Конспект НОД по конструированию в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Танеева Валентина Владимировна

Задачи:

1. Знакомство с профессией плотника, с плотницкими инструментами и их назначением. (Образовательная область «Познание»).

2. Конструирование атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ремонт». (Образовательная область «Познание»).

4. Знакомство с правилами безопасного обращения с рабочими инструментами  (Образовательная область «Безопасность»).

5. Расширение самостоятельности детей в выборе схемы -конструкции, разработке и осуществлении конструкторского замысла.

 (Образовательная область «Социализация»).

6. Поддержание имиджа ребенка посредством демонстрации и положительной оценки схемы-конструкции, созданной им. (Образовательная область «Социализация»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_konstruirovanie.docx200.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию в старшей группе Танеевой В.В.

17.02.2022

Тема: «Зайчонок плотник»

Задачи:

1. Знакомство с профессией плотника, с плотницкими инструментами и их назначением. (Образовательная область «Познание»).

2. Конструирование атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ремонт». (Образовательная область «Познание»).

4. Знакомство с правилами безопасного обращения с рабочими инструментами  (Образовательная область «Безопасность»).

5. Расширение самостоятельности детей в выборе схемы -конструкции, разработке и осуществлении конструкторского замысла.

 (Образовательная область «Социализация»).

6. Поддержание имиджа ребенка посредством демонстрации и положительной оценки схемы-конструкции, созданной им. (Образовательная область «Социализация»)

Материалы: конструктор «Логическая головоломка» – 1 набор на 2–х детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Зайчонок (говорит грустным голосом): Здравствуйте, ребята! Мне сегодня очень грустно!

Дети: Зайчонок, почему ты грустишь?

Зайчонок: У меня сегодня очень неудачный день.

Утром я проснулся и увидел, что моя полочка с книгами сорвалась со стены и упала. Что делать? Куда я буду книги класть?

Воспитатель: Не переживай Зайчонок – ребята обязательно что-нибудь придумают и выручат тебя из беды. Ребята, подумайте, кто может помочь Зайчонку справиться с бедой.

Дети: Плотник поможет отремонтировать и повесит полочку Зайчонка на место.

Воспитатель: Какие материалы  и инструменты понадобятся плотнику для того, чтобы повесить полочку?

Дети: Молоток, дрель, гвозди и т.д.

Зайчонок: А что такое мотолок?

Дети: Не мотолок, а молоток.

Воспитатель (конструирование по представлению):

Задание: сконструируйте по схеме молоток для Зайчонка.

Молоток

Зайчонок: Спасибо, ребята! Я теперь знаю, что такое молоток.

Воспитатель: Расскажите Зайчонку, чем занимается плотник, и какие плотницкие инструменты вы знаете.

Дети: Плотник работает с деревом. Он может построить дом из дерева, мебель и много других предметов, полезных в быту.

Плотницкие инструменты: молоток, топор, пила, долото, стамеска, рубанок, дрель.

Воспитатель предлагает детям несколько картинок, среди которых детям нужно найти именно эти инструменты и рассказать, для чего они нужны.

Воспитатель: Часто люди этой профессии могут не только починить стол, стул, полочку для книг, но и занимаются художественной резьбой по дереву, украшая  дома и предметы мебели резьбой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, много ли уйдёт времени на то, чтобы построить дом с помощью ручных плотницких инструментов? Как можно ускорить работу и построить дом в несколько раз быстрее?

Дети: Нужно пользоваться электрическими инструментами: электропилой, электродрелью, электролобзиком и т.д.

Воспитатель предлагает детям несколько картинок, среди которых детям нужно найти именно эти инструменты и рассказать, для чего они нужны.

Воспитатель (конструирование по представлению):

Задание: выберите инструмент, который вам понравился, и сконструируйте его фигуру .

Воспитатель помогает детям, которые затрудняются выполнить задание, выбрать инструмент и сконструировать его форму. Для помощи детям он использует схемы (см. приложение).

Воспитатель: Давайте организуем экспозицию плотницких инструментов. Разложите ваши инструменты на выставке. Пойдемте, пригласим детей из соседней группы к нам на выставку.

Зайчонок: Спасибо, ребята! Теперь у меня есть все инструменты для ремонта.

Педагог: Ребята, давайте сложим все плотницкие инструменты, которые вы сделали из конструктора ТИКО, в контейнер, добавим подходящие игрушки и сделаем сюжетно-ролевую игру «Ремонт».

Дети комплектуют сюжетно-ролевую игру «Ремонт».

            ПРИЛОЖЕНИЕ

Схемы плотницких инструментов (ножовка, топор, пила «Дружба»)

Пила

Топор

Пила1

Пила2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»

Занятия по конструированию  детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»

Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку.  Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Закрепить знание детей о городе Москва, о транспорте в нем и развитие конструкторской деятельности детей...

«Самолёт, кораблик, бабочка...» (конспект занятия по конструированию в старшей группе)

Цели:-   учить конструировать разные поделки из одних и тех же деталей;-   закрепить навык работы по показу;-   закрепить умение сгибать и складывать бумагу, умение резат...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»

Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...