Снеговик из носка
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Занятие по ручному труду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
снеговик из носка | 21.8 КБ |
zanyatie_po_ruchnomu_trudu.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ручному труду
« Тёплый снеговик»
Подготовительная группа.
Цели:
- формировать положительное отношение к ручному труду.
- учить детей создавать фигуру снеговика (из носка белого цвета, ваты), передавать выразительность образа;
- воспринимать и передавать цветовую гамму;
- развивать художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.
Задачи:
- Развивать у детей фантазию, воображение.
- Совершенствовать умение аккуратно и экономно использовать материал.
- Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результату.
- Развивать творческое восприятие и способности, научить технике создания композиций из сыпучих материалов.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.
- Пополнить словарный запас, развивать речевую активность.
- Развивать мелкую моторику рук.
Методические приёмы:
- чтение стихотворения Э.Ф.Курмаева «Снежная баба»;
- рассматривание дидактического материала «Саша и снеговик» (из серии – развитие речи);
- пальчиковая гимнастика;
- работа детей;
- слушание музыки А. Повилай «Вальс снежинок»;
- выставка работ;
- анализ детских работ.
Предварительная работа:
- рассматривание образцов ткани;
- наблюдение за первым снегом;
- опыты со снегом;
- лепка снеговика из снега на прогулке и из пластилина на занятии;
- рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика»;
- аппликация и рисование на тему : «Снеговик приходит в гости».
Оборудование:
- на каждого ребёнка-1 белый носок, ножницы, вата , шарики для носа, шапочка и шарфик, нитки для завязывания, бантики; гуашь и ватные палочки
- игрушка Снеговик;
- 2 елки разного размера;
- письмо Деда Мороза;
Ход:
«Здравствуйте ребята! Скоро Новый год и в связи с этим мне нужна помощь! Просьба, помогите.»
-Дети, послушайте загадку и угадайте, кто написал нам это письмо!
Кто приходит в каждый дом В Новый год с большим мешком? Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка ...
- Правильно! Это письмо от Деда Мороза. Давайте прочтем, что еще здесь написано.
- Ну что, ребята, поможем Дедушке Морозу? Сделаем для него внучков-помощников? (Ответы детей).
-А из чего можно слепить снеговика?
- Скажите можно слепить снеговика в группе из снега? Почему? (Ответы детей)
- Из чего можно сделать снеговика, чтобы он не растаял? (Ответы детей)
- А я придумала вот что.
Стих: Он не мал и не велик,
Снежно-белый снеговик.
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит- тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый холодильник,
Для снеговика купить?
Или сделать нам пока
Тёплого снеговика.
(Показ игрушки снеговика).
- Отгадайте, из чего сделан наш снеговик? (ответы детей)
- Он сделан из носочков!
-А хотите, я и вас научу мастерить такого снеговика? (Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика:
Раз - рука, два - рука. (Вытянуть вперед одну руку, потом - другую.)
Лепим мы снеговика.( Имитировать лепку снежков.)
Три - четыре, три-четыре, (Вытянуть вперед одну руку, потом - другую.)
Нарисуем рот пошире, (Показываем части лица.)
Пять - найдем морковь для носа, («Дразнилка», как в «Буратино»)
Угольки найдем для глаз. (Показываем, как бинокль)
Шесть - наденем шляпу косо, (Двумя руками показываем «шапку»)
Пусть смеется он у нас. («Улыбаемся»)
Семь и восемь, семь и восемь -
Мы плясать его попросим. (Постучать по коленям ладошками)
- Давайте приступим к работе!
Последовательность работы:
- Сначала сделаем туловище Снеговичка. Для этого отрезаем верхнюю часть носка.
- Обвязываем часть носка (носок) ниткой, как будто завязываем мешок.
3) Затем выворачиваем наизнанку.
4) В получившийся «мешочек» наполняем ватой.).Заполняем до краев, и верхнюю часть туго завязываем резинкой (ниткой). Еще одной резинкой (ниткой) перевязываем чуток выше середины, обозначив, таким образом, голову и туловище.
