«Мой дом - моя крепость»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конструирование способствует развитию мелкой моторики ребенка, а, значит, и развитию ребенка в целом, и стимулирует логическое мышление. Конструктивная деятельность – практическая работа, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.
Проявлять интерес к информации, которую получает во время общения;
Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
Закрепить способ действий «если что-то не знаю, спрошу у воспитателя».
Развивающие:
Развивать воображение, упражнять в создании самостоятельных образов;
Развивать конструкторские навыки;
Тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь.
Воспитательные:
Развивать умение работать в коллективе;
Воспитывать бережное отношение к своему дому;
Создавать эмоционально благоприятную атмосферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moy_dom_-_moya_krepost.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. воспитателя | Ботнарь Алёна Константиновна | |||||||||
Образовательная область | Познавательное развитие | |||||||||
Возраст детей | 3-4 лет, вторая младшая группа | |||||||||
Тип НОД | ||||||||||
Тема НОД | «Мой дом - моя крепость» | |||||||||
Цель | Расширить и закрепить представление детей о строение дома, его значение; дать представление о строительных профессиях; Активизировать словарь детей словами: «архитектура» | |||||||||
Задачи | Проявлять интерес к информации, которую получает во время общения; Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; Закрепить способ действий «если что-то не знаю, спрошу у воспитателя». Развивающие: Развивать воображение, упражнять в создании самостоятельных образов; Развивать конструкторские навыки; Тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь. Воспитательные: Развивать умение работать в коллективе; Воспитывать бережное отношение к своему дому; Создавать эмоционально благоприятную атмосферу. | |||||||||
Материал | Демонстрационный: Интерактивная доска, ноутбук, мелкий и крупный строительный материал, видеописьмо, игрушка Чебурашка, открытки в виде домика на каждого ребенка. | |||||||||
Предполагаемый результат | Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности, конструкторские навыки; Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; | |||||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |||||
I.Введение в игровую ситуацию | Воспитатель: -Здравствуйте, ребят! Для того чтобы догадаться, о чем сегодня мы будем говорить, отгадайте загадки! - Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам, Никого нет краше, никого нет выше, Облака ночуют на огромной крыше. Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам, А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами. Городские великаны прячут жителей в карманы. -Что же это? -Очень хорошо, молодцы! - Ну что, ребятки, вы уже догадались о чем будем говорить сегодня на занятии? -Молодцы! Есть такое выражение: «Мой дом - моя крепость» Ребята, как вы можете объяснить это выражение? -Нам пришло письмо от Чебурашки. -Давайте посмотрим, что же он хочет нам сказать. | Словесные методы: вопросы, беседа с опорой на личный опыт детей, сюрпризный момент | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом: «детская» цель Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы, участвуют в диалоге. - Дом -Да о своем доме. -В моем доме безопасно, тепло. На интерактивной доске воспитатель включает видеописьмо. | Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребёнка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка) | ||||||
Этапные задачи - мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания о строение дома, его значение, развивать речь. | ||||||||||
II.Актуализация знаний | Ребята, а где живет человек? Правильно, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные - из блоков. Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей. Скажите, пожалуйста, ребята, сможет ли Чебурашка жить в телефонной будке? Хотите ли вы отправится на помощь к Чебурашке? Здорово! Но как мы к нему попадем? Игра «Построй поезд» На заводе не успели достроить поезд. И вам, ребята, нужно его достроить по инструкции. Молодцы, ребята! Пристегните свои ремни безопасности и отправляемся в путь. | Словесный, наглядный метод | Дети отвечают на вопросы, участвуют в диалоге: -В домах, в чуме, в избушке. -В одноэтажном доме – один этаж, а в многоэтажном доме могут быть пять или больше этажей. -Нет, ему будет холодно. -Да, хотим! -На каком нибудь транспорте! Дети собирают из строительного материала по инструкции Дети пристегивают воображаемые ремни безопасности. Имитируя звук поезда. | Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; наличие устойчивых познавательных интересов. целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка. Организуется предметная деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания. | Наблюдение за процессом деятельности. | |||||
