Проект "Роботы и куклы"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
В ходе проектной деятельности воспитанники получают возможность развивать универсальные действия:
ПОИСКОВЫЕ - умение самостоятельно находить информацию в различных картинках, анализировать и передавать её в соответствии с задачами.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ - находить несколько вариантов решения проблемы.
РАБОТАТЬ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ умение оказывать помощь сверстникам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы.
КОММУНИКАТИВНЫЕ умения вступать в диалог, вести дискуссию, задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения.
РЕФЛЕКСИВНЫЕ оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других, отвечать на вопросы: «Что я знаю? Что я хочу узнать? Как я буду узнавать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roboty_i_k_wecompress.com_.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема : Чтобы добиться успехов в этой деятельности, ребёнку необходимо добыть знания и с их помощью проделать конкретную работу. Главная проблема - это отсутствие у детей навыков поисковой деятельности, а совместная работа воспитателя и детей решает возникшую проблему, проблемную ситуацию . В ходе проектной деятельности воспитанники получают возможность развивать универсальные действия: ПОИСКОВЫЕ - умение самостоятельно находить информацию в различных картинках, анализировать и передавать её в соответствии с задачами. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ - находить несколько вариантов решения проблемы . РАБОТАТЬ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ умение оказывать помощь сверстникам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы. КОММУНИКАТИВНЫЕ умения вступать в диалог, вести дискуссию, задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения. РЕФЛЕКСИВНЫЕ оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других, отвечать на вопросы: «Что я знаю? Что я хочу узнать? Как я буду узнавать?
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЕ - выступать перед сверстниками, отвечать на вопросы, использовать различные средства наглядности . Предполагаемые результаты: Развитие интереса к самодельным игрушкам. Проявление доброты, заботы, бережного отношения к игрушкам, сделанными своими руками. Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности; Знание детьми стихов, песенок, потешек , загадок, сюжетно-ролевых игр с куклой, роботом. Актуальность: В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красивых игрушек, их делают на фабрике и эти игрушки несут тепло души их создателей. Наши дети должны видеть не только игрушечных роботов и автоматизированных кукол, но и те игрушки, которые они сделали своими руками. Каждая кукла, или любая игрушка сделанная своими руками, она индивидуальна. У нее есть своя история, свой образ, и такую игрушку, которая сделанная своими руками не купить в магазине .
По словам Л.В.Свирской , «...под проектом мы подразумеваем отрезок времени группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу, а не просто участие детей под руководством воспитателя в серии связанной одной темой занятий и игр» Цель: Совместная деятельность детей в реализации проекта. Обогащение и систематизация знаний детей, о куклах и о роботах . Воспитать у детей коммуникативность , инициативность, самостоятельность. Создать с детьми модели робота и куклы. Задачи: Расширить представление детей о роботах и куклах. Развивать игровые, познавательные, коммуникативные способности с учётом их индивидуальных способностей. Формировать знания о образах кукол в литературных и музыкальных произведениях. Формировать у ребёнка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам – самоделкам.
Этапы проекта: Подготовительный: Выбор детьми темы проекта. Опрос детей ( модель трех вопросов) Что знаем? Что хотим узнать? Ка будем узнавать? в игровой форме по выбранной теме «Роботы и куклы». Подбор методической , научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированный материал по данной теме. Презентация. 2. Основной . Планирование деятельности: Определение с детьми целей и задач проекта . Составление с детьми плана работы над проектом. Реализация проекта согласно плана, и образовательных задач по образовательным областям: Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Кукла Оля обедает»; «Накорми куклу Машу»; Кукла хочет спать»; «Роботы в кукляндии ». Сюжетно – ролевые игры: «Робот Гоша в гостях у куклы Маруси»; «Готовим игрушкам обед» Театрализованная игра: « Создатели робота Васи»
Познавательное развитие Беседы: «Моя любимая кукла». Просматривание презентации «История Куклы»; «Мой робот - помощник и друг». Рассматривание иллюстрационных картинок. Знакомство с куклой наших предков «Кукла – талисман» Речевое развитие Зачитывание рассказов по выбранной теме «Кукла» автор Е.И Носов; Сказочная повесть «Приключения робота Гоши» А. Саломатов ; «Василиса прекрасная »; Составление предложений по картинкам.Заучивание потешек . Загадки. Художественно-эстетическое развитие Музыкальное развитие: Прослушивание песни про веселого робота Исполнитель « Чударики » Рисование: «Кукла Маруся» Лепка: «Кукла Маруся»; Робот Вася» Конструирование: модель робота Аппликация: «Фартук для куклы»; «Робот Вася» Физическое развитие Подвижные игры: «Большая стирка»; «Покажи зарядку кулам -самоделкам»
3. Заключительный этап. Выставка игрушек – самоделок .
