Картотека Развивающие игры с песком для детей 2-3 лет
картотека по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Развивающие игры с песком для детей 2-3 лет
На протяжении многих лет психологами, педиатрами, педагогами разрабатывалась система песочных познавательных, обучающих и проективных игр, которые помогают ребенку стать полноценной личностью. Рассмотрим несколько игр в песок для малышей 2-3 лет.
Пересыпаем песок
Малыша 2 -2,5 года можно знакомить с основными свойствами песка. Покажите ребенку, как пересыпается сухой песок. Для этого можно использовать мельницу из песочного набора и ситечко. Малышу это обязательно понравится.
Куличики из песка
Делать куличи из песка любят все малыши. Эта простая игра в песок развивает координацию движения, внимательность и приносит детям много радости.
Откапывание спрятанной в песке руки взрослого
Поиграть с малышом можно и в такую игру – показать, как можно спрятать в песке свою руку, а потом вместе с ребенком находить ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_peskom.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие игры с песком для детей 2-3 лет
На протяжении многих лет психологами, педиатрами, педагогами разрабатывалась система песочных познавательных, обучающих и проективных игр, которые помогают ребенку стать полноценной личностью. Рассмотрим несколько игр в песок для малышей 2-3 лет.
Пересыпаем песок
Малыша 2 -2,5 года можно знакомить с основными свойствами песка. Покажите ребенку, как пересыпается сухой песок. Для этого можно использовать мельницу из песочного набора и ситечко. Малышу это обязательно понравится.
Куличики из песка
Делать куличи из песка любят все малыши. Эта простая игра в песок развивает координацию движения, внимательность и приносит детям много радости.
Откапывание спрятанной в песке руки взрослого
Поиграть с малышом можно и в такую игру – показать, как можно спрятать в песке свою руку, а потом вместе с ребенком находить ее.
Игра «Поиски спрятанных сокровищ»
С помощью этой нехитрой игры в песок можно научить ребенка различать признаки и свойства предметов, с помощью которых он отличается от других.
Ход игры:
В начале игры закопайте в песке несколько сокровищ. Это могут быть небольшие шарики, крупные бусины, ракушки, которые нередко привозятся с моря в качестве сувениров, речные и морские камешки, которые многими родителями используются в качестве материалов для сенсорных коробок, а также желуди, каштаны, собранные детьми осенью для различных поделок.
- Попросите малыша разыскать эти сокровища и сгруппировать их по какому-либо признаку. Например, можно сгруппировать предметы по цвету, размеру, форме.
- После того, как все сокровища будут найдены и сгруппированы, попросите ребенка посчитать, сколько же он нашел сокровищ каждого вида.
Можно разнообразить игру, сказав детям, что нужно найти сокровища, зарытые в песке грозным капитаном пиратов Флинтом. В качестве сокровищ могут использоваться монеты (современные, оставшиеся с советских времен, привезенные из отпусков). Для старших ребят можно нарисовать карту и пометить крестиком место закопанных сокровищ, а затем вместе с ними смело отправляться на их поиски.
Игры для детей 2–3 лет
Основная цель игр в этом возрасте – развитие умения отличать предметы по форме, цвету, размеру, звуку.
Прятки
Вариант 1. Развиваем память кладем перед ребенком три игрушки. Потом просим его закрыть глаза и одну из игрушек закапываем. Малышу нужно догадаться, какая игрушка исчезла. Ее и ищем вместе. Если ребенок легко справляется с тремя игрушками, добавляем еще одну. Легко запоминает четыре – добавляем еще по одной.
Вариант 2. Развиваем память и воображение Малыш закрывает глаза, а мама прячет игрушку. Теперь начинаем постепенно ее откапывать. Можно попробовать отгадать, что там спряталось, в тот момент, когда из песка показалась только какая-то часть игрушки.
Вариант 3. Изучаем форму предметов закапываем в песок несколько игрушек и предлагаем ребенку на ощупь отгадать, что это за игрушка.
Горки
В этой игре ребенок знакомится с понятиями «высокий» и «низкий».
