НОД в технике оригами "Рыбка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в технике оригами «Рыбка»
Тема занятия: Работа с бумагой. Изготовление рыбок в технике оригами.
Цель занятия: познакомить обучающихся с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки).
Задачи:
а) образовательные: формировать навыки сгибания, складывания бумаги, дать понятие «оригами»;
б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;
в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, аккуратность, дисциплинированность, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.
Оборудование:
- материалы: цветная бумага;
- инструменты: ножницы, карандаш, фломастеры (можно цветные карандаши), клей, кисточка;
- наглядность: инструкционная карта.
Ход занятия
- Организационный момент:
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
И урок труда начнем.
- Проверка готовности рабочих мест:
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
- Изучение нового материала:
Сообщение темы и цели урока: сегодня на занятии вы научитесь делать фигурки сгибая и складывая бумагу. Искусство складывания и сгибания бумаги, в результате которой получаются различные фигурки, называется оригами. Оригами пришло в Россию из Японии.
Наверняка, все из вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги различных форм это тоже оригами.
Отгадайте загадку:
Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы – все умелые плавцы.
(Аквариум)
Правильно. Это аквариум. Кто из вас видел аквариум, тот знает, кто в нем живет и без труда сможет отгадать мои загадки:
Из малька выходят лапки -
Длинноногие ребятки.
В луже прыгает квакушка –
Длинноногая… ( (Лягушка)
В полусумраке подводном
У подводных серых глыб.
Я листвой своей охотно
Угощаю разных рыб.
(Трава, водоросли)
Кто на себе свой дом носит?
(Улитка)
Вильнет хвостиком туда – сюда
И нет ее, и нет следа.
(Рыбка)
На доску вывешивается нарисованный на листе бумаги аквариум.
— Посмотрите внимательно и скажите чего или кого не хватает в аквариуме?
— Да, в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы способом сгибания и складывания сделаем рыбок.
Анализ поделки:
– Из какого материала выполнена рыбка?
– Каким способом сделано?
– Из скольких деталей состоит рыбка?
IV. Практическая работа.
— Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.
— Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).
Последовательность изготовления фигурки рыбки:
1) из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов листа А4 отогнуть к противоположной стороне, совместить края листа, лишнее отрезать):
2 ) получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии:
3 ) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали:
4) сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам:
5) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник:
6) дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники:
7) сделайте несколько рыбок для аквариума.
- Итог урока:
- Как называется искусство складывания и сгибания бумаги? Каким способом выполняли поделки?
- Каких обитателей аквариума мы сегодня вспоминали?
- Выставка и анализ работ.
4. Сделайте дома бумажный аквариум.
VI. Уборка рабочих мест
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами
Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...
Техника "Паспарту". Нетрадиционные техники рисования
Начинать работать с детьми в технике паспарту можно с раннего возраста. С помощью этой нетрадиционной техники рисования можно превратить детские "каляки-маляки" в настоящий рисунок, в буквальном смысл...
Техника "Отпечаточная пальчиковая". Нетрадиционные техники рисования.
Можно создавать оригинальные работы и поделки для детей, даже не имея никаких художественных навыков. Просто вспомните о ваших пальчиках!И вы, и ваш ребенок получите от таких занятий не только удоволь...
Техника "Фломастеры в луже". Нетрадиционные техники рисования.
Техника очень простая, и в то же время эффектная!Понадобятся фильтры для кофе, листы-промакашки тоже подойдут - в общем, тонкая впитывающая бумага - самое трудное здесь. А дальше - всё просто, сп...
Техника "Монотипия, с прорисовкой контура". Нетрадиционные техники рисования.
Рисунки выполняются на любой поверхности, не впитывающей воду. Пластик, стекло - подойдет тарелка или блюдо по размеру листа. Краски, кисть и ватная палочка для создания контура - и вы сможете о...
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...