Конструирование "Домики"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Материал для конструирования из Лего в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_konstruirovaniyu_domiki.odt | 268.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности
(средняя группа)
Тема: «Строительство дома»
Интеграция видов деятельности (познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, конструируемая).
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности
Задачи:
Образовательные(направлены на формирование компетенций ребенка):
- формировать у дошкольников представление о строительстве дома;
- пополнение словарного запаса
Развивающие(направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
- Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные(направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал):презентация, схемы, лего-человечки, технологическая карта сборки дома
раздаточные материалы: лего конструктор
Ход образовательной деятельности
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
(Звучит музыка) дети заходят в группу и видят больную коробку
-Здравствуйте ребята,
А вы знаете что или кто в этой коробке? сегодня к нам пришли «лего» человечки и просят у нас помощи.
- Поможем им?
Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности
-Лего человечки не справляются с постройкой дома. У них совсем не осталось времени. Только одни чертежи
- А кто знает, что такое чертеж?
- Чертеж - это схематичный рисунок знание или какой-то постройки.
Ответы детей
Воспитатель показывает детям листы с схемой
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности
-Давайте рассмотрим изображения.
- Скажите, что есть у дома?
- Обратите внимание на экран.
Смотрят изображения
Стены, крыша, окна, этажи, лестницы, двери
На экране дети видят
картинки домов
Иллюстрации сборки этажа дома;
Работа с презентацией
Игра на внимание
- Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы человек мог попасть в свой уютный дом?
Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО?
- Из каких деталей состоит сама дом?
Пальчиковая гимнастика для прибавления силы в руках
Буду строить дом. (Поднять руки над головой домиком)
И окошко будет в нем. (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился прямоугольник)
Чтоб красивый вход в него. (Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики)
Забор вокруг будет стоять (Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики)
Самые большие детали конструктора мы используем на основание дома
из средних и маленьких деталей конструктора
Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Садитесь за столы. У каждого на столе лежат наборы деталей и схема сборки.
Собираем по схеме
Садятся за столы
Самостоятельная работа по схеме
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.
Сейчас предлагаю вам сейчас соединить все этажи.
- давайте посчитаем сколько вышло у нас этажей
- сколько этажей?
Рефлексия :
-Дети, что мы делали на занятии?
- Вам понравилось строить из лего?