Рекомендации для родителей
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Дидактические игры на развитие речи и формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям :«Мой любимый детский сад»
- Объясните ребенку, для чего он ходит в детский сад;
- Побеседуйте о правилах поведения в детском саду;
- Выучите с ребенком имена и отчества сотрудников группы,
учите вежливому обращению к взрослым;
- Привлекайте ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- Спросите ребенка , как зовут детей его группы, какие игрушки есть в группе;
- Выучите с ребенком стихотворение:
Мы приходим в детский сад -
Там игрушки стоят.
Паровоз, пароход
Дожидаются ребят!
Поиграем дома :
«Вежливый ребенок»
Что говорят, когда здороваются? — Здравствуйте.
Как здороваются утром ? - Доброе утро.
Как здороваются днём? —Добрый день.
Как здороваются вечером? —Добрый вечер.
Как прощаются? —До свидания.
«Что мы делаем в детском саду»
В группе мы - играем кушаем, занимаемся, рисуем, лепим, клеим, считаем, пишем, читаем и т.д..
На улице мы гуляем, занимаемся физкультурой, бегаем и т.д..
«Ты какой детский сад»
Спальня какая?- большая, маленькая, светлая, чистая, широкая, узкая, высокая, низкая;
Коридор какой?- большой, маленький, светлый, чистый, широкий, узкий, высокий, низкий;
Почитайте с ребенком дома:
народные потешки, книги К.Чуковского, А.Барто;
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей : «Осень. Деревья осенью»
- Расскажите ребенку о том, какое сейчас время года.
-Обратите внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравните погоду летом и осенью.
-Обратить внимание на сезонные изменения в жизни растений: завяли цветы, пожухла трава, некоторые деревья стоят уже без листьев, под ногами лежит ковер разноцветных опавших листьев. Перечислите как можно больше признаков осени.
-Разберите значение слова листопад. От каких двух слов образовано?
Во время прогулки обратите внимание на то, как одеты люди осенью.
Уточните знания названий осенних месяцев и их признаков.
Поиграем дома :
«Скажи наоборот»
Летом солнце яркое, а осенью ...
Летом небо светлое, а осенью ...
Летом день длинный, а осенью ...
Летом тучи ходят высоко, а осенью ...
Летом люди растят урожай, а осенью...
Летом деревья стоят одетые, а осенью...
«Назови ласково»
Береза - березка, березонька,.
Дуб - дубок, дубочек и т. д.
«Скажи наоборот» (на подбор антонимов)
У сосны иглы длинные, а у ели - ...
У клена листья большие, а у березы - ...
У березы ствол светлый, а у клена - ...
У дуба ствол толстый, а у березы - ...
«Четвертый лишний» (на развитие логического мышления)
Береза, клен, тополь, колокольчик.
Ель, дуб, осина, тополь.
«Найди ошибки» (на развитие слухового внимания)
Определи, чего не бывает осенью.
- Дети загорают, купаются, носят резиновые сапоги и теплые куртки.
- Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья, летают бабочки.
- Набухают почки, распускаются листья.
- Люди собирают урожай овощей и фруктов.
- Дикие животные не делают запасы корма.
«Посчитаем до пяти»
Один листочек, два листочка … .
Одно дерево, два дерева … .
Одна рябина, две рябины … .
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по теме : «Огород. Овощи. Грибы»
Рассмотрите дома с ребенком натуральные овощи, фрукты, картофель, огурец, морковь, капусту, свеклу, лук, перец, яблоко, грушу, апельсин, банан, виноград.
Объясните , что все это можно называть одним словом «овощи»; «фрукты».
Обратите внимание ребенка на следующие признаки овощей и фруктов: цвет, форму; вкус, размер. По возможности расскажите и покажите ребенку, где и как растут овощи и фрукты, что из них готовят (суп, салат, винегрет, варят компот… ).
Совместно с ребенком приготовте любое блюдо из овощей, сварите компот из фруктов.
Рассмотрите картинки с изображением овощей, узнавать и называть овощи и фрукты его цвет и форму.
Играйте вместе с нами.
"Капуста"
Так капусту мы рубили (ребрами ладоней "рубим" капусту)
И вот так ее солили, (щепотками обеих рук "солим")
Отжимали ручками, (сжимаем и разжимаем кисти рук)
Собирали в кучку мы. (собираем в кучку воображаемую капусту)
В банку затолкали, (кулачками забиваем ее в воображаемую банку)
Крышкой закрывали. (хлопаем правой ладошкой по левой)
Апельсин
Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)
Он сердит на нас, беда!!!
