«Зверушки из бумаги»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Елена Сергеевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_11_nedelya_gotovo.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22

города Ейска муниципального образования Ейский район

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Зверушки из бумаги»

в старшей группе  компенсирующей направленности №11

Подготовил воспитатель:

Кудря М.А.

Савченкова Е.С.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Зверушки из бумаги»

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (6-й год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие.

Задачи: 

-Продолжать учить детей складывать полосы пополам, делить на части квадраты, срезать у деталей углы, конструировать из полученных элементов образ зверушки.

-Формировать образные представления, воображение, художественно-творческие способности, эстетический вкус.

Предварительная работа: чтение народной сказка «Лиса и заяц»; рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование: образец бумажной игрушки, полосы бумаги и прямоугольники неярких тонов, ножницы, клей, кисти, подставки для кистей, клеенки, салфетки.

Ход:

Воспитатель вспоминает вместе с детьми о том, как они лепили игрушки для магазина. 

Воспитатель: игрушки можно сделать и из бумаги. Тогда товаров в нашем магазине будет еще больше.

Показывает образец бумажной игрушки – зайчика. Дети рассматривают, любуются. Воспитатель раскрывает сложенную полосу, показывает, как зайчик сделан. Затем устанавливает поделку на столе – дети убеждаются, что игрушка хорошо стоит, не падает.

Дидактическая игра «Угадалочка». Берет игрушку без ушей нейтрального цвета, представляет круглые уши.

Воспитатель«Кто это?» 

Дети:(Мишка). Приставляет острые ушки:

Воспитатель: «А теперь кто? 

Дети:(Котик). Приставляет мохнатые уши из оборванных бумажных кусочков: 

Воспитатель: «А теперь?» 

Дети: (Собака).

Показывает детям еще одну готовую игрушку – поросенка. Спрашивает детей о том, хотели бы они научиться мастерить такие игрушки. Показывает и объясняет способ изготовления. Берет полоску бумаги, складывает пополам, комментируя.

Воспитатель: «складываю аккуратно, чтобы все уголки соединились вместе – это тело игрушки» (устанавливает). Затем берет готовый прямоугольник, отрезает от него такую полоску, чтобы остался квадрат. Объясняет: «получился квадрат. Это будет голова. Только надо срезать с квадрата уголки». Берет оставшуюся полоску: «из этого маленького прямоугольника можно сделать уши. Если разрезать так (вдоль, чьи получатся уши? (заячьи).

А если разрезать на два маленьких квадратика и срезать и них с одной стороны уголки (показывает на другой полоске, получаются уши и для поросенка, и для кото. А если квадратики вот так оборвать, то получатся мохнатые уши для собаки».

Перед началом работы выполнить физминутку.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

(Дети проходят за столы)

Воспитатель предлагает решить, кто какую зверушку будет делать. Целесообразно поэтапное выполнение задания (действия за воспитателем). При наклеивании воспитатель обращает внимание детей на то, что следует намазывать деталь (голову или уши) не целиком, а только её края.

Когда игрушки будут готовы, воспитатель предлагает нарисовать животным мордочки фломастерами, украсить костюмы – нарисовать карманы, бантики, пояса, узоры и др. воспитатель предупреждает детей о том, что никогда не следует закрашивать игрушку фломастерами, от этого она станет неаккуратная и некрасивая: «Вот так испортил игрушку мальчик из другой группы своего зайчика» (показывает).

После рассматривания готовых работ воспитатель хвалит детей:

Потрудились от души.

Ах, игрушки хороши!

Будем с ними мы играть –

В магазине продавать.

Воспитатель создает условия для упражнения детей в изготовлении поделок и во время свободной деятельности.

Согласованно_______________

                                                                                                          Ст. воспитатель Новак О.Н

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевые игры с зверушками или в животных

Картотека игр с игрушками-зверушками или в животных. Для раннего возраста. Собрана из различных источников....

Спортивный досуг "Зверушки, навострите ушки"

Весёлое спортивное развлечение для детей средней группы...

Конспект непостедственной образовательной и организационной деятельности: коммуникация и художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) в старшей группе с использованием ИКТ- технологий.Тема"Лесные зверушки"( дикие звери наших лесов).

Тема" Лесные зверушки( дикие животные наших лесов)".-Формировать представление о диких животных наших лесов1. Закреплять и углублять знания по теме « Дикие животные наших лесов».2. Дать энциклопедичес...

Конспект физкультурного развлечения "Веселые зверушки" в группе детей раннего возраста

Сценарий летнего физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста...

Зверушки к Деду Морозу

Сценарий новогоднего праздника...

Сказка о том, как цирковой Мишка подружился с лесными зверями, ИЛИ ... КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРУШКИ ОЛИМПИЙЦАМИ СТАЛИ

Зимой 2014 года в Сочи проходили XXII Зимние Олимпийские Игры. Как и летом 1980 года, когда в Москву приехали на XXII !!! Олимпийские Игры спортсмены со всего мира, все россияне чувствовали огромную о...

Галерея рисунков - конкурса Милые зверушки и С Новым годом

Предлагаю посмотреть выставку детских работ, ставших победителями всероссийских конкурсов "С Новым годом!" и "Милые зверушки", проводимых Развивающим центром школьников и дошкорльников "Совенок"г. Чеб...