Конструирование "Дома"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Конструирование является обязательным компонентом развития базовых творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического и нравственного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.odt | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- учить детей на основе анализа образца находить отдельные конструктивные решения (постройка балкона);
- формировать у детей умение преобразовывать образец в соответствии с заданными условиями;
- развивать внимание, память, мышление, глазомер;
- воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: наблюдение домов разной конструкции; рассматривание иллюстраций с домами.
Демонстрационный материал: образец.
Раздаточный материал: строительные наборы.
Ход НОД
Загадка:
Много, много в нем окон
Мы живем в нем, это... (дом)
-Дети, посмотрите, какой дом построила я.
-Из каких деталей построен дом? Балкон?
-Сегодня на занятии я предлагаю вам стать строителями и построить жилой дом.
-Разбейтесь на бригады по 2-3 человека.
-Первой бригаде нужно построить двухэтажный дом такой же конструкции, но трехподъездный, с балконом над центральным входом.
-Второй бригаде - дом той же конструкции, но трехэтажный с одним подъездом и двумя балконами на втором этаже.
-Расскажите о своей конструкции: из какого материала она будет построена?
-В какой последовательности вы будете создавать постройку?
(Во время рассказа детей необходимо следить, чтобы они правильно называли детали, словесно обозначили местоположение частей, деталей - слева от входа, сзади, в середине и так далее).
Договоритесь, как вы будете строить дом (один - первый этаж, другой - второй или один - одну половину дома, другой - другую и так далее).
Самостоятельная работа.
В процессе выполнения задания воспитатель отмечает уровень технических навыков детей (как делают перекрытия, как кладут пластины для пола, балкона и так далее) и насколько правильно и современно они учитывают заданные условия, как умеют договориться между собой о предстоящей деятельности.
Физкультминутка «Домик».
Раз, два, три, четыре, пять
(разжимание пальцев, сжатых в кулак по одному, начиная с большого)
Вышли пальчики гулять.
(ритмичное разжимание всех пальцев одновременно)
Раз, два, три, четыре, пять.
(сжимание по очереди широко расставленных пальцев в кулак, начиная с мизинца).
В домик спрятались опять,
(ритмичное сжимание всех пальцев одновременно).
Подведение итога.
-Что конструировали?
-Какой строительный материал использовали в работе?
-Чему научились?
-Найдите ошибки в своих работах.
-Как их можно исправить?
-Жилые дома у вас получились разных видов. Чем они отличаются друг от друга?
-Где такого типа домики лучше строить? (поселках, маленьких городах...).