(бросательное движение правой рукой)
Разбегайтесь кто куда!!!
(бегут пальцами по столу)
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей на тему : «Фрукты. Ягоды.»
-Рассмотрите с ребенком изображения ягод и назовите их, затем попросите ребенка назвать ягоды самостоятельно. Обратите
внимание на характерные признаки: цвет, форму, вкус, по возможности расскажите ребенку, как и где растут ягоды и врукты (в саду, в лесу, на дереве, на кусте, на земле, гроздьями, по одному).
Рассказать, показать то, что готовят из ягод.
Поиграем дома
Подбери слово
1) Клубника крупная, а земляника – …
2) Крыжовник твердый, а малина – …
3) Ежевика сладкая, а смородина – …
4) Черника круглая, а крыжовник – …
5) Малина красная, а ежевика – …
6) Смородина черная, а рябина – …
Назови ласково
Малина – малинка, клубника – клубничка, клюква – клюковка, ежевика – ежевичка, смородина – смородинка.
Подбери слово-действие
1) Ягоды на веточках…2) Ягоды с веточек… 3) Люди в лесу ягоды…
4) Из ягод сок…5) В стакан сок…6) Из стакана сок…
Какой? Какое?
1) Сок из клубники (какой?) – клубничный.
2) Варенье из смородины (какое?) – смородиновое.
3) Варенье из черники (какое?) – черничное.
4) Компот из малины (какой?) – малиновый.
5) Кисель из смородины (какой?) – смородиновый.
6) Отвар из калины (какой?) – калиновый.
Поиграем посчитаем
Одна вишенка, две вишенки и т.д.(яблоко ,апельсин ,груша, смородинка ежевичка,малинка,абрикос )
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям :«Труд взрослых на полях и в садах»
Рассмотрите дома с ребенком натуральные овощи, фрукты, картофель, огурец, морковь, капусту, свеклу, лук, перец, яблоко, грушу, виноград,зерновые:пшеничный колос, ржаной, гречишный и т..
Объясните , что все это можно называть одним словом «овощи»; «фрукты».
Обратите внимание ребенка на следующие признаки овощей и фруктов: цвет, форму; вкус, размер. По возможности расскажите и покажите ребенку, где и как растут овощи и фрукты, что из них готовят (суп, салат, винегрет, варят компот… ).
Совместно с ребенком приготовте любое блюдо из овощей, сварите компот из фруктов.
Рассмотрите картинки с изображением людей собирающих урожай и техники с помощью которой происходит сбор урожая (трактор, комбайн, грузовая машина).
Дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл?» ( Взрослый задаёт вопрос, а ребёнок отвечает).
Откуда хлеб пришёл? - Из магазина. А в магазин как попал? - Из пекарни. Что делают в пекарне? - Пекут хлеб. Из чего? - Из муки. Из чего мука? – Из зерна. Откуда зерно? – Из колоса пшеницы. Откуда пшеница? – Выросла в поле. Кто её сеял? – Колхозники. |
Подберите родственные слова к слову хлеб.
(Хлебница, хлебный, хлебушек).
Повторить за взрослым 3-4 раза потешку. С. Я. Маршака.
Дуйте, дуйте, ветры в поле,
Чтобы мельницы мололи,
Чтобы завтра из муки
Испекли нам пирожки!
Посчитаем поиграем
Один колосок , два колоска …; Одна морковь, две моркови и т.д.
(мельница, трактор, комбайн, помидор, груша, кабачок, огурец, лук и т.д.)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей :«Кто живет в моей квартире»
Рассмотрите дом, в котором вы живете.
Назовите все его части: крыша, чердак, подъезд, лестница, двери, окна, рамы, лифт, балкон, этаж.... Сравнитье свой дом с другими домами (загородный, частный, городской).
Обсудите с ребенком, какие помещения могут быть в разных домах. В жилом доме есть квартиры, подвал, могут быть гаражи; в детском саду – группы, спальни, спортзал, музыкальный зал ....
Выучите с ребенком домашний адрес.
«Этажи»
Если в доме один этаж, мы говорим, что дом одноэтажный. Два этажа — дом … три этажа — дом … пять этажей — дом …. десять этажей — дом …
Если в доме так много этажей, что трудно посчитать, мы говорим, что дом - …...
