Конспект по конструированию "Дорожка для матрешки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Дорожка для матрешки
Программные задачи. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик), вариантами расположения строительных форм на плоскости (выкладывать «кирпичики» плашмя и приставлять их друг к другу узкой короткой стороной) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать дорожку по образцу. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек (матрешка) для обыгрывания постройки. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.
Предварительная работа. Рассматривание с детьми картинки с изображениями дорожек, хождение по дорожке на прогулке и физкультурном занятии. Игра детей с «кирпичиками», машиной, разучивание логоритмического упражнения «Мы ногами топ-топ-топ».
Оборудование и материалы: демонстрационный материал — образец дорожки, 4 «кирпичика», игрушка-машина грузовая, диск Е. Желез новой «Забавные уроки для малышей от 1,5 до 4 лет»; раздаточный материал — по 4 «кирпичика», игрушка-матрешка для обыгрывания — каждому ребенку.
Ход деятельности
Игровая ситуация с машиной
Воспитатель привозит грузовую машину за веревочку, в кузове грузовика лежат «кирпичики». Читает стихотворение Н. Радченко.
Разноцветный грузовик
По дороге напрямик
Целый день все едет-едет
И везет игрушки детям:
Куклу, плюшевого мишку,
Мячик, кубики и книжку.
Воспитатель. Что привезла нам машина? (Ответы детей.) Маши на привезла «кирпичики». Сколько кирпичиков привезла машина? (Много.) Помогите разгрузить «кирпичики».
Воспитатель с детьми выкладывает «кирпичики» на стол и предлагает желающим играть с «кирпичиками» сесть на стулья за стол.
Воспитатель. Как можно играть с «кирпичиками»? (Ответы детей.) Из «кирпичиков» делают разные постройки.
Конструирование
Постановка цели
Воспитатель. Давайте построим из «кирпичиков» дорожку
Рассматривание образца
Воспитатель. Посмотрите, какую длинную, ровную дорожку из «кирпичиков» я сделала. Из чего сделана дорожка? (Из «кирпичиков».) Сколько «кирпичиков» я положила на стол, чтобы построить дорожку? (Много «кирпичиков».) Посмотрите, «кирпичики» лежат на широкой стороне. Вот такую дорожку мы с вами будем строить.
Показ и объяснение способов выполнения работы
Воспитатель. Беру «кирпичик», кладу его широкой стороной на стол, затем беру еще «кирпичик» и кладу широкой стороной на стол, соединяя узкие короткие стороны... (И т. д.)
Закрепление последовательности выполнения работы
Воспитатель. Чтобы построить дорожку, сначала мы положим один «кирпичик», затем еще один «кирпичик» и еще один.
Общие указания
Воспитатель. «Кирпичики» прикладываем друг к другу плотно.
Индивидуальные указания
Воспитатель напоминает детям, как положить «кирпичик» широкой стороной на стол, как прикладывать следующий «кирпичик», соединяя узкие короткие стороны, оказывает помощь.
Анализ детских работ
Воспитатель говорит, что к детям пришла матрешка, она хочет рассмотреть дорожки и походить по ним. Педагог с матрешкой рассматривает дорожки, отмечая длинные и короткие дорожки, прямые и ровные, где «кирпичики» плотно приставлены друг к другу и где — не плотно (матрешка может упасть и удариться).
Обыгрывание постройки
Педагог раздает детям игрушки-матрешки для обыгрывания, предлагает провести их по дорожке, если необходимо, осуществляет показ действия с игрушкой.
Воспитатель. Посмотрите, как матрешка пойдет по дорожке: топ, топ, топ, топ. Скажите матрешкам: «Матрешка, аккуратно иди по дорожке, не упади». (Дети выполняют.) Матрешкам понравилось ходить по дорожке, они говорят вам спасибо.
Логоритмика «Мы ногами топ-топ-топ» (диск Е. Железновой «Забавные уроки для малышей от 1,5 до 4 лет»).
Мы ногами топ-топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.
И туда и сюда
Повернемся без труда.
Мы головками кивнем,
Дружно ручками махнем
И туда и сюда
Повернемся без труда.
Мы подпрыгнем высоко,
Прыгать вместе так легко.
И туда и сюда
Повернемся без труда.
Воспитатель предлагает разобрать постройку и сложить строительный материал в кузов машины. Затем увозит за веревочку нагруженную машину
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konstr_dorozhka_dlya_matreshki.docx | 54.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная организация
«Детский сад №55 комбинированного вида»
Воспитатель:
Пятинцева В.И.
г.о. Саранск
Дорожка для матрешки
Программные задачи. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик), вариантами расположения строительных форм на плоскости (выкладывать «кирпичики» плашмя и приставлять их друг к другу узкой короткой стороной) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать дорожку по образцу. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек (матрешка) для обыгрывания постройки. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.
