Конспект по конструированию "Дорожка для матрешки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Пятинцева Вера Ивановна

Дорожка для матрешки

Программные задачи. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик), вариантами расположения строительных форм на плоскости (выкладывать «кирпичики» плашмя и приставлять их друг к другу узкой короткой стороной) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать дорожку по образцу. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек (матрешка) для обыгрывания постройки. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

Предварительная работа. Рассматривание с детьми картинки с изображениями дорожек, хождение по дорожке на прогулке и физкультурном занятии. Игра детей с «кирпичиками», машиной, разучивание логоритмического упражнения «Мы ногами топ-топ-топ».

Оборудование и материалы: демонстрационный материал — образец дорожки, 4 «кирпичика», игрушка-машина грузовая, диск Е. Желез­ новой «Забавные уроки для малышей от 1,5 до 4 лет»; раздаточный материал — по 4 «кирпичика», игрушка-матрешка для обыгрывания — каждому ребенку.

 

Ход деятельности

Игровая ситуация с машиной

Воспитатель привозит грузовую машину за веревочку, в кузове грузовика лежат «кирпичики». Читает стихотворение Н. Радченко.

Разноцветный грузовик

По дороге напрямик

Целый день все едет-едет

И везет игрушки детям:

Куклу, плюшевого мишку,

 Мячик, кубики и книжку.

Воспитатель. Что привезла нам машина? (Ответы детей.) Маши на привезла «кирпичики». Сколько кирпичиков привезла машина? (Много.) Помогите разгрузить «кирпичики».

Воспитатель с детьми выкладывает «кирпичики» на стол и предлагает желающим играть с «кирпичиками» сесть на стулья за стол.

Воспитатель. Как можно играть с «кирпичиками»? (Ответы детей.) Из «кирпичиков» делают разные постройки.

Конструирование

Постановка цели

Воспитатель. Давайте построим из «кирпичиков» дорожку

Рассматривание образца

Воспитатель. Посмотрите, какую длинную, ровную дорожку из «кирпичиков» я сделала. Из чего сделана дорожка? (Из «кирпичиков».) Сколько «кирпичиков» я положила на стол, чтобы построить дорожку? (Много «кирпичиков».) Посмотрите, «кирпичики» лежат на широкой стороне. Вот такую дорожку мы с вами будем строить.

Показ и объяснение способов выполнения работы

Воспитатель. Беру «кирпичик», кладу  его широкой стороной на стол, затем беру еще «кирпичик» и кладу широкой стороной на стол, соединяя узкие короткие стороны... (И т. д.)

Закрепление последовательности выполнения работы

Воспитатель. Чтобы построить дорожку, сначала мы положим один «кирпичик», затем еще один «кирпичик» и еще один.

Общие указания

Воспитатель. «Кирпичики» прикладываем друг к другу плотно.

Индивидуальные указания

Воспитатель напоминает детям, как положить «кирпичик» широкой стороной на стол, как прикладывать следующий «кирпичик», соединяя узкие короткие стороны, оказывает помощь.

Анализ детских работ

Воспитатель говорит, что к детям пришла матрешка, она хочет рассмотреть дорожки и походить по ним. Педагог с матрешкой рассматривает дорожки, отмечая длинные и короткие дорожки, прямые и ровные, где «кирпичики» плотно приставлены друг к другу и где — не плотно (матрешка может упасть и удариться).

Обыгрывание постройки

Педагог раздает детям игрушки-матрешки для обыгрывания, предлагает провести их по дорожке, если необходимо, осуществляет показ действия с игрушкой.

Воспитатель. Посмотрите, как матрешка пойдет по дорожке: топ, топ, топ, топ. Скажите матрешкам: «Матрешка, аккуратно иди по дорожке, не упади». (Дети выполняют.) Матрешкам понравилось ходить по дорожке, они говорят вам спасибо.

Логоритмика «Мы ногами топ-топ-топ» (диск Е. Железновой «Забавные уроки для малышей от 1,5 до 4 лет»).

 

Мы ногами топ-топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.

И туда и сюда

Повернемся без труда.

Мы головками кивнем,

 Дружно ручками махнем

И туда и сюда

Повернемся без труда.

Мы подпрыгнем высоко,

Прыгать вместе так легко.

И туда и сюда

Повернемся без труда.

 

Воспитатель предлагает разобрать постройку и сложить строительный материал в кузов машины. Затем увозит за веревочку нагруженную машину

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konstr_dorozhka_dlya_matreshki.docx54.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная организация

«Детский сад №55 комбинированного вида»

C:\Users\Вера\Desktop\перспективный 8 группа\конструирование с конспектами\линия-иллюстрация-башни-здания-игрушки-стиля-для-книжка-раскраски-148118656.jpg

Воспитатель:

Пятинцева В.И.

