Констуирование "Заборчик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
МБДОУ«ДСОВ 41»
Воспитатель: Прохорова А.И.
Конспект занятия по конструированию
На тему: «Заборчик»
( группа 2-3 года)
Братск, 2022 год
Тема: «Заборчик»
Цель: выявить умение детей самостоятельно выполнять постройку, поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению, развивать желание обыгрывать постройки, воспитывать бережное отношение к постройкам своих товарищей.
- Организационный момент.
Воспитатель и дети встречают гостя – Незнайку.
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Узнали меня? (Да.) я решил чему – нибудь научиться. С собой у меня конверт, в нем много интересного, но я не могу с этим справиться. Вы мне поможете? (Ответы детей)
- Дидактические игры.
- «Подбери правильно».
Ребенку предлагается подобрать пару предложенным геометрическим фигурам (по цвету, форме).
- «Разрезанная картинка»
Каждому ребенку предлагается собрать разрезанную картинку (желательно картинки друзей Незнайки). Разрезанная картинка состоит из 4 – 5 частей.
Все задания выполняются совместно, Незнайка всех хвалит и благодарит за помощь.
- Подвижно - дидактическая игра «Хлопки»
Воспитатель предлагает хлопать в ладоши тем:
У кого длинные волосы, на ком синие брюки, кто любит мороженое, кто широко улыбается.
- Конструирование
Воспитатель (раздает по листу синей бумаги округлой формы). Это озеро, в нем будет плавать уточка. Сколько уточек на ваших столах? (Много.) возьмите по одной. Уточка маленькая, желтая. А какой у нее клюв? (Красный.) Какого цвета озеро? (Синее.) пусть уточки плавают в озере.
А это кто там крадется? (Показывает игрушку лису.) лиса может напасть на наших уточек, напугать их или утащить. Лиса очень хитрая. Давайте
огородим озеро. Какие детали нам нужны? (Кирпичики.) как мы будем класть кирпичики, чтобы построить забор? (Дети рассказывают и показывают: кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону.) кирпичики нужно класть тесно друг к другу, чтобы лиса не пробралась к уточкам.
Можно предложить детям построить заборчик из кубиков и кирпичиков, чередуя их по цвету. Воспитатель оценивает работу ребят от имени лисы: «Какой забор построил Максим: кирпичики стоят ровно, тесно, никак не пробраться мне к уточке! Пойду я к уточке Вероники, и здесь прочный заборчик. Может здесь получиться уточку поймать? Нет, у Насти заборчик хороший, кирпичики тесно друг к другу стоят. Вот какие ребята, не дали мне поймать уточку».
- Рефлексия.
- Кто пришел к нам в гости?
- В какие игры мы играли?
- Что больше всего понравилось?