Поделка в технике оригами
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ № 113 « Капитошка»
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами
Тема: « Изготовление поделки «Звездочка» в технике оригами».
( подготовительная группа)
Автор составитель:
воспитатель: Иванова Т. Н.
г. Улан-Удэ 2022 г.
Тема: « Изготовление поделки «Звездочка» в технике оригами».
Цель: Сформировать интерес у учащихся изготавливать поделки в технике оригами.
Задачи:
Образовательные: Научить делать поделку в технике оригами «Звезда». Расширять представления детей о творческой деятельности, ее особенностях;
Развивающие: Совершенствовать координацию руки и глаза, развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие, художественный вкус, коллективное творчество.
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, ответственность, аккуратность, желание участвовать на занятии в совместной трудовой деятельности.
Тип занятия: усвоение нового материала.
Форма организации занятия: Коллективная.
Метод обучения: Инструктивно-продуктивный.
Материалы: Бумага для оригами, ножницы, проектор.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мне хочется начать занятие с пословицы: «Умелые руки не знают скуки»,
- Ребята, как вы понимаете значение этих слов? (ответ детей) Взрослые часто делают что-то своими руками, даже когда отдыхают, они могут мастерить различные вещи.
(образцы изделий материала) (Слайд №1)
Воспитатель: - Скажите, ребята, из какого материалы созданы эти поделки? (ответ детей)
1.Наглядныи материал. (Приложение №1)
Воспитатель: - А вы можете работать с таким материалом? (ответ детей)
- Сегодня на нашем занятии я научу вас делать чудесные поделки, но перед этим вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.
· Ножницы берем в руки с разрешения педагога.
· Кладите ножницы сомкнутыми острыми концами от себя.
· Передавайте ножницы друг другу кольцами вперед.
- А как это можно сделать? (ответ детей)
- Воспитатель: - Правильно, путем складывания детали – модуля. Но самое интересное нас ожидает впереди. Теперь за дело!
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы будем учиться из бумаги, в технике оригами, изготавливать пятимодульную «Звездочку».
- Для работы нам понадобиться поэтапный план работы
(показ плана на доске). (Слайд № 2)
Воспитатель: - Ребята, сейчас я объясню, как сделать модуль нашей звездочки, в технике оригами, затем вы по инструкционной карте, которая лежит у каждого на столе, приступите к самостоятельной работе.
Технологическая карта
Объяснение и показ педагога по аналогии
- Квадрат, размером 15х15 см из плотной бумаги располагаем белой стороной вверх.
- Сгибаем пополам в продольном направлении «долиной».
- Нижний правый угол складываем по диагонали, выравнивая по верхней линии.
- Расправляем последний сгиб.
- Аналогично поступаем с правым верхним углом.
- Получаем точку пересечения.
- Нижний левый угол сгибаем до красной отметки, полученной в предыдущем шаге (см. рисунок).
- Верхний слой складываем, ровняя по левой грани.
- Нижний правый угол сгибаем влево и вверх по пунктирной линии.
- Фигуру складываем «горой» по месту стыка двух примыкающих под углом частей.
- Отрезаем нижний угол по пунктиру. Открываем.
- Формируем лучи звезды, сгибая её грани в нужном направлении.
- Проглаживаем все сгибы ножницами или линейкой.
- Звезда готова.
Предлагаю нам всем отдохнуть, с помощью рук, наших верных друзей.
Физкультурная разминка
-Здравствуйте, правая ладошка! (Показываем правую ладошку)
Здравствуйте, левая ладошка! (Левую ладошку)
Поиграй со мной немножко! (Крутим кистями рук)
Где ладошки ваши: - тук-тук-тук! (Хлопаем 3 раза)
А в ладошках пальчики живут! (Сгибаем, выпрямляем пальчики)
Пальчики трудились, даже не ленились (Бьет кулачками)
Резали, клеили, (упр. «Ножницы «показываем двумя пальцами)
Дружно все работали, а потом устали. (Помахали кистями рук)
Мы немножко отдохнем и опять творить начнем. (Хлопаем в ладоши 3 раза)
Воспитатель: Молодцы, у всех получились красивые пятимодульные звезды, и с заданием справились все.
Рефлексивный этап
Воспитатель:
- Ребята, что нового для себя вы узнали на этом занятии? (ответ детей). - Ребята, расскажите, как вы делали звездочку и расставьте алгоритм выполнения работы по порядку? (ответ детей). - С какими трудностями вам пришлось столкнуться во время самостоятельной работы? (ответ детей). Все молодцы! Наше занятие подошло к концу, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поделка в технике оригами "Пчёлка"
Поделка в технике оригами "Пчёлка" является завершающим итогом занятия по теме "Насекомые". В процессе дети закрепляют свои знания о данном насекомом: как выглядит, где живёт, чем питается, какую поль...
Поделка в технике оригами "Корзиночка с сюрпризом для мамы"
Поделка в технике оригами "Корзиночка с сюрпризом для мамы"...
Поделка в технике оригами "Домик"
Закрепить приёмы работы с бумагой, вспомнить основные геометрические фигуры....
Поделка в технике оригами "Домик"
Закрепить приёмы работы с бумагой, вспомнить основные геометрические фигуры....
Поделка в технике оригами "Снегурочка"
Цель: знакомить с героями Новогодних праздников....
Поделка в технике оригами "Дед Мороз"
Цель: продолжать знакомить детей с главным героем Нового года - Дедом Морозом....
Поделка в технике оригами "Свинка"
Поделка в технике оригами "Свинка" для детей 5-7 лет. В презентации пошагово показан способ изготовления. Готовую поделку можно использовать как символ года, по теме домашние животные или в ...