Развивающие игры с конструктором LEGO
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа)
Картотека развивающих игр с конструктором LEGO для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_igry_s_konstruktorom_lego_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие игры с конструктором LEGO для детей дошкольного возраста
Образовательная область: «Познавательное развитие»
«Давайте познакомимся»
(для детей 3 – 5 лет)
Цель: познакомиться с детьми.
Оборудование: кирпичик LEGO «Дупло».
Ход игры:
Педагог по очереди дает детям кирпичик и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок отвечает и отдает кирпичик обратно.
«Найди кирпичик, как у меня»
(для детей 3 – 5 лет)
Цель: закреплять цвет, форму (квадрат, прямоугольник).
Оборудование: кирпичики LEGO «Дупло» красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4 см).
Ход игры:
В коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по очереди по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед ребенком.
«Разложи по цвету»
(для детей 3 – 5 лет)
Цель: закреплять названия цветов.
Оборудование: кирпичики LEGO всех цветов (2х2 см, 4 коробки.
Ход игры:
Дети по команде педагога раскладывают детали по коробочкам.
«Найди лишнюю деталь»
(для детей 3 – 5 лет)
Цель: закреплять цвет и форму.
Оборудование: кирпичики LEGO четырех цветов.
Ход игры:
Так как детки в этом возрасте при анализе деталей способны учитывать только один признак – либо цвет, либо форму, то берем несколько кирпичиков (не больше 6) и просим найти лишнюю деталь. Например, берем 4 красных кирпичика и один зеленый или 4 кирпичика квадратных и один прямоугольный.
«Волшебная дорожка»
(для детей 4– 6 лет)
Цель: закреплять цвет и форму.
Оборудование: кирпичики LEGO.
Ход игры:
Дети сидят в кругу (вокруг стола, у каждого ребенка есть конструктор. Дети делают ход по кругу. Первый кладет любой кирпичик, а последующие кладут кирпичик такого же цвета, либо такой же формы.
«Раздели на части»
(для детей 4– 6 лет)
Цель: закреплять цвет и форму.
Оборудование: кирпичики LEGO.
Ход игры:
В данном возрасте ребенок способен учитывать два признака при группировке предметов (форму и цвет). Нам понадобятся кирпичики четырех цветов размером (2х2 и 2х4 см). Предлагаем ребенку разделить кирпичики на 4 части. Количество кирпичиков можно увеличить до 8.
«Чудесный мешочек», «Найди такой же!», «Найди и назови!»
(для детей 4– 6 лет)
Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и тактильную память; познакомить с понятиями «элемент», «деталь»; формировать умение различать геометрические фигуры, действовать по заданному образцу и словесной инструкции.
Оборудование: кирпичики LEGO.
Ход игры:
В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего.
а) Ребенку необходимо на ощупь, определить из каких деталей составлена модель.
б) Педагог показывает деталь, которую надо найти.
в) Педагог только называет необходимую деталь.
«Что изменилось?»
(для детей 4– 6 лет)
Цель: Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве; продолжать формировать представления о цвете и форме предметов; способность обозначать свои действия словами.
Оборудование: кирпичики LEGO
Ход игры:
Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось.
«Найди постройку»
(для детей 4– 6 лет)
Цель: развивать внимание, наблюдательность, учить соотносить изображенное на карточке с постройками.
Оборудование: кирпичики LEGO, карточки с изображениями построек.
Ход игры:
Дети по очереди достают карточку из коробочки или мешочка, внимательно смотрят на нее, называют, что на ней изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.
«Светофорик»
(для детей 4– 6 лет)
Цель: закреплять цвет и форму.
Оборудование: кирпичики LEGO
Ход игры:
Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. после выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.
«Рыба, зверь, птица»
(для детей 4– 6 лет)
Цель: закреплять названия рыб, птиц, зверей; развивать память, внимание.
Оборудование: кирпичик Лего.
Ход игры:
Педагог держит в руках кирпичик Лего. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит: «птица» или «зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
«По грибы, по ягоды»
(для детей 3– 5 лет)
Цель: закрепить, какие грибы съедобные, а какие – нет; закрепить цвета
Оборудование: кирпичики LEGO.
Ход игры:
В лес с ребятами пойдем, грибы ягоды найдем.