«Мы считаем»
Одна комната — две комнаты — пять комнат, одна большая комната — две большие комнаты — пять больших комнат, один дом — два дома — пять домов,
один многоэтажный дом — два многоэтажных дома — пять многоэтажных домов,
одно окно — два окна — пять окон и т. д. (квартира, стена, крыша, балкон, лоджия, ступенька, труба, подъезд, подвал, лифт)
«Назови ласково»
Дом — домик, потолок — потолочек, балкон – балкончик, замок – замочек, дверь — дверочка, дверка, дверца; комната — комнатка, комнатушка; окно - окошко, окошечко; квартира — квартирка, рама — рамка, рамочка, стена — стенка, стеночка, балкон — балкончик, бревно — бревнышко, лестница — лесенка, звонок — звоночек, крыша — крышка, крышечка, порог — порожек.
«Чей? Чья? Чьё?»
Моя — лоджия, рама, форточка, лестница, крыша, труба, антенна...
мой — этаж, дом, подъезд, балкон, лифт, звонок, чердак, подвал, замок, порог...
Мое — окно, бревно....
«Назови, какой?» (дать полный ответ)
Дом из бревен. Какой? Дом из бревен — бревенчатый дом. Дом из камня. Какой? ...
Дом из кирпича. Какой? … Крыша из железа. Какая? … Окна из стекла. Какие? ...
Пол из дерева Какой? …Труба из кирпича. Какая? … Фундамент из бетона. Какой?
Дом из соломы . Какой?
Литература для чтения:
А.Л. Барто «Дома»
Сказка «Три поросенка»
С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек»
К. Мурзалиев «Твой дом»
А. Усанова «Строители»
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям : «Игрушки»
Поговорите с ребенком о бережном отношении к игрушкам.
В качестве экскурсии сводите ребенка в магазин, где продают игрушки.
Активизируйте словарь ребенка за счет слов:
названий игрушек:
слов - признаков: интересный, забавный, заводная, железная,
мягкая любимая, красивая, плюшевая, резиновая, новая, и т.д.
слов-действий: играть, заводить, подбрасывать, отбивать , ловить,
строить, возить, складывать, укладывать и т.д.
Поиграйте с ребенком в игры:
« Назови ласково »
мяч - мячик кукла- ... машина - ... дом - ...
синий мяч - синенький мячик круглый - ... новый - ...
голубые глаза – голубенькие
«Подбери признак »
мяч ( какой? ) - большой, резиновый, упругий, круглый,
красивый, футбольный, теннисный, гладкий ...
« Подбери действия »
мяч (что делает?) - летит, прыгает, падает, подскакивает, катится ..
« Подбери предметы к признакам »
плюшевый - мишка, зайка, ... плюшевая - лисица, белка ...
плюшевое - платье, покрывало... плюшевые - игрушки, мишки ...
« Из чего сделана игрушка»
Машина сделана из железа, она – железная
Самолет сделан из пластмассы, он – пластмассовый.
Матрешка сделана из дерева, она – деревянная.
Мишка сделан из плюша, он – плюшевый.
Мячик сделан из резины, он – резиновый
« Посчитай игрушки »
один (одна) мяч , два ( две ) мяча, … ,пять мячей.
мишка ,матрешка ,грузовик, трансформер и т.д.
« Узнай игрушку по описанию »
(Взрослый рассказывает об игрушке, а ребенок ее называет)
« Узнай игрушку на ощупь »
(Предложите ребенку закрытыми глазами ощупать
любую игрушку и назвать ее).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Рекомендация для родителей : «Этикет. Продукты питания»
Поговорите с ребенком о правилах поведения за столом. Постарайтесь объяснить ему , что соблюдение правил поведения при приеме пищи и в общении с другими людьми очень важна.
Посетите продуктовый магазин вместе с ребёнком и познакомьте его с названиями различных продуктов. Закрепите в словаре обобщающее понятие «продукты питания».
Познакомьте ребёнка с названиями отделов продуктового магазина (молочный, мясной, бакалейный, овощной, рыбный).
Поиграем дома
Рассмотрите картинки. Назовите продукты, сделанные из муки, молока, мяса. Какие это продукты? (Мучные, молочные, мясные.)
Познакомьте ребёнка с названиями некоторых первых, вторых и третьих блюд. Покажите дома на кухне, из каких продуктов состоят приготовленные Вами блюда.
Игра «Назови ласково».
Суп — супчик, масло — маслице, блин — блинок, блинчик, печенье — печеньице, котлета — котлетка, лапша — лапшичка, творог — творожок, баранки — бараночки, хлеб — хлебушек, торт — тортик, варенье — вареньице, каша — кашка, изюм — изюминка, икра — икринка, мармелад — мармеладинка, горох — горошинка.
7. Упражнение «Что может быть?»
Сладким - … .Солёным - … .Жирным - … .Горячим - … .Холодным - … .
