Конструкт НОД по легоконструированию "Сигнализация для велосипеда"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Тереханова Ирина Александровна

Конструкт разработан для детей старшего дошкольного возраста, с исползованием электронного конструктора "Знаток".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл signalizatsiya_dlya_velosipeda.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Сигнализация для велосипеда»

Возрастная группа: старшая

Форма совместной деятельности: конструирование

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: Рабочая программа по легоконструированию

Средства:

Наглядные:  электронный конструктор «Знаток», картинки сигнализаций; .

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, эмоциональное погружение в тему, продуктивная деятельность детей (конструирование), анализ, подведение итогов.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с электронным конструктором «Знаток»;
  • Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации;
  • Закреплять умения соединять провода;
  • Закреплять знания основных цветов;
  • Формировать идеи, воплощать свои идеи средствами конструктора;
  • Формировать умение рассказывать о собственном замысле, способе его решения;
  • Формировать познавательную активность и познавательные действия.

Развивающие:

  • Развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности; развивать умение конструировать по схеме;
  • Развивать связную речь, обогатить словарь детей:
  • Развивать воображение и творческую активность в продуктивной деятельности; творческое мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
  • Развивать умение работать в команде.

Воспитательные:

  • Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении с взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач.  

Этап совместной деятельности

Содержание совместной деятельности

Действия педагога

Действия детей

Планируемыйрезультат

Эмоциональный настрой на совместную деятельность

Однажды Маша решила навестить своего друга Егора. Егор заболел и не пришел в школу. Нужно было, узнать, как мальчик себя чувствует, и принести ему домашнее задание. Егор живет далеко, и Маша решила отправиться к нему в гости на велосипеде.

Вовлекает в совместную беседу. Задает вопросы. Показывает иллюстрации.

Слушают, отвечают на вопросы, высказывают предположения.

Дети эмоционально подготовлены и настроены на дальнейшее сотрудничество.

Планирование

По пути в гости Маша решила купить Егору фруктов в магазине. Но как ей оставить велосипед на улице без присмотра, в магазин с велосипедом нельзя. Вы знаете, что свои вещи на улице без присмотра оставлять нельзя. Что может с ними случиться? Конечно их может взять кто-нибудь без спроса. Как мы с вами можем помочь девочке? Как ваши мамы и папы оставляют машины на улице без присмотра? Нам нужна сигнализация. Что это такое? Рассмотрим иллюстрации. Какие звуки может издавать сигнализация.

Педагог вовлекает детей в планирование предстоящей деятельности, создаёт настрой на творческую работу, которую будут выполнять дети.

Думают, отвечают на вопросы, высказывают предположения, рассматривают иллюстрации, выражают желание помочь, садятся за столы.

Умеют включаться в обсуждение, отвечать на вопросы, высказывать предположения.

Конструирование

Чтобы создать сигнализацию, и она издавала звуки нам понадобиться такой интересный и необычный конструктор. В этом конструкторе вместо кубиков провода.

Перед работой разомнем наши пальчики.

Велосипед

У него два колеса

(показываем два колеса)

И седло на раме,

(кулачок сверху накрываем ладонью)

Две педали есть внизу

(хлопаем ладошками по воздуху)

Крутят их ногами.

(топаем ножками)

Помогает разделиться на пары, оказывает помощь в выборе проводов контролирует процесс, помогает строить.

Выполняют пальчиковую гимнастику. Рассаживаются за столы, выбирают кирпичики, выполняют работу по образцу, применяя полученные знания.

Умеют работать со схемой, правильно соединять  детали между собой.

Представление своей постройки

Ребята, смотрите какие схемы у нас получились, давайте проверим, чтобы все работало нужно поставить батарейки, и если вы правильно все соединили раздастся звуковой сигнал.

Побуждает детей отвечать на вопросы, рассказывать. Проводит эксперимент с цепью

Показывают стоки, которые у них получились, помогают проводить эксперимент.

Умеют отвечать на вопросы.

Анализ

Ребята, опишите, что произошло, когда мы замкнули цепь? Теперь Маша может спокойно оставить свой велосипед около магазина. Если его кто-нибудь попытается взять, сработает сигнализация.

Активизирует обсуждение.

Отвечают на вопросы, Выдвигают гипотезы, обсуждают опыт.

Экспериментируют с цепью.

Испытывают удовлетворение от выполненной  деятельности.

Открытость

Ребята, а где еще можно использовать такую сигнализацию?

Активизирует обсуждение.

Высказывают предположение.

Умеют переносить полученный опыт в другие виды деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: “Балаларның юлларда һәм урамнарда үз-үзләрен тотуы. Велосипед һәм аннан файдалану"Эшне үтәде: Татарстан Республикасы Балтач муниципаль районы «Нөнәгәр балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе тәрбиячесе Закирова Гөлүзә

Программа эчтәлеге :Белем бирүче: Балаларны велосипед һәм аннан ничек файдалану, аны буеңа һәм яшь үзенчәлегенә карап сайларга өйрәтү. Велосипед өчен кирәкле юл билгеләре  белән танышт...

учим ребёнка кататься на велосипеде

Почти у каждого взрослого есть приятные детские воспоминания о катании на велосипеде. Как сделать так, чтобы и ваш ребенок сам захотел обрести «двухколесного друга» и без всякого риска научился этому ...

Велосипед - друг мой.

Презентация к конспекту занятия...

"Велосипед - друг мой "

Конспект занятия "Велосипед - друг мой  " по ПДД в старшей группе д/с. К конспекту прилагается презинтация....

"Мой друг- велосипед". Тема:Безопасное катание на велосипеде.

"Мой друг- велосипед". Тема:Безопасное катание на велосипеде.Ребята отгадайте мою загадку: У него – два колесаИ седло на раме.Две педали есть внизу,Крутят их ногами. Правильно ребята,это вел...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...