнять в строительстве по условиям;

-развивать мелкую моторику;

-вызвать интерес к конструированию.

-развивать пространственное мышление.

4-я неделя

«Знакомство с координатной сеткой»

- формировать умение ориентироваться на плоскости;

-дать представление о плоскостном моделирование;

-развивать умение самостоятельно создавать схемы будущих построек;

-формирование начальных знаний о системе координат;

-развивать умение самостоятельно анализировать чертежи, схемы;

-вызвать интерес к конструированию на плоскости.

-формировать умение размещать постройки на координатной сетке.

Декабрь

Тема

задачи

1-я неделя

«Смена уровней»

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать интерес к моделированию;

-формировать умение строить по словесной инструкции;

-развивать умение самостоятельно анализировать постройки.

2-я неделя

«Вертикальные фигуры» (карточка 5)

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать интерес к моделированию;

-формировать умение строить по словесной инструкции;

-развивать умение самостоятельно анализировать постройки.

3-я неделя

«Вертикальные фигуры (карточка 6)»

-развивать у детей активный интерес

 к конструированию.;

-вызывать интерес к проявлению изобретательности;

-формировать умение определения пространственного расположения предмета;

-развивать мелкую моторику рук.

4-я неделя

«Применение туннелей и углублений»

- развивать мелкую моторику рук;

-формировать интерес к экспериментированию;

- развивать память, воображение, образное мышление;

- учить детей  самостоятельно подбирать необходимые детали .

 Январь

Тема

задачи

2-я неделя

«Переменная маленькая система»

 -развивать мелкую моторику рук;

-формировать умение совместно конструировать в группе и подгруппе;

-упражнять детей в умении самостоятельно анализировать постройки;

-формировать умение создавать постройки по словесной инструкции.

3-я неделя

«Строительство по заданию педагога».

-закреплять умение создавать постройки по словесной инструкции;

-развивать мелкую моторику детей;

-воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;

-развивать воображение , память, образное мышление.

4-я неделя

«Строительство по схеме»

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать воображение, память, образное мышление;

- воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;

- формировать умение строить композицию по схеме;

-формировать умение обдумывать замысел, продумывать этапы строительства.

Февраль

Тема

задачи

1-я неделя

«Строительство по схеме»

- развивать мелкую моторику рук;

- упражнять детей в названии деталей;

- развивать воображение, память, образное мышление;

- воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;

- поупражнять в индивидуальном и совместном конструировании.

2-я неделя

«Строительство по схеме»

 - развивать мелкую моторику рук;

- упражнять детей в названии деталей;

- развивать воображение, память, образное мышление;

- воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;

- поупражнять в индивидуальном и совместном конструировании.

3-я неделя

«Варианты постройки с небольшим количеством элементов»

- развивать мелкую моторику рук;

- способствовать развитию творческого воображения;

- воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;

- развивать память, образное мышление;

-закреплять умение самостоятельно анализировать постройки.

4-я неделя

Март

Тема

задачи

1-я неделя

«Оптимальное применение подобранных элементов»

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать память, воображение, мелкую моторику рук;

- развивать память, образное мышление;

- воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;

- развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание.

2-я неделя

3-я неделя

«Выкатывание»

- развивать умение использовать имеющийся опыт;

-вызывать интерес к экспериментированию;

- развивать память, воображение, образное мышление;

-развивать у детей логическое мышление;

-развивать умение концентрироваться.

4-я неделя

«Стена»

- развивать мелкую моторику рук;

-Развивать трудолюбие;

- развивать умение использовать уже имеющийся опыт;

- продолжать учить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытиями, используя усвоенные ранее навыки.

Апрель

Тема

задачи

1-я неделя

«Куб»

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать память, воображение, образное мышление;

- воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;

- Развивать трудолюбие;

- развивать умение использовать имеющийся опыт

2-я неделя

«Модель чемпионата»

 - развивать память, воображение;

- развивать умение использовать имеющийся опыт;

- развивать мелкую моторику рук;

-Развивать инженерное мышление.

3-я неделя

«Трон»

- развивать память, воображение, образное мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- учить детей самостоятельно подбирать нужные кубики;

-развивать творческое мышление;

-формировать интерес к экспериментированию;

-развивать пространственное мышление.

4-я неделя

«Скульптура из башен»

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение использовать имеющийся опыт;

Май

Тема

задачи

1-я неделя

«Гонка»

- развивать мелкую моторику рук;

-развивать пространственное воображение;

- развивать умение использовать имеющийся опыт;

- побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек;

- способствовать развитию творческого воображения;

2-я неделя

«Веселые соревнования»

 - развивать умение использовать имеющийся опыт;

- развивать мелкую моторику рук;

-развивать инженерное мышление;

- побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек;

- развивать воображение, образное мышление, память.

3-я неделя

«Собираем лабиринт по собственному замыслу»

- развивать образное мышление, воображение, память;

- развивать мелкую моторику рук;

-развивать логическое, инженерное, мышление;

-развивать трудолюбие, терпение, ловкость;

-развивать способность работать в коллективе.

4-я неделя

Повторение пройдённого материала

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по конструированию Cuboro в средней группе по теме «Путешествие в космос»

Конспект занятий по конструированию Cuboro в средней группе по теме «Путешествие в космос»...

«Интеграция образовательных областей через Cuboro – конструирование в работе с детьми дошкольного возраста»

laquo;Интеграция образовательных областей через            Cuboro – конструирование  в работе с детьми дошкольного возрас...

План-конспект «Игра - эстафета по Cuboro в средней группе»

План-конспект «Игра - эстафета по Cuboro в средней группе»...

Мастер - класс «CUBORO-Basis» – средство развития предпосылок инженерного мышления старших дошкольников

Мастер - класс «CUBORO-Basis» – средство развития предпосылок инженерного мышления старших дошкольников...

Отчет по работе кружка CUBORO мастера

Отчет по работе кружка CUBORO мастера...

Мастер – класс: «Думай креативно с конструктором Cuboro», развитие ориентировки в пространстве у детей с ОВЗ»

В современном мире целевыми ориентирами развития образования в РФ является создание: механизма устойчивого развития, обеспечение соответствия вызовам XXI века, требованиям инновационного развития обра...