Конспект НОД по рисованию «Юный лыжник»
план-конспект занятия (средняя группа)
Лыжи — один из самых популярных зимних видов спорта во всём мире и самый красивый. Он доступен для всех возрастов, уровней дохода и физической подготовки, а ещё чрезвычайно полезен для здоровья. И я решила провести занятия по рисованию в детском саду на тему " Юный лыжник". Перед занятие дети вспоминают зимние месяца, когда можно кататься на лыжах, коньках, в хоккей. Моя задача стоит научить детей рисовать человека в движении; закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием; учить передавать характерные особенности фигуры лыжника (поза костюм атрибуты) ; вызвать интерес к занятию спортом; формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать любовь к спорту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_yunyy_lyzhnik.docx | 455.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Конспект НОД по рисованию «Юный лыжник»
для детей среднего дошкольного возраста.
Дата: 25 января
Время: 9.00 Воспитатель: Кузовкова Ю.Ю.
Место проведения: изостудия.
Цель: продолжать учить детей передавать фигуру человека в движении.
Задачи :
Обучающие:
- формировать у детей передавать фигуру человека в движении
- закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с
последующим закрашиванием;
-продолжать учить рисовать человека в движении, соблюдая пропорции
последующим закрашиванием
Развивающие:
-Пробуждать познавательную активность детей, интерес к творчеству, развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги).
-Развивать наглядно-образное мышление, наглядно-действенное мышление в процессе создания образа.
в процессе создания образа.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к рисованию.
-воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Словарь: спорт, лыжи, лыжник, биатлон, физическая подготовка комбинезон лыжника
Интегрируемые образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: беседа «О зимних забавах, играх, спортивных занятиях», использование дидактических игр, , «Назови предметы», «Что нужно лыжнику?», познакомить детей с произведениями искусства: изображение человека художника Дейнека А.А. «Бег», «Девушки», Яблонская Т. «Утро».
Индивидуальная работа: развивать аккуратность Аня Т., Даша С. – развить внимательность, творческое воображение, от Юры З. добиваться активного участия в беседе.
Материалы и оборудование:
-демонстративные материалы: доска, презентация о лыжниках , картинки лыжников, компьютер., магнитофон.
-раздаточные материалы :лист бумаги формата А 4, простые карандаши, ластики, гуашь, акварель, кисти, палитры, баночки с водой.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Создание мотива для деятельности детей
После завтрака дети играют на ковре в разнообразные игры. Помощник воспитателя незаметно включает музыку Вивальди «Зима» - альбом «Времена года». Под музыку входит воспитатель с лыжами в руках.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему я так одета? Я собираюсь на
прогулку, но не простую, а какую догадаетесь сами послушав загадку:
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
Дети: Лыжи
Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему я так одета? Я собираюсь на
прогулку, но не простую, а какую догадаетесь сами послушав загадку:
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега
Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему я так одета? Я собираюсь на
прогулку, но не простую, а какую догадаетесь сами послушав загадку:
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
Дети: Лыжи
Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему я так одета? Я собираюсь на
прогулку, но не простую, а какую догадаетесь сами послушав загадку:
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
Дети: Лыжи
Воспитатель: Правильно, утро доброе, зимнее, морозное и я собираюсь на
лыжную прогулку. Вы знаете, как красив лес зимой? Земля, кусты, деревья,
все укрыто белым, пушистым снегом, точно теплым одеялом. Тихо в зимнем
лесу и только стук дятла нарушает изредка тишину зимнего леса. Да, что я
рассказываю, может, вы хотите пойти со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого мы выберем порядковый номер, построимся в
соответствии с номерами. Я получила № 1.
Кто стоит за мной? Кто стоит перед Максимом? Кто стоит между Пашей и
Женей? Назовите соседей числа 3, 5, 7.
Оденем шапочки-невидимки, рукавички. Встанем на лыжи, возьмем лыжные
палки в руки и пойдем по лыжн
Воспитатель: Правильно, утро доброе, зимнее, морозное и я собираюсь на лыжную прогулку. Вы знаете, как красив лес зимой? Земля, кусты, деревья, все укрыто белым, пушистым снегом, точно теплым одеялом. Тихо в зимнем лесу и только стук дятла нарушает изредка тишину зимнего леса. Да, что я рассказываю, может, вы хотите пойти со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда встаем в одну шеренгу .Оденем шапочки-невидимки, рукавички. Встанем на лыжи, возьмем лыжные палки в руки и пойдем по лыжне.
Игра на имитацию движений: «Мы на лыжах в лес идем»
Мы на лыжах в лес идем.
Мы взбираемся на холм.
Будет нам легка дорога,
Палки нам идти помогут.
Вдруг поднялся сильный ветер.
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
На опушке зайчик скачет
Словно белый мягкий мячик,
Раз прыжок и два прыжок
Вот и скрылся наш дружок!