Предварительная работа. Рассматривание с детьми картинки с изображениями дорожек, хождение по дорожке на прогулке и физкультурном занятии. Игра детей с «кирпичиками», машиной, разучивание логоритмического упражнения «Мы ногами топ-топ-топ».
Оборудование и материалы: демонстрационный материал — образец дорожки, 4 «кирпичика», игрушка-машина грузовая, диск Е. Желез новой «Забавные уроки для малышей от 1,5 до 4 лет»; раздаточный материал — по 4 «кирпичика», игрушка-матрешка для обыгрывания — каждому ребенку.
Ход деятельности
Игровая ситуация с машиной
Воспитатель привозит грузовую машину за веревочку, в кузове грузовика лежат «кирпичики». Читает стихотворение Н. Радченко.
Разноцветный грузовик
По дороге напрямик
Целый день все едет-едет
И везет игрушки детям:
Куклу, плюшевого мишку,
Мячик, кубики и книжку.
Воспитатель. Что привезла нам машина? (Ответы детей.) Маши на привезла «кирпичики». Сколько кирпичиков привезла машина? (Много.) Помогите разгрузить «кирпичики».
Воспитатель с детьми выкладывает «кирпичики» на стол и предлагает желающим играть с «кирпичиками» сесть на стулья за стол.
Воспитатель. Как можно играть с «кирпичиками»? (Ответы детей.) Из «кирпичиков» делают разные постройки.
Конструирование
Постановка цели
Воспитатель. Давайте построим из «кирпичиков» дорожку
Рассматривание образца
Воспитатель. Посмотрите, какую длинную, ровную дорожку из «кирпичиков» я сделала. Из чего сделана дорожка? (Из «кирпичиков».) Сколько «кирпичиков» я положила на стол, чтобы построить дорожку? (Много «кирпичиков».) Посмотрите, «кирпичики» лежат на широкой стороне. Вот такую дорожку мы с вами будем строить.
Показ и объяснение способов выполнения работы
Воспитатель. Беру «кирпичик», кладу его широкой стороной на стол, затем беру еще «кирпичик» и кладу широкой стороной на стол, соединяя узкие короткие стороны... (И т. д.)
Закрепление последовательности выполнения работы
Воспитатель. Чтобы построить дорожку, сначала мы положим один «кирпичик», затем еще один «кирпичик» и еще один.
Общие указания
Воспитатель. «Кирпичики» прикладываем друг к другу плотно.
Индивидуальные указания
Воспитатель напоминает детям, как положить «кирпичик» широкой стороной на стол, как прикладывать следующий «кирпичик», соединяя узкие короткие стороны, оказывает помощь.
Анализ детских работ
Воспитатель говорит, что к детям пришла матрешка, она хочет рассмотреть дорожки и походить по ним. Педагог с матрешкой рассматривает дорожки, отмечая длинные и короткие дорожки, прямые и ровные, где «кирпичики» плотно приставлены друг к другу и где — не плотно (матрешка может упасть и удариться).
Обыгрывание постройки
Педагог раздает детям игрушки-матрешки для обыгрывания, предлагает провести их по дорожке, если необходимо, осуществляет показ действия с игрушкой.
Воспитатель. Посмотрите, как матрешка пойдет по дорожке: топ, топ, топ, топ. Скажите матрешкам: «Матрешка, аккуратно иди по дорожке, не упади». (Дети выполняют.) Матрешкам понравилось ходить по дорожке, они говорят вам спасибо.
Логоритмика «Мы ногами топ-топ-топ» (диск Е. Железновой «Забавные уроки для малышей от 1,5 до 4 лет»).
Мы ногами топ-топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.
И туда и сюда
Повернемся без труда.
Мы головками кивнем,
Дружно ручками махнем
И туда и сюда
Повернемся без труда.
Мы подпрыгнем высоко,
Прыгать вместе так легко.
И туда и сюда
Повернемся без труда.
Воспитатель предлагает разобрать постройку и сложить строительный материал в кузов машины. Затем увозит за веревочку нагруженную машину
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "У матрешки день рождения" в старшей группе
В конспекте представлен материал по ознакомлению детей с русской народной игрушкой - матрешкой, включающее декоративное рисование....
Конспект НОД "Домик для матрешки"
Конструирование для детей раннего возраста...
Конспект занятие "Мы веселые матрешки"
Занятие по лепке в средней группе...
Конспект занятия. Хоровод русской матрешки
Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;Познакомить с семеновской матрешкой;Закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную техн...
Конспект НОД "Русская красавица - матрешка!"
конспект...
Конспект занятия «Фартук для матрешки»
Аппликация...