С помощью ведерок, формочек насыпаем горки разной высоты. Можно использовать игрушечные грузовики, подойдут детские тележки-тачки. Грузим песок в одном месте, затем аккуратно перевозим в другое и насыпаем горки разной высоты. Сравниваем горки по высоте и ширине. Можно посоревноваться –кто насыплет горку выше. Если наливать воду на вершину песчаной горы, можно наблюдать, как вода течет, образовывая канавки, впитываясь в песок.
Ямки
В этой игре мы знакомим малыша с понятиями «большой» и «маленький», «глубокая» и «мелкая», «узкая» и «широкая». Для игрушек разной величины нужно построить домики – ямки. Для большой игрушки – ямку большую, для маленькой – маленькую. Каждой ямке мама может дать дополнительное определение: глубокая, мелкая, узкая, широкая. Это обогатит словарь малыша и познакомит его с величинами.
Куличи
Пожалуй, это самая известная и самая любимая игра в песочнице. Если песок влажный – можно начинать делать куличики. Придется не один раз показывать и рассказывать, что куличик из влажного песка будет держать форму, а из сухого – сразу рассыплется. Мамой будет построен не один куличик, прежде чем малыш сможет повторить действия – насыпать, утрамбовать, перевернуть, постучать и снять. Все это требует определенной ловкости и координации движений. Но тут же ребенок учится запоминать последовательность действий для достижения результата. Необходимо не только выполнить все, но еще и найти ровное место, чтобы кулич не рассыпался. Мамина поддержка и вера в успех помогут крохе преодолевать трудности.
Мама может «испечь» куличик и вместе с малышом украсить его палочками, камушками, веточками. Можно разыгрывать целые действия по изготовлению торта на день рождения куклы или постройке башни замка. Можно составлять целые композиции из куличей разной формы и высоты.
Игра в куличики будет веселее, если сопровождать ее стишком:
Мы не в жаркой печи
испечем куличи, нам нужна не мука –
Только горстка песка.
Сыпь в ведерко песок
да прихлопни разок.
Хороши куличи, хоть и не из печи.
Так и просит роток: – Отломи мне кусок. (Е. Стеквашова)
«Замки из песка» Когда освоен процесс выпечки песочных куличей, можно переходить к строительству замков. На первом этапе помогут готовые формы – в виде башен, фрагментов стен. Можно и из обычных куличей выстроить крепостную стену, если их укладывать в ряд. Куличи из больших ведер могут быть башнями. А если сверху большого кулича аккуратно поставить маленький – получится башня с украшением.
На берегу водоема можно строить замки и другим способом. Для этого зачерпываем песок с водой у самой кромки воды и выливаем на подготовленное место. Следующую порцию воды с песком аккуратно льем туда же. Вода из песка уходит быстро, и постепенно вырастает горка причудливой формы. Лить нужно аккуратно, чтобы вода не размывала сооружение. Можно добиться того, что самый кончик горки будет остроконечным. И конечно, без родительской помощи в таком сложном деле, как строительство крепости или замка, малышам не обойтись.
Машинки
В песке очень интересно играть различными машинками. Лучше всего для этого подойдут средние и крупные машинки из пластмассы: в мелких застрянет песок и перестанут крутиться колеса.
С помощью машинок песок можно перевозить с места на место. Для них можно строить дороги, прокапывая их совком. Пригодятся и грабли из песочного набора: ими прокладываются трассы по всей песочнице. Если вырыть ямку и накрыть дощечкой – получится мост. Строительство тоннелей и транспортных развязок увлекает не только детей, но и взрослых.
Поиски сокровищ.
Возьмите небольшие игрушки и спрячьте их в песке, а ребенку предложите найти спрятанные игрушки. Не прячьте игрушки слишком глубоко, чтобы они не стали реальными потерянными сокровищами ;-)В процессе игры меняйтесь ролями — вы прячете, ребенок находит и наоборот ребенок прячет, а вы находите сокровища.
Наполняем песком формочки.
Предложите ребенку наполнить песком разные емкости, используя руки или лопатку для песка. Если у емкости узкое горлышко, например, бутылка — предложите дополнительно использовать воронку. Многих детей завораживает эффект сыплющегося через воронку песка.