ВЫБОР ТЕМЫ
МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ
ВЫБОР ЦЕНТРОВ
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ
ЗНАКОМСТВО С КУКЛОЙ,«КУКЛА -ТАЛИСМАН»
СОЗДАНИЕ РОБОТА ВАСИ
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА
КОСТЮМ РОБОТА, РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ
ЗНАКОМСТВО С РОБОТОМ ВАСЕЙ
СОЗДАНИЕ КУКЛЫ МАРУСИ
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА
ЗНАКОМСТВО С КУКЛОЙ МАРУСЕЙ
Ц. АППЛИКАЦИИ:« УКРАСЬ КУКЛЕ ФАРТУК» Ц. РИСОВАНИЯ:«КУКЛА МАРУСЯ »
Ц. ЛЕПКИ: МОДЕЛЬ РОБОТА и КУКЛЫ
Ц. КОНСТРУИРОВАНИЯ: «СОБАКА - РОБОТ», «ДОМ ДЛЯ РОБОТОВ»
БЕСЕДА, СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
БЕСЕДА, СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая совместная, организационная работа Способствует у детей: Развитию наглядно – образного мышления, Памяти, Речи, Внимания Творческого воображения Вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности Повышению детской самостоятельности Активности Любознательности Сплочённости А так же вовлечение родителей в образовательный процесс.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Л.В Свирская «ДЕТСКИЙ СОВЕТ» Методические рекомендации для педагогов. Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» 2.2.1.5. Примеры детских и детско – взрослых проектов Румянцева Елена Александровна Проектная деятельность в детском саду Интернет- ресурсы
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценка для работы со штоковыми куклами и куклами варежкового театра
Работа с куклами различных систем...
Детям о куклах-оберегах: презентация "Куклы мартинички - весны заклички"
В презентации говорится об одной из кукол-оберегов, а именно о "мартиничках". Дается пошаговая инструкция по изготовлению таких куколю Данный вид деятельности абсолютно доступен дошколдникам, изготовл...
Дидактические игры "Соберем кукле бусы", "Оденем кукле сарафан"
Задачи: Формировать представление о форме, цвете предметов. Знакомить с шестью цветами спектра (желтый, зеленый, синий, красный, оранжевый и фиолетовый), белым и черными цветами. Развитие мелкой...
Консультация для воспитателей "Традиционная народная кукла. Применение традиционной куклы в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста"
Данная консультация для воспитателей содержит информационный материал по традиционной народной кукле и возможности ее использования при работе с детьми....
Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы "Пеленашки".
Цели:1. Познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами.2. Приобщать детей к традиционной культуре России.3. Активизировать словарный запас дошкольников. 4. Учить ма...
План проведения мастер-класса по изготовлению обереговой куклы «Вепсская кукла»или кукла «Капустка»
План проведения мастер-класса по изготовлению обереговой куклы «Вепсская кукла»или кукла «Капустка»Цель мастер-класса:-систематезировать знания о народной кукле-научить изготавливать одну из раз...
МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ОБЕРЕГОВОЙ КУКЛЫ «ВЕПССКАЯ КУКЛА» ИЛИ КУКЛА «КАПУСТКА»
Цель мастер-класса: создание условий для развития творческого потенциала педагогов дошкольных учреждений....