Они спрятались от нас, мы отыщем их сейчас
Объясняем детям условия игры. Пусть, например, зеленые кирпичики съедобные грибы, красные мухоморы. Нужно собрать только съедобные грибы.
Или желтые кирпичики грибы, красные ягоды. Одни детки собирают грибы, а другие – ягоды.
«На дороге»
(для детей 4– 6 лет)
Цель: Закреплять представления о правилах дорожного движения; побуждать создавать тематические постройки и обыгрывать их в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: конструктор LEGO
«Когда за дверью незнакомец»
(для детей 4– 6 лет)
Цель: Познакомить с правилами безопасного поведения в ситуации, когда ребенок находится один дома и незнакомец звонит в дверь; развивать активную речь; воспитывать разумную осторожность поведения.
«Светофорик»
(для детей 4– 6 лет)
Цель: закреплять значение сигналов светофора; развивать внимание, память.
Оборудование: кирпичики LEGO
Ход игры:
1 вариант: Педагог – «светофор», дети – «автомобили». Педагог показывает кирпичик красный цвета, «автомобили» останавливаются, желтый – приготавливаются, зеленый – едут.
2 вариант: На красный свет дети приседают, на желтый – поднимают руки вверх, на зеленый – прыгают на месте.
«Что нам осень подарила»
(для детей 4– 6 лет)
Цель: закрепить знания детей о признаках осени; формировать умение правильно классифицировать овощи и фрукты; познакомить с новой профессией - сборщик овощей и фруктов; воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности.
Оборудование: конструктор Лего.
Ход игры:
Воспитатель предлагает одним детям собрать урожай яблок с Лего-дерева. И сложить его на хранение в Лего-ящики. А другим детям собрать урожай картофеля с Лего-грядок в мешки. И отвезти собранный урожай в продуктовый магазин. Дети распределяются на сборщиков яблок, сборщиков картофеля, на шофера и продавца в магазине.
«В мире животных»
(для детей 4– 6 лет)
Цель: закрепить знания детей дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Оборудование: конструктор Лего
Ход игры:
Воспитатель рассматривает дидактические картинки на тему: «Дикие и домашние животные». Делает акцент на том, где какое животное обитает и как правильно называется его дом. Дети рассматривают фигурки диких и домашних животных, заготовленных воспитателем заранее: лошадь, собака, утка, жираф, лиса и т. д. Далее предлагается поиграть в сюжетно-ролевую игру: «Строители» и построить для одного из животных домик из конструктора Лего.
Образовательная область: «Речевое развитие»
«Отрабатываем предлоги»
(для детей 2– 4 лет)
Цель: отработка предлогов ЗА/НА
Оборудование: кирпичики LEGO
Ход игры:
В младшей дошкольной группе детки с логопедом учат предлоги ЗА/НА. Можно построить небольшую башенку (до 6 кирпичиков) и с ее помощью отрабатывать эти предлоги. Спросить, например, какой кирпичик НА красном? Просим ребенка давать развернутый ответ «НА красном кирпичике зеленый кирпичик». То же самое с предлогом ЗА.
«Выложи схему слова»
(для детей 5– 6 лет)
Цель: Формировать умение осуществлять звуковой анализ слов, состоящих из трех-шести звуков; продолжать учить выкладывать схему слова, обозначая гласные звуки красным цветом, согласные твердые – синим, согласные мягкие – зеленым цветом; закреплять представления о понятиях «слово», «звук», «буква».
Оборудование: кирпичики LEGO
«Расскажи сказку»
(для детей 5– 6 лет)
Цель: Развивать связную речь, формировать умение составлять сюжетный рассказ в логической последовательности, используя три структурные части (зачин, развитие действия, концовка); развивать воображение и словесное творчество детей.
Оборудование: конструктор LEGO
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
«Построй длинную (короткую) дорожку!»
(для детей 4– 6 лет)
Цель: Формировать умение выделять пространственные признаки предметов (высота, длина, ширина) и выполнять простые задания. Предполагающие уменьшение или увеличение построек, двумя способами: путем мелких деталей на более крупные и путем надстраивания частей; развивать активную речь за счет использование определений (длинная, короткая, прямая. извилистая).
