Оригами "Лисичка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Лисичка»
в старшей группе
Цель: учить детей делать лисичку из бумаги .
Задачи: развивать умение работать с бумагой; развивать внимание , мелкую моторику рук , аккуратность. воспитывать желание доставить радость родным.
Раздаточный материал:
Бумага для оригами, альбомный лист на каждого ребенка , цветные карандаши , клей, схемы.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением лисицы , готовая поделка.
Ход занятия:
Воспитатель : Посмотрите ребята , кто изображен на картинке?
Воспитатель: Конечно, это лиса. Вот послушайте , что я вам расскажу о лисах.
Воспитатель: Лисица- красивое животное. Тело её покрыто густой рыжей шерстью . У лисы роскошный пушистый хвост. У неё короткие ноги и острая мордочка. Глазки у лисы бусинками и светятся хитрым огнём.
Лисы обитают по всему земному шару. Живут не только в лесах , но и в тундре , степях.
- А кто скажет, ребята, чем питаются лисы?
- Правильно , лисы питаются зайцами, мышами , птицами, рыбой, любит ещё полакомиться ягодами , фруктами , овощами. Лисы очень осторожны . В случаи опасности запутывают следы, перепрятываются в другие места . Из-за этого лису называют самым хитрым зверем. Лисы живут маленькой семьёй в норе, которую роют в лесу. У них острое зрение и обоняние . Лисы считаются полезными , они поедают мелких грызунов.
О рыжей красавице придумано много сказок, рассказов. А как лису ещё называют? ( Ответы детей .) Правильно, ребята лису называют «Рыжей плутовкой», «Лисичкой-сестричкой», «Лисой-патрикеевной».
- А сейчас , ребята , я предлагаю отправиться в волшебную мастерскую и поиграть с волшебной бумагой .
Для начала нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Лисичка»
Разминаем пальчики, раз, два, три !
Разминаем пальчиками ну- ка, посмотри! (сгибание и разгибание всех пальцев)
Вот бежит лисичка, раз, два, три !
Хитрая сестричка , ну – ка , посмотри !(пальцы бегут по столу)
Лепим , лепим личико , раз, два, три!
Что же получилось? Ну – ка , посмотри!(«лепим»)
Хитрая лисичка – вот она!
Рыжая сестричка хороша!(«гладим лисичку» другой рукой )
Вот лисичка злая , ой-ой-ой !
От неё , скорее убегу домой.(пальцы бегут по столу)
У лисички нашей грустный вид ,
Сидит одна лисичка и грустит. (поддерживаем руками подбородок)
Улыбнись лисичка , погляди на нас ,
Тебя мы не оставим ни на час ! (улыбаемся и стряхиваем руки )
Воспитатель: Ну вот теперь мы с вами начнем делать лису из бумаги .
Детям раздается схема последовательности работы .
(Воспитатель - показывает последовательность приёмов складывания фигуры , обращает внимание на аккуратность в работе с бумагой . При необходимости оказывает индивидуальную помощь.)
- Вот у нас и получилась мордочка лисы. А чего же не хватает у нашей лисоньки? ( Ответы детей .)
– Правильно , конечно же не хватает носика и глаз . Для этого мы нарисуем их с помощью чёрного карандаша.
Но перед этим, давайте с вами проведём физминутку
Физкультминутка: « Дикие животные»
Встаем , надо отдохнуть . ( Встать со стульчиков )
Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх .( Поставить ладони на голову пальцами вверх).
Шевелитесь , пальчики , ( Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики .
Крадемся тихо на носочках , (Ходьба на месте на носочках , плавные .
Как лисы бродят по лесочку, движение руками перед собой ).
Волк озирается кругом , ( Руки на пояс , повороты головы , и мы головки повернем , влево – право ).
Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки ).
Притихнем , словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу , ( Ходьбы вперевалку , руки перед собой согнуты в локтях)
Топтался и рычал .
Хотел он очень мёда.
А где достать , не знал ( Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид ).
Итог: Что мы сегодня делали ? Что понравилось ? Каждая лисичка поздравит свою маму с праздником.