НОД в технике оригами "Снеговик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в технике оригами «Снеговик»
в разновозрастной группе
Задачи:
Образовательная – познакомить детей с краткой историей японского искусства оригами, с новым изделием из бумаги на основе двойного квадрата.
Развивающая - развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, отрабатывать навыки и приёмы работы с бумагой, расширять кругозор.
Воспитательная - формировать интерес к данному виду труда, воспитывать внимательность к работе, способность формирования действий пооперационного контроля.
Материал и инструменты: прямоугольники из белой бумаги 15х9 см и 15х7см, квадрат 6,5х6,5см из цветной бумаги, фломастеры, ножницы, клей.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.
- Введение в тему.
Сегодня мы продолжим знакомство с японским искусством оригами.
- Что же мы будем делать? Какую поделку будем выполнять? Попробуйте догадаться.
- Загадка:
Появился во дворе
Он в холодном декабре
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык наш приятель…(снеговик)
-А всё ли мы знаем о снеговике?
- Просмотр презентации
Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И, смеясь, соединяет.
Снизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулися едва.
Глазки - шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.
Е. Бром(1слайд)
Снеговик (Снежная баба) — это простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой, в основном, детьми. Лепка снеговиков, дошедшая до нас с древних времён, - детская зимняя игра.
18 января празднуют День снеговика! (2слайд)
Снеговик стал символом зимних каникул у детворы и новогодних праздников у взрослых.
По христианской легенде, снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А значит, снеговик – это ангел, который может передавать Богу просьбы людей. Для этого маленького снеговичка лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.
-Давайте вспомним, что такое «оригами». Оригами-- японское искусство складывания различных фигурок из листков тонкой бумаги. (3слайд).
«Ори» - бумага, «Ками»- складывание.
Физкультминутка:
А ну, дружок, скорей, дружок, (дети встают с мест)
Кати из снега свой комок. (показывают, как они катят комок)
Он превратится в толстый ком (показывают какой толстый ком)
И станет ком снеговиком.
(показывают снеговика, рисуя руками)
Его улыбка так чиста. (все улыбаются)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
( дотронуться руками до глаз, головы, носа)
Но солнце припечет слегка,
(подняв руки вверх, показать солнце)
Увы, и нет снеговика.
(развести руки в стороны)
II. - Мы сегодня научимся делать вот такого снеговика.
- Просмотр презентации (практическая опорная схема).
- Пояснение хода выполнения работы по опорной схеме:
- Сначала сделаем самый большой ком. Большой белый прямоугольник сложим пополам, совмещая длинные стороны.
- Равномерно согнем уголки и перегнем деталь пополам совмещая верхнюю и нижнюю стороны.
- От сгиба отогнем уголки и перевернем деталь на другую сторону.
- Так же складывается и ком поменьше, только отогнутые уголки мы раскроем и расплющим.
- Собираем снеговика, вставляя одну часть в другую.
- Голову и ведро мы будем делать из цветного квадрата. Складываем базовую форму «воздушный змей», согнем верхнюю часть назад и небольшой нижний уголок.
- Соединим голову со средним «комком». Нарисуем глаза, нос- морковку, пуговки.
- Выполнение практической части, обсуждение возникающих трудностей.
III. Подведение итога занятия:
- Что нового вы узнали на занятии?
- Что научились делать?
IV. Выставка снеговиков. Снеговики у вас, ребята, получились замечательные. Пусть все ваши загаданные желания исполнятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами
Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...
Техника "Паспарту". Нетрадиционные техники рисования
Начинать работать с детьми в технике паспарту можно с раннего возраста. С помощью этой нетрадиционной техники рисования можно превратить детские "каляки-маляки" в настоящий рисунок, в буквальном смысл...
Техника "Отпечаточная пальчиковая". Нетрадиционные техники рисования.
Можно создавать оригинальные работы и поделки для детей, даже не имея никаких художественных навыков. Просто вспомните о ваших пальчиках!И вы, и ваш ребенок получите от таких занятий не только удоволь...
Техника "Фломастеры в луже". Нетрадиционные техники рисования.
Техника очень простая, и в то же время эффектная!Понадобятся фильтры для кофе, листы-промакашки тоже подойдут - в общем, тонкая впитывающая бумага - самое трудное здесь. А дальше - всё просто, сп...
Техника "Монотипия, с прорисовкой контура". Нетрадиционные техники рисования.
Рисунки выполняются на любой поверхности, не впитывающей воду. Пластик, стекло - подойдет тарелка или блюдо по размеру листа. Краски, кисть и ватная палочка для создания контура - и вы сможете о...
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...