Куличики.
Без них, конечно, никуда. Когда ребенок научился заполнять формочки, покажите, как их переворачивать, чтобы получились куличики. У малышей получается не сразу. Необходима сноровка, тренировка и сам песок должен быть достаточно влажным. Ориентируйтесь по своему ребенку. Одни дети — упорно практикуются и идут к цели, для других лучше отложить игру на более старший возраст, когда вероятность неудачи будем меньше. Освоив куличик — пространство для игр расширяется практически безгранично, ведь тема игры может меняться в зависимости от того, какой набор формочек для куличиков вы используете.
Горки.
Если куличики пока не получаются — покажите ребенку, как с помощью рук, совочка или грабель сделать большую горку из песка. Сравните чья горка получилась выше. Если песок влажный, то можно собрать не просто горку, а попробовать придать ей форму.
Роем туннели.
Когда горки и замки готовы — пришла пора приступать к рытью тоннелей. Я помню, как мы в детстве с удовольствием играли в эту игру. Цель ее проста — под башней или «замком» нужно вырыть тоннель так, чтобы не обрушился сам тоннель и замок. Задача выполнена, когда в этом тоннеле встречаются 2 руки.
Золотоискатели.
Научите ребенка просеивать песок через сито. Спрячьте в песок камушки, пуговички, небольшие игрушки и предложите найти их все, просеивая песок.
Ролевые игры.
Возможности игры безграничны и новые сюжеты можно придумывать в зависимости от того, какие дополнительные игрушки у вас есть под рукой. Можно устроить чаепитие, печь торты и пирожные, перевозить песок для строительства, устроить гоночный заезд для машинок.
Волшебные рисунки.
Рисовать на песке можно разными способами.
Можно аккуратной высыпать песочек небольшими горочками, образуя из них рисунок.
Можно пальчиком или веточкой выводить рисунки на песке.
Можно взять веточки, листики, камушки, ракушки и выкладывать из них рисунок на песке.
Прятки
Дети очень любят играть в прятки и в этом плане кинетический песок представляет собой безграничное поле для игр с детьми разных возрастов.
Самые простые прятки — в песке можно спрятать несколько маленьких предметов и предложить ребенку найти их. Это могут быть игрушки из киндера, детальки конструктора, фигурки от сортера, пуговки, шарики и прочие мелкие предметы. Задача ребенка может быть найти конкретную игрушку, найти все игрушки, найти определенное количество игрушек.
Играя в такую игру, будьте внимательны, не оставляйте ребенка одного, чтобы он случайно не потянул в рот мелкие предметы и не подавился!
Прятки обучающие. Для детей постарше вы можете прятать уже не просто игрушки, а цифры или буквы и просить найти определенную цифру или определенную букву.
Из найденных цифр можно составлять примеры, а из найденных букв слова.
Вы задумываете слово, записываете его на бумажке и предлагаете ребенку найти в куче кинетического песка нужные буквы для составления слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры с песком для детей с нарушениями речи.
Игры в песочнице - одна из форм естественной деятельности ребенка. Поэтому целесообразно использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Играя в песок вместе с ребенком, мы передаем в опред...
Развивающие игры с песком для детей
Познавательные игры с песком для развития мелкой моторики,свойств песка и его применении....
Мастер-класс для педагогов "Развивающие игры с песком для детей раннего возраста"
Мастер-класс для педагогов, работающих с детьми раннего возраста...
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ПЕСКОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ
middot; Развивающие игры с песком для детей 2-3 лет· Игры с песком для детей 3-6 лет·...
Развивающие игры с песком для детей 2-3 лет
На протяжении многих лет психологами, педиатрами, педагогами разрабатывалась система песочных познавательных, обучающих и проективных игр, которые помогают ребенку стать полноценной личностью. Р...
Консультация "Развивающие игры с песком для детей в возрасте от 1 года до 3 лет"
Игра в раннем возрасте- это самый главный вид активности и возможность познать окружающий мир. Как мы уже знаем занятия с песком очень полезны для здоровья детей, но они ведь не только полезны, но и у...