Конспект НОД по лего - конструированию "Домик для собачки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект занятия для детей 3-4 лет. В конспекте есть цель: продолжать учить детей индивидуальному и совместному конструированию.
Задачи:
1. Закреплять представление о строительных деталях, их свойствах, выбирать правильную последовательность действий;
2. Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
3. Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
4. Воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду.
Подробно описывается каждая часть занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Десняночка»
Конспект НОД по Лего – конструированию
для детей младшей группы
«Дом для собачки»
Воспитатель: Хомякова Д.А.
п.Выгоничи, 2021г.
Цель: продолжать учить детей индивидуальному и совместному конструированию.
Задачи:
1. Закреплять представление о строительных деталях, их свойствах, выбирать правильную последовательность действий;
2. Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
3. Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
4. Воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду.
Оборудование:
1. Картинки и игрушки разных пород собак; изображения конуры.
2. Корзины с деталями LEGO;
3. Готовая постройка конуры для собаки;
Предварительная работа:
1. Просмотр мультфильмов, презентаций о собаках, особенностях их жизни;
2. Чтение литературы, рассматривание иллюстраций о собаках.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Приходит песик Тошки.
Воспитатель: - Послушайте, кто это к нам пришёл в гости? (запись лая собаки). Да это же наш четвероногий друг! Зовут его Тошка, давайте с ним поздороваемся. А что такое дружба? Без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории.
Воспитатель:- Ребята, а ведь мы можем дружить не только с ребятами из детского сада. С кем ещё мы можем дружить? Кого ещё называют другом человека? Собака – это самый преданный друг человека. Она никогда не подведёт и не предаст. Она охраняет жилище человека. Посмотрите, Тошка принес нам фотографии своих друзей, они все такие разные, давайте их рассмотрим.
- А какие породы собак вы знаете? (такса, пудель, дворняжка, овчарка)
Вот мы и познакомились с разными породами собак. Только наш друг Тошка, что – то загрустил. Как вы думаете, что случилось? (предположения детей: проголодались, устали).
- А что случилось, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Во дворе поставлен дом –
На цепи хозяин в нём.
(собачья будка, конура)
- Вот что случилось, у них оказывается, нет дома. А как называется место, где живут собаки? (конура)
2. Основная часть.
Теоретическая часть (Рассматривание постройки, отдельных деталей).
Воспитатель: - Думаю, что мы сможем помочь нашим верным друзьям. Мы смастерим им вот такую конуру. А построим мы её из ЛЕГО-конструктора.
Вопросы: - Давайте рассмотрим домик собачки.
1.Из каких основных частей он состоит? (основание, сама конура, крыша).
2.Какая форма у основания домика? (прямоугольная)
3.Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик? (на квадрат)
4.На какую фигуру похожа крыша? (на треугольник)
5.Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы собачка могла попасть в свой уютный дом? (вход)
6.С чего мы начнем нашу постройку? (фундамент или пол)
7.Как продолжим? (построим стены)
8.Чем закончим постройку? (сделаем крышу)
- А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Дом для щенка»
Я хочу построить дом (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Практическая часть
Воспитатель: - А теперь приступим к работе. (Дети совместно с воспитателем строят дом для собаки - конуру). Те, кто собрал конуру для своего щенка, может помочь остальным.
3. Заключительная часть.
Все ребята завершили постройку домика для своего четвероногого друга. Воспитатель: - Теперь у нас появилось много собачьих домиков, и мы сможем заселить в них много собак, которые остались без дома.
- Для кого мы строили дом?
- А кто помнит, как называется домик для собаки? (конура).
- Какой материал мы использовали для постройки? (ЛЕГО-конструктор)
- Вам понравилось наше занятие?
- Что больше всего?
- Что нового и интересного вы узнали на занятии?
Всем спасибо! Наше занятие законено! Вы все молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...
Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....
Конспект НОД по лего- конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»
Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе«Красивый двор для лего-человечков»...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...
Конспект занятия по Лего - конструированию "Ёлочные игрушки для Лего жителей"
Цели: развивать коммуникативно-речевые способности детей посредством Лего - конструирования....
Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...
Конспект-занятия по конструированию «Дом для собачки» из ЛЕГО-конструктора в средней группе
Учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;- закрепить представление о строительных деталях, их свойст...