Конспект НОД по лего - конструированию "Домик для собачки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Конспект занятия для детей 3-4 лет. В конспекте есть цель: продолжать учить детей индивидуальному и совместному конструированию.

Задачи:

1. Закреплять представление о строительных деталях, их свойствах, выбирать правильную последовательность действий;

2. Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

3. Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

4. Воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду.

Подробно описывается каждая часть занятия. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

                                     детский сад «Десняночка»

                     Конспект НОД по Лего – конструированию

                                       для детей младшей группы  

                                         «Дом для собачки»

                                                                                      Воспитатель: Хомякова Д.А.

       

                                              п.Выгоничи, 2021г.

Цель: продолжать учить детей индивидуальному и совместному конструированию.

Задачи:

1. Закреплять представление о строительных деталях, их свойствах, выбирать правильную последовательность действий; 

2. Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
3. Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
4. Воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду.
Оборудование:
 1. Картинки и игрушки разных пород собак; изображения конуры.
2. Корзины с деталями LEGO;
3. Готовая постройка конуры для собаки;

 Предварительная работа:
 1. Просмотр мультфильмов, презентаций о собаках, особенностях их жизни;
2. Чтение литературы, рассматривание иллюстраций о собаках.
 Ход занятия:
1. Вводная часть.

Приходит  песик Тошки.

Воспитатель: - Послушайте, кто это к нам пришёл в гости? (запись лая собаки). Да это же наш четвероногий  друг! Зовут его Тошка, давайте с ним поздороваемся. А что такое дружба? Без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории.

Воспитатель:- Ребята, а ведь мы можем дружить не только с ребятами из детского сада. С кем ещё мы можем дружить? Кого ещё называют другом человека? Собака – это самый преданный друг человека. Она никогда не подведёт и не предаст. Она охраняет жилище человека. Посмотрите, Тошка принес нам фотографии своих друзей, они все такие разные, давайте их рассмотрим.

  - А какие породы собак вы знаете? (такса, пудель, дворняжка, овчарка)            

Вот мы и познакомились с разными породами собак. Только наш друг Тошка, что – то загрустил. Как вы думаете, что случилось? (предположения детей: проголодались, устали).
 - А что случилось, вы узнаете, если отгадаете загадку: 
Во дворе поставлен дом – 
На цепи хозяин в нём. 

(собачья будка, конура)
 - Вот что случилось, у них оказывается, нет дома. А как называется место, где живут собаки? (конура)

2. Основная часть.

Теоретическая часть (Рассматривание постройки, отдельных деталей).
Воспитатель: - Думаю, что мы сможем помочь нашим верным друзьям. Мы смастерим им вот такую конуру. А построим мы её из ЛЕГО-конструктора.

Вопросы: - Давайте рассмотрим домик собачки.

1.Из каких основных частей он состоит? (основание, сама конура, крыша).

2.Какая форма у основания домика? (прямоугольная)

3.Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик? (на квадрат)
4.На какую фигуру похожа крыша? (на треугольник)
5.Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы собачка могла попасть в свой уютный дом? (вход)

6.С чего мы начнем нашу постройку? (фундамент  или пол)

7.Как продолжим? (построим стены)

8.Чем закончим постройку? (сделаем крышу)

- А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Дом для щенка»
Я хочу построить дом (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

 Чтоб вокруг забор стоял,

 Пёс ворота охранял (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

 Практическая часть
 Воспитатель: - А теперь приступим к работе. (Дети совместно с воспитателем строят дом для собаки  - конуру). Те, кто собрал конуру для своего щенка, может помочь остальным.                                      

 3. Заключительная часть.
Все ребята завершили постройку домика для своего четвероногого друга.
Воспитатель: - Теперь у нас появилось много собачьих домиков,  и мы сможем заселить в них много собак, которые остались без дома.

- Для кого мы строили  дом?

- А кто помнит, как называется домик для собаки? (конура). 
- Какой материал мы использовали для постройки? (ЛЕГО-конструктор)

 - Вам понравилось наше занятие?

- Что больше всего?

- Что нового и интересного вы узнали на занятии?

Всем спасибо! Наше занятие законено! Вы все молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

Конспект НОД по лего- конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»

Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе«Красивый двор для лего-человечков»...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...

Конспект занятия по Лего - конструированию "Ёлочные игрушки для Лего жителей"

Цели: развивать коммуникативно-речевые способности детей посредством Лего - конструирования....

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...

Конспект-занятия по конструированию «Дом для собачки» из ЛЕГО-конструктора в средней группе

Учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;- закрепить представление о строительных деталях, их свойст...