«Широкая и узкая тропинки»
(для детей 4– 6 лет)
Цель: Продолжать формировать представления о ширине предметов; учить сравнивать предметы по ширине; развивать умение анализировать предметный или графический образец и соотносить свои действия с ним.
«Выложи вторую половину узора»
(для детей 4– 6 лет)
Цель: научить соблюдать симметричность в постройках, выкладывании узора.
Оборудование: конструктор Лего
Ход игры:
Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.
«У кого выше»
(для детей 5– 6 лет)
Оборудование: конструктор Лего, разноцветный кубик. Каждый берет по пластине, кидает кубик, берет себе деталь соответствующего цвета. Надо построить башню одного цвета, выше, чем соперник. Т. е., если будут выпадать все время разные цвета, высокой башни не получится.
«Орнамент под диктовку»
(для детей 4– 6 лет)
Ход игры:
Предложите ребенку сделать узор на панели, располагая детали определенным образом под вашу диктовку: «Положи в верхний правый угол – синий кирпичик, в центр – красный кубик и т. д.
Положи синюю полоску с четырьмя точками в любом месте, справа от неё – красный кирпичик, под ним – еще синий и так далее.
Положи четыре кубика так, чтобы крайний слева был красный, а справа от синего лежал только один красный».
Придумайте сами подобные задания, с пропусками, с выкладыванием фигур по диагонали друг от друга и т. д. Пусть такое задание будет в процессе игры в роботов или космонавтов.
Образовательная область: «Физическое развитие»
«Передай кирпичик LEGO»
(для детей 4– 6 лет)
Цель: развивать координацию движений.
Оборудование: крупный кирпичик LEGO.
Ход игры:
Педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по команде «Передавай» они быстро передают кирпичик друг другу. Когда педагог скажет «Стоп» и откроет глаза, ребенок, у которого оказался кирпичик, становится ведущим.
«Собери кирпичики LEGO»
(для детей 4– 6 лет)
Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений.
Оборудование: кирпичики LEGO четырех цветов.
Ход игры:
Детей делим на группы по четыре человека, раскидываем на ковре кирпичики, ставим коробочки, распределяем, кто какой цвет будет собирать. По команде «Начали!» дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто быстрее соберет.
«Мой дом»
(для детей 4– 6 лет)
Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений
Оборудование: кирпичики LEGO
Ход игры:
На полу лежат обручи разных цветов, в них кирпичики соответствующего цвета. Детям в руку даем кирпичик любого цвета, под музыку дети бегают вокруг обручей, как только музыка перестает звучать каждый ребенок должен занять свой обруч (того же цвета, что и кирпичик у него в руке).
«Кто быстрее»
(для детей 4– 6 лет)
Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движений
Оборудование: кирпичики LEGO
Ход игры:
Игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет кирпичиков лего и своя деталь. Например, кирпичики 2х2 см красного цвета, 2х4 – синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.
«Лего на голове»
(для детей 4– 6 лет)
Цель: совершенствовать пространственную ориентировку; формировать умения действовать по словесной установке
Оборудование: кирпичики LEGO
Ход игры:
Ребенок кладет на голову кирпичик лего. Остальные дети дают ему задания, например, пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Онлайн-каникулы. Развивающие игры с конструктором Lego на карантине.
Помочь родителям с подборкой интересных занятий во время карантина....
Каникулы-онлайн. «Развивающие игры с конструктором Lego на карантине».
laquo;Развивающие игры с конструктором Lego на карантине»....
Развивающие игры с конструктором LEGO
Развивающие игры с конструктором LEGO...
Развивающие игры с конструктором Lego
Развивающие игры с конструктором Lego...
Развивающие игры с конструктором «LEGO» для детей с ЗПР
Современный этап развития системы образования характеризуется усилением внимания специалистов к проблемам детей, имеющих особые образовательные потребности. В истории дошкольной педагогики, на всех эт...
«Развивающие игры с конструктором Lego».
Цель дидактических игр с конструктором Lego — содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации....
«Развивающие игры с конструктором LEGO»
Кубики Лего – прекрасное универсальное подспорье для развития детей. Из кирпичиков можно собрать любой предмет: технику, животное, человека, здание. Добавьте немного фантазии...