Конспект НОД по рисованию «Юный лыжник»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кузовкова Юлия Юрьевна

Лыжи — один из самых популярных зимних видов спорта во всём мире и самый красивый. Он доступен для всех возрастов, уровней дохода и физической подготовки, а ещё чрезвычайно полезен для здоровья. И я решила провести занятия по рисованию в детском саду на тему " Юный лыжник". Перед занятие дети вспоминают зимние месяца, когда можно кататься на лыжах, коньках, в хоккей. Моя задача стоит научить  детей рисовать человека в движении; закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием; учить передавать характерные особенности фигуры лыжника (поза костюм атрибуты) ; вызвать интерес к занятию спортом; формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать любовь к спорту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_yunyy_lyzhnik.docx455.83 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

                         Конспект НОД по рисованию «Юный лыжник»

для детей среднего дошкольного возраста.

Дата:  25 января

Время: 9.00                 Воспитатель: Кузовкова Ю.Ю.

Место проведения: изостудия.

Цель: продолжать учить детей передавать фигуру человека в движении.

Задачи :

Обучающие:

 - формировать у  детей передавать фигуру человека в движении

- закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с

последующим закрашиванием;

 -продолжать учить рисовать человека в движении, соблюдая пропорции

последующим закрашиванием

Развивающие: 

-Пробуждать познавательную активность детей, интерес к творчеству, развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги).  

-Развивать наглядно-образное мышление, наглядно-действенное мышление в процессе создания образа.

в процессе создания образа.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к рисованию.

 -воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Словарь: спорт, лыжи, лыжник, биатлон, физическая подготовка комбинезон лыжника

Интегрируемые образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: беседа «О зимних забавах, играх, спортивных занятиях», использование дидактических игр, , «Назови предметы», «Что нужно лыжнику?», познакомить детей с произведениями искусства: изображение человека художника Дейнека А.А. «Бег», «Девушки», Яблонская Т. «Утро». 

Индивидуальная работа: развивать аккуратность Аня Т., Даша С. – развить внимательность, творческое воображение, от Юры З. добиваться активного участия в  беседе.

Материалы и оборудование:

-демонстративные материалы: доска, презентация о лыжниках , картинки лыжников, компьютер., магнитофон.

-раздаточные материалы :лист бумаги формата А 4, простые карандаши, ластики, гуашь, акварель, кисти, палитры, баночки с водой.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей

После  завтрака  дети  играют  на  ковре  в  разнообразные  игры.    Помощник воспитателя  незаметно  включает  музыку  Вивальди  «Зима»  -  альбом «Времена года». Под музыку входит воспитатель с лыжами в руках.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему я так одета? Я собираюсь на

прогулку, но не простую, а какую догадаетесь сами послушав загадку: 

Деревянных два коня 

Вниз с горы несут меня. 

Я в руках держу две палки, 

Но не бью коней, их жалко. 

А для ускоренья бега 

Палками касаюсь снега. 

Дети: Лыжи

Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему я так одета? Я собираюсь на

прогулку, но не простую, а какую догадаетесь сами послушав загадку: 

Деревянных два коня 

Вниз с горы несут меня. 

Я в руках держу две палки, 

Но не бью коней, их жалко. 

А для ускоренья бега 

Палками касаюсь снега

Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему я так одета? Я собираюсь на

прогулку, но не простую, а какую догадаетесь сами послушав загадку: 

Деревянных два коня 

Вниз с горы несут меня. 

Я в руках держу две палки, 

Но не бью коней, их жалко. 

А для ускоренья бега 

Палками касаюсь снега. 

Дети: Лыжи

Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему я так одета? Я собираюсь на

прогулку, но не простую, а какую догадаетесь сами послушав загадку:

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.

Дети: Лыжи

Воспитатель: Правильно, утро  доброе,  зимнее,  морозное  и  я  собираюсь  на

лыжную прогулку. Вы знаете, как красив лес зимой? Земля, кусты, деревья,

все укрыто белым, пушистым снегом, точно теплым одеялом. Тихо в зимнем

лесу и только стук дятла нарушает изредка тишину зимнего леса.  Да, что я

рассказываю, может, вы хотите пойти со мной?  

Дети: Да. 

Воспитатель:  Для  этого  мы  выберем  порядковый  номер,  построимся  в

соответствии с номерами. Я получила № 1. 

Кто стоит за мной? Кто стоит перед Максимом? Кто стоит  между Пашей и

Женей? Назовите соседей числа 3, 5, 7. 

Оденем шапочки-невидимки, рукавички. Встанем на лыжи, возьмем  лыжные

палки в руки и пойдем по лыжн

Воспитатель: Правильно, утро  доброе,  зимнее,  морозное  и  я  собираюсь  на лыжную прогулку. Вы знаете, как красив лес зимой? Земля, кусты, деревья, все укрыто белым, пушистым снегом, точно теплым одеялом. Тихо в зимнем лесу и только стук дятла нарушает изредка тишину зимнего леса.  Да, что я рассказываю, может, вы хотите пойти со мной?  

Дети: Да.

Воспитатель:  Тогда встаем в одну шеренгу .Оденем шапочки-невидимки, рукавички. Встанем на лыжи, возьмем  лыжные палки в руки и пойдем по лыжне.

