Оригами "Лисичка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Носкова Светлана Валериевна

Оригами "Лисичка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_lisichka.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Лисичка»

в старшей группе

Цель: учить детей делать лисичку из бумаги .

Задачи: развивать умение работать с бумагой; развивать внимание , мелкую моторику рук , аккуратность. воспитывать желание доставить радость родным.

Раздаточный материал:

Бумага для оригами, альбомный лист на каждого ребенка , цветные карандаши , клей, схемы.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением лисицы , готовая поделка.

Ход занятия:

Воспитатель : Посмотрите ребята , кто изображен на картинке?

Воспитатель: Конечно, это лиса. Вот послушайте , что я вам расскажу о лисах.

Воспитатель: Лисица- красивое животное. Тело её покрыто густой рыжей шерстью . У лисы роскошный пушистый хвост. У неё короткие ноги и острая мордочка. Глазки у лисы бусинками и светятся хитрым огнём.

Лисы обитают по всему земному шару. Живут не только в лесах , но и в тундре , степях.

- А кто скажет, ребята, чем питаются лисы?

- Правильно , лисы питаются зайцами, мышами , птицами, рыбой, любит ещё полакомиться ягодами , фруктами , овощами. Лисы очень осторожны . В случаи опасности запутывают следы, перепрятываются в другие места . Из-за этого лису называют самым хитрым зверем. Лисы живут маленькой семьёй в норе, которую роют в лесу. У них острое зрение и обоняние . Лисы считаются полезными , они поедают мелких грызунов.

О рыжей красавице придумано много сказок, рассказов. А как лису ещё называют? ( Ответы детей .) Правильно, ребята лису называют «Рыжей плутовкой», «Лисичкой-сестричкой», «Лисой-патрикеевной».

- А сейчас , ребята , я предлагаю отправиться в волшебную мастерскую и поиграть с волшебной бумагой .

Для начала нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лисичка»

Разминаем пальчики, раз, два, три !

Разминаем пальчиками ну- ка, посмотри! (сгибание и разгибание всех пальцев)

Вот бежит лисичка, раз, два, три !

Хитрая сестричка , ну – ка , посмотри !(пальцы бегут по столу)

Лепим , лепим личико , раз, два, три!

Что же получилось? Ну – ка , посмотри!(«лепим»)

Хитрая лисичка – вот она!

Рыжая сестричка хороша!(«гладим лисичку» другой рукой )

Вот лисичка злая , ой-ой-ой !

От неё , скорее убегу домой.(пальцы бегут по столу)

У лисички нашей грустный вид ,

Сидит одна лисичка и грустит. (поддерживаем руками подбородок)

Улыбнись лисичка , погляди на нас ,

Тебя мы не оставим ни на час ! (улыбаемся и стряхиваем руки )

Воспитатель: Ну вот теперь мы с вами начнем делать лису из бумаги .

Детям раздается схема последовательности работы .

(Воспитатель - показывает последовательность приёмов складывания фигуры , обращает внимание на аккуратность в работе с бумагой . При необходимости оказывает индивидуальную помощь.)

- Вот у нас и получилась мордочка лисы. А чего же не хватает у нашей лисоньки? ( Ответы детей .)

 – Правильно , конечно же не хватает носика и глаз . Для этого мы нарисуем их с помощью чёрного карандаша.

Но перед этим, давайте с вами проведём физминутку

Физкультминутка: « Дикие животные»

Встаем , надо отдохнуть . ( Встать со стульчиков )

Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и разжимание пальцев)

Поднимайте ручки вверх .( Поставить ладони на голову пальцами вверх).

Шевелитесь , пальчики , ( Подвигать ладонями вперед – назад)

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики .

Крадемся тихо на носочках , (Ходьба на месте на носочках , плавные .

Как лисы бродят по лесочку, движение руками перед собой ).

Волк озирается кругом , ( Руки на пояс , повороты головы , и мы головки повернем , влево – право ).

Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки ).

Притихнем , словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу , ( Ходьбы вперевалку , руки перед собой согнуты в локтях)

Топтался и рычал .

Хотел он очень мёда.

А где достать , не знал ( Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид ).

Итог: Что мы сегодня делали ? Что понравилось ? Каждая лисичка поздравит свою маму с праздником.