5) Из отрезанной части носка делаем шапочку. (Здесь ребенку может понадобится помощь педагога).
- Мы немного засиделись и нужно размяться.
Физкультминутка
Давайте немного поиграем!
Все вместе:
Раскраснелась детвора
(потираем щёчки)
Накатала три шара!
(имитируем катание шаров)
Друг на друга их сложили,
(строим пирамиду из воображаемых шаров)
И ведро нагромоздили.
(ставим воображаемое ведро на голову)
Нос - морковка, уголь - глазки,
(дотрагиваемся до своего носика, прикрываем ручками глазки)
Снеговик из детской сказки!
(берёмся за голову, качаем в восхищении головой)
Руки - ветки, рот – конфета.
(ручки в стороны, ручкой показываем на свой ротик)
Пусть стоит теперь до лета!
(топаем ножками в ритм стиха)
- Наденем шапку на снеговика.
6) Но наш снеговик ничего не видит. Давайте нарисуем гуашью глаза
7) Носик мы делаем из шарика.
8) Ротик рисуем красным фломастером.
9) Завязываем ленточку или шарфик.
Можно одеть снеговика в носок другого цвета.
-Следить за осанкой детей.
-Работа в паре (при насыпании крупы, использование мерного стаканчика).
-Конструирование снеговиков детьми под музыку.
- Ребята, давайте покажем Дедушке, что у нас получилось (показываем)
Предварительный просмотр:
Занятие по ручному труду
« Тёплый снеговик»
Подготовительная группа.
Цели:
- формировать положительное отношение к ручному труду.
- учить детей создавать фигуру снеговика (из носка белого цвета, ваты), передавать выразительность образа;
- воспринимать и передавать цветовую гамму;
- развивать художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.
Задачи:
- Развивать у детей фантазию, воображение.
- Совершенствовать умение аккуратно и экономно использовать материал.
- Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результату.
- Развивать творческое восприятие и способности, научить технике создания композиций из сыпучих материалов.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.
- Пополнить словарный запас, развивать речевую активность.
- Развивать мелкую моторику рук.
Методические приёмы:
- чтение стихотворения Э.Ф.Курмаева «Снежная баба»;
- рассматривание дидактического материала «Саша и снеговик» (из серии – развитие речи);
- пальчиковая гимнастика;
- работа детей;
- слушание музыки А. Повилай «Вальс снежинок»;
- выставка работ;
- анализ детских работ.
Предварительная работа:
- рассматривание образцов ткани;
- наблюдение за первым снегом;
- опыты со снегом;
- лепка снеговика из снега на прогулке и из пластилина на занятии;
- рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика»;
- аппликация и рисование на тему : «Снеговик приходит в гости».
Оборудование:
- на каждого ребёнка-1 белый носок, ножницы, вата , шарики для носа, шапочка и шарфик, нитки для завязывания, бантики; гуашь и ватные палочки
- игрушка Снеговик;
- 2 елки разного размера;
- письмо Деда Мороза;
Ход:
«Здравствуйте ребята! Скоро Новый год и в связи с этим мне нужна помощь! Просьба, помогите.»
-Дети, послушайте загадку и угадайте, кто написал нам это письмо!
Кто приходит в каждый дом В Новый год с большим мешком? Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка ...
- Правильно! Это письмо от Деда Мороза. Давайте прочтем, что еще здесь написано.
- Ну что, ребята, поможем Дедушке Морозу? Сделаем для него внучков-помощников? (Ответы детей).
-А из чего можно слепить снеговика?
- Скажите можно слепить снеговика в группе из снега? Почему? (Ответы детей)
- Из чего можно сделать снеговика, чтобы он не растаял? (Ответы детей)
- А я придумала вот что.
Стих: Он не мал и не велик,
Снежно-белый снеговик.
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит- тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый холодильник,
Для снеговика купить?
Или сделать нам пока
Тёплого снеговика.
(Показ игрушки снеговика).
