Оригами "Бабочки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Развивать у детей умение рассказывать по картинкам близко к тексту, отвечать на вопросы по сказке, выполнять согласованные действия при выполнении физминутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babochki.docx | 78.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации деятельности в уголке ИЗО (оригами) в подготовительной группе «Бабочки»
Задачи: Развивать у детей умение рассказывать по картинкам близко к тексту, отвечать на вопросы по сказке, выполнять согласованные действия при выполнении физминутки. Вспомнить порядок выполнения базовой формы треугольник, закрепить знание об острых углах. Научить детей отгибать углы в разные стороны, четко проглаживая линии сгиба. Развивать зрительное восприятие, внимание, творческое оформление. Воспитывать уважение к товарищам, терпение, аккуратность в выполнении работы.
Материал: картинки бабочек, сказка К. И. Чуковского «Муха Цокотуха» ,
раздаточный: на каждого ребёнка по 1 квадрату любого цвета, клей- карандаш, клеёнки.
Предварительная работа: рассматривание набора картинок «Бабочки»
Ход занятия.
- Сегодня на нашем занятии я хочу, чтобы вы вспомнили замечательную сказку К. И. Чуковского «Муха Цокотуха». А вспоминать будем, рассматривая иллюстрации к сказке. Я начну, а вы помогайте. (вспомнить всю сказку по иллюстрациям).
- А теперь скажите, какие же гости приходили к мухе?
- А как вы думаете, какое насекомое было самое красивое? (бабочка)
- Я тоже думаю, что бабочка была красивая. Вспомните, как о ней говорит муха («бабочка красавица..»)
- А как ещё можно сказать о бабочке? (ответы детей)
- А сейчас отдохнём.
ФИЗМИНУТКА «Бабочка»
Спал цветок
(исходное положение: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)
И вдруг проснулся.
(поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.
(выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад - «вырастают крылья»)
Солнце утром лишь проснется -
Бабочка кружит и вьется.
(«летать», имитируя движения бабочки)
- Посмотрите, какие красивые бывают бабочки. (Показ иллюстраций)
Давайте сделаем таких же бабочек.
- Возьмите квадрат, и сделайте треугольник.
(попросить того, кто сделает быстро объяснить как выполнял)
-Прогладьте сильно линию сгиба. Найдите острые уголки и сложите их. Чётко проглаживайте линию сгиба. Теперь будьте внимательными! Положите получившийся треугольник линией сгиба к себе. Отгибайте острый угол на себя, и прогладьте линию сгиба. Переверните заготовку и сделайте тоже с другим уголком.
- Вот и бабочка готова. Ребята, а как вы думаете, чего не хватает бабочке? (узора)
- Придумайте узор, вырежьте, что вам хочется и наклейте на бабочку. Пока вы выполняете узор, я приготовлю усики.
(дети фантазируют узор и приклеивают усики)
- Какие красавицы получились.
Живёт, собою Землю украшая,
Порхая с лепестка на лепесток!
При этом тишину не нарушая,
Она сама – летающий цветок!
- Давайте развесим наших бабочек в группе и будем любоваться.