Игра на имитацию движений: «Мы на лыжах в лес идем» 

Мы на лыжах в лес идем. 

Мы взбираемся на холм. 

Будет нам легка дорога, 

Палки нам идти помогут. 

Вдруг поднялся сильный ветер. 

Он деревья крутит, вертит 

И среди ветвей шумит.  

Снег летит, летит, летит. 

На опушке зайчик скачет 

Словно белый мягкий мячик, 

Раз прыжок и два прыжок 

Вот и скрылся  наш дружок! 

Игра на имитацию движений: «Мы на лыжах в лес идем»

Мы на лыжах в лес идем.

Мы взбираемся на холм.

Будет нам легка дорога,

Палки нам идти помогут.

Вдруг поднялся сильный ветер.

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.  

Снег летит, летит, летит.

На опушке зайчик скачет

Словно белый мягкий мячик,

Раз прыжок и два прыжок

Вот и скрылся  наш дружок!

2. Основная часть:

На стене изображение зимнего леса и лыжников. звучит музыка «Звуки зимнего леса».

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в   лес.

 Как красиво в зимнем лесу! Слышите, где-то вдалеке стучит своим клювом

дятел, а это чьи голоса?

Дети: Синица, сорока, ворона.

Воспитатель: Каких еще зимующих птиц вы знаете? (Свиристель, снегирь и

т.д.)

Чем они питаются зимой? (Ягодами, семечками из шишек)

А вы знаете, как ведут себя животные в зимнем лесу?                                        

Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими).                                        

Каких животных вы знаете? (Лиса, заяц, волк и др.).                                            

Чем они питаются зимой?

Посмотрите, что вы видите? (На стене изображение детей, которые

катаются на лыжах.)

А как называют людей, которые бегают

на лыжах? 

Дети: Лыжники. 

Воспитатель: А сейчас внимательно посмотрите на лыжника, который

бежит на лыжах. Ребята, какое у него тело прямое или… 

Дети: Оно наклонено вперед. 

Воспитатель: А как называют людей, которые бегают на лыжах?

Дети: Лыжники.  

Воспитатель: А сейчас внимательно посмотрите на лыжника, который бежит на лыжах. Ребята, какое у него тело прямое или нет…

Дети: Оно наклонено вперед.

Воспитатель: Правильно, корпус лыжника изображенного на картинке,

наклонен вперед, а голова низко опущена. 

Воспитатель: Правильно, корпус лыжника изображенного на картинке, наклонен вперед, а голова низко опущена.

Воспитатель: А теперь давайте представим, что мы с вами лыжники. Замрите и внимательно посмотрите друг на друга и почувствуйте как согнулись руки. Одна рука отведена назад и согнута в локте, другая вытянута в перед и тоже согнута в локте. Ноги- одна вытянута в перед, слегка согнута в колене и полностью опираясь об пол, другая вытянута назад и пята приподнята. А теперь спускаемся с горы- локти прижимаем, приседаем и корпус слегка наклоняем в перед. Молодцы!

Воспитатель: Лыжным спортом занимаются самые сильные, самые  выносливые и самые быстрые люди, их называют спортсменами -

лыжниками.   А сейчас мы с вами тоже немножко разомнемся.  

Физкультурник на дорожке

Тренирует свои ножки.

Высоко их поднимает

Бодро, весело шагает.

Руки в стороны развел

И тихонечко пошел.

Руки вниз, затем вперед,

Прыгнул, сделал поворот.

Физкультурой заниматься

Любит маленький народ. 

Воспитатель: Ребята давай те вернемся в наш сад и нарисуем с вами лыжника

Воспитатель: Садимся все на свои места! И приступаем к выполнению задания.

Воспитатель: Надо рисовать крупно, на весь лист. Сначала нарисуем детали простым карандашом, затем красками нанесем верхнюю одежду – комбинезон лыжника. Далее рисуют елочки  в лесу.

Воспитатель: Ребята , посмотрите какие рисунки у Вас получились?  Давайте наших спортсменов-лыжников  , таких разных, в движении прикрепим на доску и будем ими любоваться.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все потрудились на славу! Какие замечательные лыжники у вас получились.

НОД по рисованию «Лыжники в лесу» в подготовительной к школе группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия по обучению детей подготовительной группы ходьбе на лыжах «Юные лыжники»

В занятии идет обучение детей ходьбе на лыжах (скользящий шаг, спуски со склонов, развитие скорости)...

конспект занятия по рисованию в средней группе "Олимпийский мишка - лыжник".

конспект занятия по рисованию в средней группе "Олимпийский мишка - лыжник"....

Рабочая программа спортивной секции "Юный лыжник"

Данная программа составлена с учетом СанПиНа и Требований к содержанию и оформлению дополнительных образовательных программ. Программа составлена на основе развернутого перспективного тема...

Рабочая программа спортивной секции "Юный лыжник"

Данная программа составлена с учетом СанПиНа и Требований к содержанию и оформлению дополнительных образовательных программ. Программа составлена на основе развернутого перспективного тема...

Рабочая программа спортивной секции "Юный лыжник"

Данная программа составлена с учетом СанПиНа и Требований к содержанию и оформлению дополнительных образовательных программ. Программа составлена на основе развернутого перспективного тема...