- Отгадайте, из чего сделан наш снеговик? (ответы детей)
- Он сделан из носочков!
-А хотите, я и вас научу мастерить такого снеговика? (Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика:
Раз - рука, два - рука. (Вытянуть вперед одну руку, потом - другую.)
Лепим мы снеговика.( Имитировать лепку снежков.)
Три - четыре, три-четыре, (Вытянуть вперед одну руку, потом - другую.)
Нарисуем рот пошире, (Показываем части лица.)
Пять - найдем морковь для носа, («Дразнилка», как в «Буратино»)
Угольки найдем для глаз. (Показываем, как бинокль)
Шесть - наденем шляпу косо, (Двумя руками показываем «шапку»)
Пусть смеется он у нас. («Улыбаемся»)
Семь и восемь, семь и восемь -
Мы плясать его попросим. (Постучать по коленям ладошками)
- Давайте приступим к работе!
Последовательность работы:
- Сначала сделаем туловище Снеговичка. Для этого отрезаем верхнюю часть носка.
- Обвязываем часть носка (носок) ниткой, как будто завязываем мешок.
3) Затем выворачиваем наизнанку.
4) В получившийся «мешочек» наполняем ватой.).Заполняем до краев, и верхнюю часть туго завязываем резинкой (ниткой). Еще одной резинкой (ниткой) перевязываем чуток выше середины, обозначив, таким образом, голову и туловище.
5) Из отрезанной части носка делаем шапочку. (Здесь ребенку может понадобится помощь педагога).
- Мы немного засиделись и нужно размяться.
Физкультминутка
Давайте немного поиграем!
Все вместе:
Раскраснелась детвора
(потираем щёчки)
Накатала три шара!
(имитируем катание шаров)
Друг на друга их сложили,
(строим пирамиду из воображаемых шаров)
И ведро нагромоздили.
(ставим воображаемое ведро на голову)
Нос - морковка, уголь - глазки,
(дотрагиваемся до своего носика, прикрываем ручками глазки)
Снеговик из детской сказки!
(берёмся за голову, качаем в восхищении головой)
Руки - ветки, рот – конфета.
(ручки в стороны, ручкой показываем на свой ротик)
Пусть стоит теперь до лета!
(топаем ножками в ритм стиха)
- Наденем шапку на снеговика.
6) Но наш снеговик ничего не видит. Давайте нарисуем гуашью глаза
7) Носик мы делаем из шарика.
8) Ротик рисуем красным фломастером.
9) Завязываем ленточку или шарфик.
Можно одеть снеговика в носок другого цвета.
-Следить за осанкой детей.
-Работа в паре (при насыпании крупы, использование мерного стаканчика).
-Конструирование снеговиков детьми под музыку.
- Ребята, давайте покажем Дедушке, что у нас получилось (показываем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игрушка "Снеговик" из носка
Мастер-класс для педагоговов по изготвлению игрушки "Снеговик" из трикотажного носка...
Мастер-класс для педагогов конструирование "Снеговика из носка"
Описание: данный мастер - класс предназначен для детей младшего и старшего школьного возраста, воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей и творческих людей.Назначение: п...
"Снеговик из носка"
Мастер класс "Снеговик из носка"...
Мастер класс по изготовлению Снеговика из носка
Мастер класс по изготовлению Снеговика из носка, для совместного выполнения родителей с детьми....
Конспект занятия по художественному ручному труду на тему «Снеговик» (теплая игрушка из носка)
Это занятие формирует у детей старшего дошкольного возраста способность конструировать поделки из нетрадиционных материалов....
Мастер-класс Поделка из носка "Снеговик"
Мастер-класс Поделка из носка "Снеговик"...
Мастер-класс для детей «Чудики из носков» (изготовление кукол-марионеток из бросового материала (носки)
Цель: способствовать приобретению детьми навыков работы с различным бросовым материаломЗадачи: развитие творческого потенциала детей;развитие фантазии;закрепление навыков работы с ножницами, клеем, ск...