Этапные задачи - тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, развивать внимание, память, речь | ||||||||||
III. Затруднение в ситуации | Ребята, а знакомо ли вам слово «архитектура»? - А хотите узнать о архитектуре? | Дети отвечают на вопросы, участвуют в диалоге: -Нет. -Да. | Организуется предметная деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания. | |||||||
Этапные задачи- тренировать мыслительные операции — анализ и сравнение, развивать воображение, логическое мышление, речь. | ||||||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная: Жилые здания — это наши с вами дома; Общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д.; Промышленные здания — заводы, фабрики; А придумывает все архитектурные сооружения — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома из конструктора. Физкультминутка: Дидактическая задача: организовать отдых детей. Динь-дон, динь-дон, Гномы строят новый дом. Красят стену, крышу, пол. Прибирают все кругом. Мы к ним в гости придем И подарки принесем. На пол мягкую дорожку, Две подушки на диван, Меду липового жбан. | Словесный метод | На интерактивной доске появляются картинки с изображением Дети начинают строить и мелкого и крупного строительного материала. Дети проговаривают текст и повторяют действия воспитателя. Постукивание кулачок об кулачок Движение рук имитирующие покраску кистью Имитированные движения подметание пола Шаг на месте Имитация вручение подарков Как-будто расстилают дорожку Руки прислонить к щеке, как-будто спят Поглаживают живот | Целенаправленность деятельности; овладение общими способами действий; степень инициативности ребенка | ||||||
Этапные задачи - мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания о космосе, развивать воображение. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. | ||||||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Дидактическая игра: «Чем кто занимается?» Чем занимается каменщик? Чем занимается плотник? Чем занимается электрик? Чем занимается маляр? Правильно, молодцы! | Словесный, наглядный, игровой метод Словесный метод | Дети отвечают на вопросы, участвуют в диалоге: -Каменщик кладет кирпичи, строит стены домов. -Плотник делает из дерева двери, окна, деревянные лестницы. -Электрик прокладывает провода, чинит электрические приборы. -Маляр красит стены, белит потолки. | Умение получать и оценивать результат выполнения собственных действий Фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели. | Анализ проведенной игры. | |||||
Этапные задачи - тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, развивать речь, логическое мышление, воображение. | ||||||||||
VI Осмысление (итог) | - Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Пристегните свои ремни. -Дети, что сегодня мы узнали? -Ребята, как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? Молодцы, ребята вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получится настоящие архитекторы и строители. Чебурашка отправил вам подарки на память | Словесный метод | Дети сидя на стульчиках пристегивают воображаемые ремни. -О домах. -Нет, сложно. Без архитектора ни как не построить ровный и безопасный дом. -Без строителя ни как. | Умение получать и оценивать результат выполнения собственных действий | Анализ высказываний | |||||
Этапные задачи | провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-презентация "Петропавловская крепость"
Представляю занятие - презентацию на тему "Петропавловская крепость". Использую её на занятиях по ознакомлению детей с историей и культурой Санкт Петербурга. Для уменьшения размерв файла все фотографи...
"Флажки для снежной крепости"
Конспект занятия по художественному творчеству. Рисование тушью по ткани...
"История Крепости Оскол"
НОД в форме беседы с детьми подготовительной группы " Истории возникновения города Старого Оскола"...
Занятие с детьми разновозрастной группы "Мой дом - моя крепость"
ЗЩанятие знакомит детей с значением выражения "Мой дом - моя крепость", с тем, что делает дом человека крепостью, с разными видами жилья человека в различных местах обитания. Во время занятия педагог ...
Сценарий выпускного "Наша крепость- Детский сад"
Сценарий выпускного праздника в детском саду "Наша крепость-Детский сад". Был разработан воспитателями: Иноземцевой Мариной Алексеевной, Цыцыревой Елены Андреевны.В мае 2012 года был успешно про...
Экскурсия по Петропавловской крепости
У самых вод раскастистой Невы, лицом к лицу с нарядною столицейТемнеет в грозной памяти молвы, гранитный вал с внушительною спицей.С. Андреевский Работа с родителями:Консультации для ...
Плавание крепость здоровья
Консультация для педагогов и родителей...