г.о. Саранск

Дорожка для матрешки

Программные задачи. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик), вариантами расположения строительных форм на плоскости (выкладывать «кирпичики» плашмя и приставлять их друг к другу узкой короткой стороной) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать дорожку по образцу. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек (матрешка) для обыгрывания постройки. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

Предварительная работа. Рассматривание с детьми картинки с изображениями дорожек, хождение по дорожке на прогулке и физкультурном занятии. Игра детей с «кирпичиками», машиной, разучивание логоритмического упражнения «Мы ногами топ-топ-топ».

Оборудование и материалы: демонстрационный материал — образец дорожки, 4 «кирпичика», игрушка-машина грузовая, диск Е. Желез новой «Забавные уроки для малышей от 1,5 до 4 лет»; раздаточный материал — по 4 «кирпичика», игрушка-матрешка для обыгрывания — каждому ребенку.

Ход деятельности

Игровая ситуация с машиной

Воспитатель привозит грузовую машину за веревочку, в кузове грузовика лежат «кирпичики». Читает стихотворение Н. Радченко.

Разноцветный грузовик

По дороге напрямик

Целый день все едет-едет

И везет игрушки детям:

Куклу, плюшевого мишку,

 Мячик, кубики и книжку.

Воспитатель. Что привезла нам машина? (Ответы детей.) Маши на привезла «кирпичики». Сколько кирпичиков привезла машина? (Много.) Помогите разгрузить «кирпичики».

Воспитатель с детьми выкладывает «кирпичики» на стол и предлагает желающим играть с «кирпичиками» сесть на стулья за стол.

Воспитатель. Как можно играть с «кирпичиками»? (Ответы детей.) Из «кирпичиков» делают разные постройки.

Конструирование
Постановка цели

Воспитатель. Давайте построим из «кирпичиков» дорожку

Рассматривание образца

Воспитатель. Посмотрите, какую длинную, ровную дорожку из «кирпичиков» я сделала. Из чего сделана дорожка? (Из «кирпичиков».) Сколько «кирпичиков» я положила на стол, чтобы построить дорожку? (Много «кирпичиков».) Посмотрите, «кирпичики» лежат на широкой стороне. Вот такую дорожку мы с вами будем строить.

Показ и объяснение способов выполнения работы

Воспитатель. Беру «кирпичик», кладу  его широкой стороной на стол, затем беру еще «кирпичик» и кладу широкой стороной на стол, соединяя узкие короткие стороны... (И т. д.)

Закрепление последовательности выполнения работы

Воспитатель. Чтобы построить дорожку, сначала мы положим один «кирпичик», затем еще один «кирпичик» и еще один.

Общие указания

Воспитатель. «Кирпичики» прикладываем друг к другу плотно.

Индивидуальные указания

Воспитатель напоминает детям, как положить «кирпичик» широкой стороной на стол, как прикладывать следующий «кирпичик», соединяя узкие короткие стороны, оказывает помощь.

Анализ детских работ

Воспитатель говорит, что к детям пришла матрешка, она хочет рассмотреть дорожки и походить по ним. Педагог с матрешкой рассматривает дорожки, отмечая длинные и короткие дорожки, прямые и ровные, где «кирпичики» плотно приставлены друг к другу и где — не плотно (матрешка может упасть и удариться).

Обыгрывание постройки

Педагог раздает детям игрушки-матрешки для обыгрывания, предлагает провести их по дорожке, если необходимо, осуществляет показ действия с игрушкой.

Воспитатель. Посмотрите, как матрешка пойдет по дорожке: топ, топ, топ, топ. Скажите матрешкам: «Матрешка, аккуратно иди по дорожке, не упади». (Дети выполняют.) Матрешкам понравилось ходить по дорожке, они говорят вам спасибо.

Логоритмика «Мы ногами топ-топ-топ» (диск Е. Железновой «Забавные уроки для малышей от 1,5 до 4 лет»).

Мы ногами топ-топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.

И туда и сюда

Повернемся без труда.

Мы головками кивнем,

 Дружно ручками махнем

И туда и сюда

Повернемся без труда.

Мы подпрыгнем высоко,

Прыгать вместе так легко.

И туда и сюда

Повернемся без труда.

Воспитатель предлагает разобрать постройку и сложить строительный материал в кузов машины. Затем увозит за веревочку нагруженную машину


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "У матрешки день рождения" в старшей группе

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей с русской народной игрушкой - матрешкой, включающее декоративное рисование....

Конспект НОД "Домик для матрешки"

Конструирование для детей раннего возраста...

Конспект занятие "Мы веселые матрешки"

Занятие по лепке в средней группе...

Конспект занятия. Хоровод русской матрешки

Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;Познакомить с семеновской матрешкой;Закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную техн...