Игра на имитацию движений: «Мы на лыжах в лес идем»
Мы на лыжах в лес идем.
Мы взбираемся на холм.
Будет нам легка дорога,
Палки нам идти помогут.
Вдруг поднялся сильный ветер.
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
На опушке зайчик скачет
Словно белый мягкий мячик,
Раз прыжок и два прыжок
Вот и скрылся наш дружок!
2. Основная часть:
На стене изображение зимнего леса и лыжников. звучит музыка «Звуки зимнего леса».
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес.
Как красиво в зимнем лесу! Слышите, где-то вдалеке стучит своим клювом
дятел, а это чьи голоса?
Дети: Синица, сорока, ворона.
Воспитатель: Каких еще зимующих птиц вы знаете? (Свиристель, снегирь и
т.д.)
Чем они питаются зимой? (Ягодами, семечками из шишек)
А вы знаете, как ведут себя животные в зимнем лесу?
Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими).
Каких животных вы знаете? (Лиса, заяц, волк и др.).
Чем они питаются зимой?
Посмотрите, что вы видите? (На стене изображение детей, которые
катаются на лыжах.)
А как называют людей, которые бегают
на лыжах?
Дети: Лыжники.
Воспитатель: А сейчас внимательно посмотрите на лыжника, который
бежит на лыжах. Ребята, какое у него тело прямое или…
Дети: Оно наклонено вперед.
Воспитатель: А как называют людей, которые бегают на лыжах?
Дети: Лыжники.
Воспитатель: А сейчас внимательно посмотрите на лыжника, который бежит на лыжах. Ребята, какое у него тело прямое или нет…
Дети: Оно наклонено вперед.
Воспитатель: Правильно, корпус лыжника изображенного на картинке,
наклонен вперед, а голова низко опущена.
Воспитатель: Правильно, корпус лыжника изображенного на картинке, наклонен вперед, а голова низко опущена.
Воспитатель: А теперь давайте представим, что мы с вами лыжники. Замрите и внимательно посмотрите друг на друга и почувствуйте как согнулись руки. Одна рука отведена назад и согнута в локте, другая вытянута в перед и тоже согнута в локте. Ноги- одна вытянута в перед, слегка согнута в колене и полностью опираясь об пол, другая вытянута назад и пята приподнята. А теперь спускаемся с горы- локти прижимаем, приседаем и корпус слегка наклоняем в перед. Молодцы!
Воспитатель: Лыжным спортом занимаются самые сильные, самые выносливые и самые быстрые люди, их называют спортсменами -
лыжниками. А сейчас мы с вами тоже немножко разомнемся.
Физкультурник на дорожке
Тренирует свои ножки.
Высоко их поднимает
Бодро, весело шагает.
Руки в стороны развел
И тихонечко пошел.
Руки вниз, затем вперед,
Прыгнул, сделал поворот.
Физкультурой заниматься
Любит маленький народ.
Воспитатель: Ребята давай те вернемся в наш сад и нарисуем с вами лыжника
Воспитатель: Садимся все на свои места! И приступаем к выполнению задания.
Воспитатель: Надо рисовать крупно, на весь лист. Сначала нарисуем детали простым карандашом, затем красками нанесем верхнюю одежду – комбинезон лыжника. Далее рисуют елочки в лесу.
Воспитатель: Ребята , посмотрите какие рисунки у Вас получились? Давайте наших спортсменов-лыжников , таких разных, в движении прикрепим на доску и будем ими любоваться.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все потрудились на славу! Какие замечательные лыжники у вас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия по обучению детей подготовительной группы ходьбе на лыжах «Юные лыжники»
В занятии идет обучение детей ходьбе на лыжах (скользящий шаг, спуски со склонов, развитие скорости)...
конспект занятия по рисованию в средней группе "Олимпийский мишка - лыжник".
конспект занятия по рисованию в средней группе "Олимпийский мишка - лыжник"....
Рабочая программа спортивной секции "Юный лыжник"
Данная программа составлена с учетом СанПиНа и Требований к содержанию и оформлению дополнительных образовательных программ. Программа составлена на основе развернутого перспективного тема...
Рабочая программа спортивной секции "Юный лыжник"
Данная программа составлена с учетом СанПиНа и Требований к содержанию и оформлению дополнительных образовательных программ. Программа составлена на основе развернутого перспективного тема...
Рабочая программа спортивной секции "Юный лыжник"
Данная программа составлена с учетом СанПиНа и Требований к содержанию и оформлению дополнительных образовательных программ. Программа составлена на основе развернутого перспективного тема...
План – конспект физкультурного занятия «Юные лыжники» по совершенствованию техники выполнения спуска с пологого склона в средней стойке в подготовительной к школе группе (январь)
Маленький ребенок лучше усваивает информацию почувствовав и пропуская ее через себя....