Конструирование "Ракета"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Материал для подготовительной группы, конструирование ракеты из бумаги и картона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_raketa.docx | 792.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование.
Тема: «Ракета»
Задачи:
Образовательные: формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, используя схему и образец. Закреплять умение закручивания прямоугольников в цилиндры, круг в конус.
Развивающие: развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук, связную речь.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание оказывать помощь товарищу, воспитывать бережное отношение к своей планете.
Методические приёмы: игровая мотивация, беседа, анализ схемы, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, итог, рефлексия.
Оборудование: обручи для подвижной игры «Ждут нас быстрые планеты», иллюстрации с изображением ракеты, планета Марс, космический мусор (камушки, пробки, фантики и т. д, контейнер для складывания мусора, образец постройки-картинка).
Раздаточный материал: картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, баночки для клея, салфетки, клеёнки, подставки для кисточек, схемы построения ракеты.
Предварительная работа: беседы по теме» Космос», Космическое пространство», «Планеты Солнечной системы», чтение художественной и энциклопедической литературы, рисование по теме «Космос», отгадывание загадок о космосе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Предлагаю поиграть в игру
«Ждут нас быстрые ракеты»
Подвижная игра
«Ждут нас быстрые ракеты
для полетов по планетам. /Дети изображают движения в невесомости/.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет!»
// По окончании слов, дети встают в обручи по 2-3 человека.
Опоздавшие выбывают из игры.
Убирается один обруч и т. д/
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мне кажется виднеется какая-то планета
(обращает внимание детей на планету)
Как вы думаете, что это за планета? Ответы детей:
Воспитатель: Как вы догадались, что это планета Марс?
Ответы детей: Она красная, на ней очень высокая температура.
(письмо марсианина)
Воспитатель: Ребята, он просит о помощи.
Письмо Марсианина: Здравствуйте, ребята! Я житель планеты Марс. Помоги спасти нашу планету от космического мусора! Спасибо!
Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь марсианам? Как мы им можем помочь? Ответы детей:
Воспитатель: Как мы можем попасть на планету Марс? Ответы детей: (на ракете)
Воспитатель: Кто создает ракеты? Ответ детей: конструктор
Воспитатель: где работает конструктор?
Ответ детей (в конструкторском бюро)
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракету для полета на Марс. Я как главный конструктор предлагаю рассмотреть образец готовой ракеты.
( иллюстрации с изображением ракеты)
Дети рассматривают готовый образец и сравнивают с иллюстрациями.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур сконструирована ракета?
Ответы детей: Носовая часть ракеты из конуса, основная часть из цилиндра, ДЮЗы из маленьких цилиндров.
Воспитатель: Проходите в конструкторское бюро. У вас на столах лежат схемы постройки ракеты. Рассмотрите их.
Беседа по схемам: Из какой геометрической фигуры можно получить большой цилиндр?
Ответы детей: из большого прямоугольника, скручивая его в цилиндр.
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры можно получить конус?
Ответы детей: из круга.
Воспитатель: Ребята, а еще из чего мы можем сконструировать ракету? Из Лего можем? Из кубиков можем?
Пора приступать к работе (на столах лежат комплект геометрических фигур на каждого ребенка большой прямоугольник, круг, три маленьких прямоугольника, цветная бумага для иллюминаторов строят на столах и оставляют на своих местах), но сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
В ходе самостоятельной воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Давайте оценим готовые конструкции, все ли ракеты могут полететь на Марс.
Оценивают ракеты.
Воспитатель: Молодцы конструкторы! Все справились, пора отправляться. (Дети берут в руки изготовленные ракеты плавно двигаются, изображая движения в невесомости, в это время звучит аудиозапись космической музыки)
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Посмотрите, сколько мусора вокруг! Давайте уберем мусор в звездный контейнер.
Дети убирают мусор.
Воспитатель: Как вы думаете, справились мы с заданием?
Вот настала пора возвращаться на нашу планету! Начать обратный отсчет 10,9,8,7…. Старт!
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. А как называется наша планета? Как называется город в котором мы живем? Как сохранить нашу планету такой же чистой, как стала планета Марс?
Ответы детей: не мусорить, не загрязнять леса и реки и т. д
Итог: Где мы сегодня побывали? Кому мы сегодня помогли? На чем отправлялись в полет? Из чего она сделана? Ответы детей:
Рефлексия. Что понравилось? Что не понравилось? Почему?