"Помощники Павла Парковича" (STEAM-образование)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Данная игровая ситуация позволяет использовать современные STEAM- технологии в работе с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshchniki_pavla_parkovicha.doc | 446.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2» Пионерского городского округа
«Помощники Павла Парковича»
игровая образовательная ситуация по
ЛЕГО - конструированию в подготовительной к школе группе
Подготовила воспитатель:
Киреева Ирина Александровна.
«Помощники Павла Парковича»
игровая образовательная ситуация по ЛЕГО - конструированию
в подготовительной к школе группе
Цель: создавать условия для развития технического творчества через использование Лего-конструктора «Планета-STEAM»
Задачи:
образовательные:
- продолжать знакомить детей с конструктором «Планета-STEAM» и её персонажами;
- продолжать знакомить детей с деталями набора, правильно называть их, знать их технические возможности, применять их на практике;
- учить создавать постройки по предложенным схемам, инструкциям, учитывать способы крепления деталей, предавать особенности строения аттракционов.
развивающие:
- формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;
- развивать конструкторские способности, мелкую моторику;
- развивать внимание, память, логическое мышление, способствовать сосредоточиться.
воспитательные:
- воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг к другу, работая в группе.
СТЕМ-оборудование: набор конструктора ЛЕГО «Планета-STEAM».
Ход игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, нам пришло сообщение от директора парка аттракционов «Планета СТЕМ» Павла Парковича. Он благодарит вас за то, что приняли участие в строительстве парка аттракционов, он пользуется большой популярностью у Лего-человечков, они с удовольствием катаются на горках и каруселях, качаются на качелях, принимают участие в конкурсах. Но, к сожалению, не всем посетителям хватает места на аттракционах и Павел Паркович обращается к вам за помощью и просит вас построить дополнительные аттракционы. Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, пока мы ждём посылки со строительным материалом от Павла Парковича, давайте разделимся на строительные бригады при помощи карточек. (дети берут карточку с цифрой, которая соответствует номеру стола, т.е. номеру бригады). Дети садятся за столы.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим видеосюжет из парка аттракционов и вспомним, какие аттракционы мы строили в прошлый раз (видеосюжет о парке аттракционов). Во время просмотра воспитатель задаёт вопросы: Какие аттракционы мы строили (ответы детей). Назовите детали, которые мы использовали при конструировании? (ответы детей, воспитатель сопровождает показом деталей).
Раздаётся стук в дверь, вносят посылки с конструктором.
Воспитатель: Ребята, вот мы и получили конструктор. Но, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы в команде: не ссориться, выслушивать мнение других детей, помогать друг другу. Ещё не забудьте, что аттракционы должны быть надёжными и безопасными, как вы думаете, что для этого нужно (ответы детей: нужно строить по схеме). Молодцы, приступайте к работе.
Дети конструируют аттракционы по схеме.
Воспитатель: Ребята, вот мы и завершили нашу работу, все вы большие молодцы. Давайте поставим все аттракционы на один стол, и каждая бригада расскажет о своём аттракционе (дети выставляют аттракционы на стол и рассказывают о своих аттракционах).
Стук в дверь, воспитатель вносит Лего-человечков.
Воспитатель: Ребята, Павел Паркович благодарит всех вас за хорошую работу и говорит, что они с Лего-человечками не удержались и решили прийти к вам в гости. Приглашайте их на новые аттракционы (дети играют с Лего-человечками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС ПО ДВИЖЕНИЯМ ТАНЦА С ПАВЛО-ПОСАДСКИМИ ПЛАТКАМИ
Танец – это непосредственное выражение разума и тела, и поэтому может служить мощным орудием исцеления и лечения. Процесс изменения манеры движения влияет на общее самочувствие. Музы...
По мотивам сказки Павла Бажова "Серебряное копытце"
Коллективная работа детей старшей логопедической группы....
Конспект занятия по сказам Павла Бажова " Серебряное копытце "
Комплексное занятие по развитию речи с исподьзованием не традиционных видов аппликации....
Презентация на тему: "Храм святых апостолов Петра и Павла"
Презентация на тему: "Храм святых апостолов Петра и Павла"...
Храм Петра и Павла в Парголово
ИСТОРИЯ...
Конспект занятий по аппликации "Украшение платка по мативам Павло-Посадского узора"
Учить детей выполнять аппликацию...
"Тайная сила Павла Бажова"
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру книжной культуры....