НОД "Бусы из макарон"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Бусы из макарон».
- Цель: научить применять подручный материал для изготовления украшений
- Задачи:
Обучающая- научить младших школьников изготовлять бусы из макарон
Развивающая- развить мелкую моторику рук, умение работать в коллективе
Воспитывающая- воспитать дисциплинированность, самостоятельность, любовь к труду
Ход урока
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Орг.момент | - Здравствуйте! | -Здравствуйте! |
1. Вступительная беседа | -Ребята, в течении года мы празднуем большое количество праздников. Каждый праздник- это море счастья, слезы радости, большое количество друзей и подарков. Какие праздники вы знаете? -Разнообразие подарков всегда радует глаз. Какие подарки можно подарить на праздник? -Молодцы! Кто-то из вас сказал, что можно дарить украшения. Что относится к украшениям? -Хорошо. А вот какое украшение мы будем сегодня изготавливать, вы узнаете, отгадав ребус (слайд). -Посмотрите на доску. Здесь зашифровано слово. Какое слово получилось?(слайд) -Молодцы! Ребята, какие бывают бусы? (слайд) -Молодцы! Сегодня мы будем изготавливать необычные бусы. Кто догадался, из чего мы будем делать бусы? -Молодцы! | -Новый год, 8марта, 23 февраля, День Победы и т.д. -Цветы, открытки, деньги, драгоценности, украшения и т.д. -Сережки, браслеты, цепочки, заколки, бусы и т.д. -Бусы. -Стеклянные, деревянные и т.д. -Из макарон. |
2. Анализ образца изделия | -Посмотрите на доску (слайд ). Что нам понадобиться для изготовления бус? -Сколько деталей понадобиться? -Как расположены макароны? -Какие еще элементы присутствуют в изделии? | -Макароны, лента, краски, булавка. -З больших макаронины и 4 круглые, 2 ленточки. -На небольшом расстоянии друг от друга. -Узлы. |
3. Планирование трудового процесса | -Молодцы! Еще раз внимательно посмотрите на бусы. С чего начнем работу? -Хорошо. Что будем делать дальше? -Что потом? -Молодцы! Что еще осталось добавить? | -Нужно раскрасить макароны и положить их сушить. -Приготовить 2 ленточки одинаковой длины. -Будем продевать ленточку через макаронины. -Нужно сделать узлы. -Раскрасить макароны; Высушить их; Продеть ленточки; Сделать узлы. |
4. Физ.минутка | -Сейчас уберите все лишнее из рук. Я буду называть украшения, как только прозвучит слово «бусы», вы будите вставать, подняв руки вверх. Начали: браслет, цепочка, бусы, бусы, кольцо, бусы, серьги, бусы. -Молодцы! | |
5. Практическая деятельность | -Посмотрите еще раз на все предметы, которые нам понадобятся для изготовления бус. Какой предмет мы еще не назвали? -Для чего она нам понадобится? -Молодцы! Вспомним, как нужно обращаться с колющими предметами? -Прежде чем приступить к работе, еще раз прочитайте план. -Теперь можете выполнять работу. Кому потребуется помощь, тот поднимает руку, я подойду. (учитель выполняет работу вместе с учащимися) | -Булавка. -Чтобы было удобнее продевать ленточку через макаронины. -Нужно работать с ними аккуратно. Когда передаешь, нужно держаться за острее. Булавку нужно держать в закрытом состоянии. (зачитывают план) |
6. Анализ выполненных работ | -Ребята, кто желает показать свое изделие? -Что тебе понадобилось для изготовления бус? -Какой формы макароны использовал(а)? -Сколько деталей понадобилось для изготовления? -Как соединяются детали? -Как ты можешь назвать свое изделие? -Кому подаришь бусы? Как будешь использовать? | (выходят учащиеся по желанию) -Макароны, ленточки, краски, булавка -Круглые и удлиненные -3уддлиненные макаронины, 2 круглые, 2 ленточки -С помощью ленточек, продетых через макароны. -Летняя свежесть -Подарю маме |
-Молодцы ребята, вы очень хорошо сегодня поработали. Чему мы с вами сегодня научились? -Что понравилось? -С какими трудностями столкнулись? Как преодолеть эти трудности? | -Мы научились делать бусы из макарон. -Раскрашивать макароны. -Продевать ленточки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/14/picture-47959.jpg)
Увлекательная аппликация из макарон
В статье пойдет речь о том, как в работе с детьми дошкольного возраста можно ипользовать разнообразные макаронные изделия....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/14/picture-47959.jpg)
Перспективное планирование по работе кружка «Макаронная фантазия» (аппликация из макарон)
представлено перспективное планирование по организации кружковой работы по аппликации из макарон для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/07/picture-70264-1357582381.jpg)
Памятка для родителей "Игры с макаронами"
Предлагаю игры с обычными макаронами! Игры с макаронами улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают аккуратность, усидчивость, мелкую моторику, координацию движений, глазомер...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-317206-1381932208.jpg)
"Звери на ёлке", конструирование из макаронных изделий
Дети изготавляют игрушки из макаронных изделий....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-435140-1397125899.jpg)
Мастер класс«Изготовление ёлочки в технике аппликация из макарон»
Какую поделку сделать из макарон.(Консультация для родителей)Сегодня мы поговорим о том, какую поделку можно сделать с ребенком из макарон. Часть из этих поделочек будет простой и быстрой, а для...
Мастер класс " Макаронная фантазия"
Занятие по мастер классу с детьми.Тема" Рыбка ваквариуме"...
Творческие работы детей " Макаронная фантазия"
Творческие работы детей " Макаронная фантазия"...