8. Упражнение «Жарят, варят и пекут».
Назвать продукты, которые можно жарить, варить, печь.
9. Игра «Посчитай-ка».
Одна котлета — две котлеты — пять котлет.
Одна жареная котлета — две жареные котлеты — пять жареных котлет.
Один пирог — два пирога — пять пирогов.
Один пышный пирог — два пышных пирога — пять пышных пирогов.
Чтение художественной литературы:В. Шипунова «Чаепитие»
Дж.Родари «Чеполино» просмотр м/ф
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей: «Обувь – обуваем, одежду - одеваем»
Внимательно рассмотреть верхнюю одежду и обувь, назовите ее детали (воротник, карман, пуговицы, рукава, манжеты,подошва,каблук и т.д.)
Показать ребенку – как правильно ухаживать за одеждой и обувью(сушить, чистить, стирать, гладить, аккуратно сворачивать,ставить, вешать на плечики).
Какая бывает одежда и обувь?
По принадлежности - мужская, женская, детская
По сезонам - зимняя, летняя, демисезонная
По назначению - домашняя, спортивная, форменная или специальная
Поиграем дома
Дидактическая игра «Дорожки».
Положите на пол несколько шарфиков - это дорожки. Находите короткую - длинную дорожку, широкую - узкую.
Игра «Скажи наоборот».
Надевать – снимать,
завязывать – развязывать,
застегнуть – расстегнуть,
гладить – мять,
повесить – снять,
покупать – продавать.
Игра «Какая одежда и обувь бывает?»
(с объяснением взрослого)
верхняя (плащ, пальто, шуба и др.),
детская…, взрослая…,
женская…, мужская…,
спортивная…, зимняя..,
осенняя.., весенняя…,
праздничная…
Игра: «Подбери признак».
Куртка (какая?) – красная, тёплая…
Платье (какое?) – нарядное, красивое… и т.д.
Игра: «1-2-5-9».
Один сарафан, два сарафана, пять сарафанов, девять сарафанов.
(майка, свитер, платье, юбка, рубашка, футболка)
Пальчиковая гимнастика «Одежда».
Я одежду надеваю
(Поочередно соединять пальцы правой руки с большим)
И ее вам называю:
(Поочередно соединять пальцы левой руки с большим.)
Майка, брюки, а еще
(Поочередно соединять пальцы правой руки с большим.)
Свитер, шарфик и пальто.
(Поочередно соединять пальцы левой руки с большим.)
Чтение художественной литературы:
«Наша Маша маленька...»; Б, Заходера; «Обновки»; К.И.Чуковский «Чудо-дерево»
Предварительный просмотр:
Консультации для родителей : «Крылатые друзья»
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей : «Мебель»
Обойдите с ребенком дом и рассмотрите мебель. Проговорите обобщающее понятие «мебель».
Сходите а экскурсию в мебельный магазин.
Попросите ребенка назвать предметы
мебели и их отдельные части (крышка, ножка,
ручка, подлокотник, спинка, дверца, сиденье).
Побеседуйте с ребёнком, для чего нужна мебель,
из чего её делают: «Это стол. Он деревянный. За
столом едят, пишут, рисуют» и т. п.
Попросите ребенка ответить на вопросы: Где хранят одежду? (ОДЕЖДУ хранят в шкафу)
Где люди обедают? (Люди обедают за столом)
На чем ты сидишь? (Я сижу на стуле)
В чем можно сидеть? (Можно сидеть в кресле)
Где хранят книги? (Книги хранят в книжном шкафу)
Потренируйтесь с вашим ребенком в употреблении предлогов. Возьмите его любимую игрушку и поставьте НА стол. Спросите ребенка, где находится игрушка. Теперь поставьте ее ПОД стол, НАД столом, ЗА столом, ПЕРЕД столом, ОКОЛО стола.
«Назови части мебели»
стол – ножки, столешница;
стул – спинка, сиденье, ножки;
шкаф – полки, створки, антресоль…
Гимнастика для пальчиков
Раз, два, три, четыре, Сжимать и разжимать кулачки
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку, Загибать пальчики, начиная с
большого
А на стол поставим чашку.
Чтобы ноги отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили. Сжимать и разжимать кулачки
Много мебели в квартире.
Рассмотрите и сравните различные виды
столов (кухонный, обеденный, журнальный,
письменный, компьютерный); шкафов (книжный,
плательный, шкаф для посуды), мягкую мебель (дван,кровать,кресло.софа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".
Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....
Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...
Рекомендации для родителей «Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей»
Рекомендации для родителей...
Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»
Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"...
Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"
Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....