Конспект НОД по конструированию в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Задачи:
1. Знакомство с профессией плотника, с плотницкими инструментами и их назначением. (Образовательная область «Познание»).
2. Конструирование атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ремонт». (Образовательная область «Познание»).
4. Знакомство с правилами безопасного обращения с рабочими инструментами (Образовательная область «Безопасность»).
5. Расширение самостоятельности детей в выборе схемы -конструкции, разработке и осуществлении конструкторского замысла.
(Образовательная область «Социализация»).
6. Поддержание имиджа ребенка посредством демонстрации и положительной оценки схемы-конструкции, созданной им. (Образовательная область «Социализация»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_konstruirovanie.docx | 200.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию в старшей группе Танеевой В.В.
17.02.2022
Тема: «Зайчонок плотник»
Задачи:
1. Знакомство с профессией плотника, с плотницкими инструментами и их назначением. (Образовательная область «Познание»).
2. Конструирование атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ремонт». (Образовательная область «Познание»).
4. Знакомство с правилами безопасного обращения с рабочими инструментами (Образовательная область «Безопасность»).
5. Расширение самостоятельности детей в выборе схемы -конструкции, разработке и осуществлении конструкторского замысла.
(Образовательная область «Социализация»).
6. Поддержание имиджа ребенка посредством демонстрации и положительной оценки схемы-конструкции, созданной им. (Образовательная область «Социализация»)
Материалы: конструктор «Логическая головоломка» – 1 набор на 2–х детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Зайчонок (говорит грустным голосом): Здравствуйте, ребята! Мне сегодня очень грустно!
Дети: Зайчонок, почему ты грустишь?
Зайчонок: У меня сегодня очень неудачный день.
Утром я проснулся и увидел, что моя полочка с книгами сорвалась со стены и упала. Что делать? Куда я буду книги класть?
Воспитатель: Не переживай Зайчонок – ребята обязательно что-нибудь придумают и выручат тебя из беды. Ребята, подумайте, кто может помочь Зайчонку справиться с бедой.
Дети: Плотник поможет отремонтировать и повесит полочку Зайчонка на место.
Воспитатель: Какие материалы и инструменты понадобятся плотнику для того, чтобы повесить полочку?
Дети: Молоток, дрель, гвозди и т.д.
Зайчонок: А что такое мотолок?
Дети: Не мотолок, а молоток.
Воспитатель (конструирование по представлению):
Задание: сконструируйте по схеме молоток для Зайчонка.
Зайчонок: Спасибо, ребята! Я теперь знаю, что такое молоток.
Воспитатель: Расскажите Зайчонку, чем занимается плотник, и какие плотницкие инструменты вы знаете.
Дети: Плотник работает с деревом. Он может построить дом из дерева, мебель и много других предметов, полезных в быту.
Плотницкие инструменты: молоток, топор, пила, долото, стамеска, рубанок, дрель.
Воспитатель предлагает детям несколько картинок, среди которых детям нужно найти именно эти инструменты и рассказать, для чего они нужны.
Воспитатель: Часто люди этой профессии могут не только починить стол, стул, полочку для книг, но и занимаются художественной резьбой по дереву, украшая дома и предметы мебели резьбой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, много ли уйдёт времени на то, чтобы построить дом с помощью ручных плотницких инструментов? Как можно ускорить работу и построить дом в несколько раз быстрее?
Дети: Нужно пользоваться электрическими инструментами: электропилой, электродрелью, электролобзиком и т.д.
Воспитатель предлагает детям несколько картинок, среди которых детям нужно найти именно эти инструменты и рассказать, для чего они нужны.
Воспитатель (конструирование по представлению):
Задание: выберите инструмент, который вам понравился, и сконструируйте его фигуру .
Воспитатель помогает детям, которые затрудняются выполнить задание, выбрать инструмент и сконструировать его форму. Для помощи детям он использует схемы (см. приложение).
Воспитатель: Давайте организуем экспозицию плотницких инструментов. Разложите ваши инструменты на выставке. Пойдемте, пригласим детей из соседней группы к нам на выставку.
Зайчонок: Спасибо, ребята! Теперь у меня есть все инструменты для ремонта.
Педагог: Ребята, давайте сложим все плотницкие инструменты, которые вы сделали из конструктора ТИКО, в контейнер, добавим подходящие игрушки и сделаем сюжетно-ролевую игру «Ремонт».
Дети комплектуют сюжетно-ролевую игру «Ремонт».
ПРИЛОЖЕНИЕ
Схемы плотницких инструментов (ножовка, топор, пила «Дружба»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию в старшей группе
Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала в старшей группе...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"
Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....
КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»
Занятия по конструированию детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»
Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку. Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
Закрепить знание детей о городе Москва, о транспорте в нем и развитие конструкторской деятельности детей...
«Самолёт, кораблик, бабочка...» (конспект занятия по конструированию в старшей группе)
Цели:- учить конструировать разные поделки из одних и тех же деталей;- закрепить навык работы по показу;- закрепить умение сгибать и складывать бумагу, умение резат...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»
Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...