Конструкт НОД по легоконструированию "Сигнализация для велосипеда"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конструкт разработан для детей старшего дошкольного возраста, с исползованием электронного конструктора "Знаток".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
signalizatsiya_dlya_velosipeda.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Сигнализация для велосипеда»
Возрастная группа: старшая
Форма совместной деятельности: конструирование
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: Рабочая программа по легоконструированию
Средства:
Наглядные: электронный конструктор «Знаток», картинки сигнализаций; .
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, эмоциональное погружение в тему, продуктивная деятельность детей (конструирование), анализ, подведение итогов.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с электронным конструктором «Знаток»;
- Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации;
- Закреплять умения соединять провода;
- Закреплять знания основных цветов;
- Формировать идеи, воплощать свои идеи средствами конструктора;
- Формировать умение рассказывать о собственном замысле, способе его решения;
- Формировать познавательную активность и познавательные действия.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности; развивать умение конструировать по схеме;
- Развивать связную речь, обогатить словарь детей:
- Развивать воображение и творческую активность в продуктивной деятельности; творческое мышление.
- Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
- Развивать умение работать в команде.
Воспитательные:
- Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении с взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач.
Этап совместной деятельности | Содержание совместной деятельности | Действия педагога | Действия детей | Планируемыйрезультат |
Эмоциональный настрой на совместную деятельность | Однажды Маша решила навестить своего друга Егора. Егор заболел и не пришел в школу. Нужно было, узнать, как мальчик себя чувствует, и принести ему домашнее задание. Егор живет далеко, и Маша решила отправиться к нему в гости на велосипеде. | Вовлекает в совместную беседу. Задает вопросы. Показывает иллюстрации. | Слушают, отвечают на вопросы, высказывают предположения. | Дети эмоционально подготовлены и настроены на дальнейшее сотрудничество. |
Планирование | По пути в гости Маша решила купить Егору фруктов в магазине. Но как ей оставить велосипед на улице без присмотра, в магазин с велосипедом нельзя. Вы знаете, что свои вещи на улице без присмотра оставлять нельзя. Что может с ними случиться? Конечно их может взять кто-нибудь без спроса. Как мы с вами можем помочь девочке? Как ваши мамы и папы оставляют машины на улице без присмотра? Нам нужна сигнализация. Что это такое? Рассмотрим иллюстрации. Какие звуки может издавать сигнализация. | Педагог вовлекает детей в планирование предстоящей деятельности, создаёт настрой на творческую работу, которую будут выполнять дети. | Думают, отвечают на вопросы, высказывают предположения, рассматривают иллюстрации, выражают желание помочь, садятся за столы. | Умеют включаться в обсуждение, отвечать на вопросы, высказывать предположения. |
Конструирование | Чтобы создать сигнализацию, и она издавала звуки нам понадобиться такой интересный и необычный конструктор. В этом конструкторе вместо кубиков провода. Перед работой разомнем наши пальчики. Велосипед У него два колеса (показываем два колеса) И седло на раме, (кулачок сверху накрываем ладонью) Две педали есть внизу (хлопаем ладошками по воздуху) Крутят их ногами. (топаем ножками) | Помогает разделиться на пары, оказывает помощь в выборе проводов контролирует процесс, помогает строить. | Выполняют пальчиковую гимнастику. Рассаживаются за столы, выбирают кирпичики, выполняют работу по образцу, применяя полученные знания. | Умеют работать со схемой, правильно соединять детали между собой. |
Представление своей постройки | Ребята, смотрите какие схемы у нас получились, давайте проверим, чтобы все работало нужно поставить батарейки, и если вы правильно все соединили раздастся звуковой сигнал. | Побуждает детей отвечать на вопросы, рассказывать. Проводит эксперимент с цепью | Показывают стоки, которые у них получились, помогают проводить эксперимент. | Умеют отвечать на вопросы. |
Анализ | Ребята, опишите, что произошло, когда мы замкнули цепь? Теперь Маша может спокойно оставить свой велосипед около магазина. Если его кто-нибудь попытается взять, сработает сигнализация. | Активизирует обсуждение. | Отвечают на вопросы, Выдвигают гипотезы, обсуждают опыт. Экспериментируют с цепью. | Испытывают удовлетворение от выполненной деятельности. |
Открытость | Ребята, а где еще можно использовать такую сигнализацию? | Активизирует обсуждение. | Высказывают предположение. | Умеют переносить полученный опыт в другие виды деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: “Балаларның юлларда һәм урамнарда үз-үзләрен тотуы. Велосипед һәм аннан файдалану"Эшне үтәде: Татарстан Республикасы Балтач муниципаль районы «Нөнәгәр балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе тәрбиячесе Закирова Гөлүзә
Программа эчтәлеге :Белем бирүче: Балаларны велосипед һәм аннан ничек файдалану, аны буеңа һәм яшь үзенчәлегенә карап сайларга өйрәтү. Велосипед өчен кирәкле юл билгеләре белән танышт...
учим ребёнка кататься на велосипеде
Почти у каждого взрослого есть приятные детские воспоминания о катании на велосипеде. Как сделать так, чтобы и ваш ребенок сам захотел обрести «двухколесного друга» и без всякого риска научился этому ...
Велосипед - друг мой.
Презентация к конспекту занятия...
"Велосипед - друг мой "
Конспект занятия "Велосипед - друг мой " по ПДД в старшей группе д/с. К конспекту прилагается презинтация....
"Мой друг- велосипед". Тема:Безопасное катание на велосипеде.
"Мой друг- велосипед". Тема:Безопасное катание на велосипеде.Ребята отгадайте мою загадку: У него – два колесаИ седло на раме.Две педали есть внизу,Крутят их ногами. Правильно ребята,это вел...
Учебное пособие "Мой друг - велосипед" для родителей и педагогов по обучению детей правилам безопасной езды на велосипеде.
Рекомендации по обучению детей правилам безопасной езды на велосипеде....
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...