НОД с элементами конструирования "Кошкин дом" во второй младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Киселева Альбина Олеговна

Конспект НОД с элементами театрализации по пожарной безопасности "Кошкин дом" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_s_elementami_konstruirovaniya.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  с элементами конструирования «Кошкин дом» во второй младшей группе

Цель: Формирование у детей первичных представлений о пожаре и его последствиях.

Задачи:

Развивающие: 

- развивать познавательную активность, память, речь, мышление;

- побуждать детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

- совершенствовать навыки конструирования, развивая пространственное соотношение.
Образовательные:

 - дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, познакомить со свойствами огня;

- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Воспитательные:

 - воспитывать чувство осторожности и самосохранения, сочувствие к сказочным героям, желание им помочь.

Словарная работа: спички, свечка, пожар, огонь, опасность.

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Методы и приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы к детям, беседа-диалог, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности, беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", обыгрывание опасных ситуаций при возникновении пожара, просмотр мультфильма «Кошкин дом», заучивание потешки «Тили - бом».

Материалы и оборудование: воздушный красный шарик с обожженной запиской, сгоревший домик для кошки; наборы строительного материала для детей.

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Стульчики расставлены по кругу. Дети входят в группу, воспитатель приветствует их.

Воспитатель: 

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся!

- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

2. Введение в игровую ситуацию.

Сюрпризный момент: Воздушный красный шарик с обожженной запиской.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик, а на нем записка какая-то странная.

- Какого цвета шарик?

- А красный цвет это сигнал опасности и тревоги.

-Давайте рассмотрим записку: она помятая, края неровные, как будто обожженные. А ещё здесь что-то написано. А здесь написано «Помогите» и фото кошечки. Как вы думаете, что же это означает?

- Да, кошечка просит у нас помощи. Вы хотите ей помочь?

- Что надо для этого сделать?

- Правильно, надо спасать кошечку. А помощь кому-нибудь – это какой поступок: плохой или хороший?

- Да, это очень хороший поступок. Надо стараться делать добрые дела. Поэтому нам надо торопиться на помощь Кошечке. Я, кажется, знаю, где она живёт. Становитесь друг за другом, чтобы не отстать. Отправляемся в дорогу.

- На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем (ходьба на носочках).

В маленькие лужицы не наступим, обойдём (ходьба с высоким подниманием колен).

Легче выдох, глубже вдох, путь уж близок, не далёк (глубокие вдохи-выдохи).

Веселей, дружок, иди – вижу домик впереди (ходьба).

3.Актуализация в игровой ситуации.

Перед нами место пожара:  плачущая Кошечка.

- Что случилось, Кошечка?

Кошечка: - Был у меня высокий дом.
Ставни в нём резные, окна расписные.
Я играть любила и со спичками шутила,
Вот однажды их взяла, потихонечку зажгла.
Побежал огонь по палке и добрался он до лапки.
Больно стало кошкеспичку бросила в окошко.
Огонёчек не дремал, по карнизу побежал.
С треском, щелканьем и громом,
Встал огонь над новым домом.

А я выскочила, глаза выпучила.
Тили – бом, тили - бом!
И сгорел мой дом! (Плачет). И я не знаю почему.

Воспитатель: - Ребята, кошечка  не знает, почему загорелся домик. А как вы думайте, почему у Кошечки сгорел домик? (ответы детей: кошка играла со спичками).
Воспитатель: А правильно ли сделала Кошечка, что выскочила из дома, когда дом загорелся?
Воспитатель: Молодец кошка, сразу покинула дом, иначе могла бы погибнуть в горящем доме.

- Ребята, наша кошечка не знает, для чего нужны спички. А вы знаете? (ответы детей: чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер.)

- А кто это может делать? (Это могут делать только взрослые).

- Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Он очень опасен: сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают всё на своём пути.

Пальчиковая гимнастика. 

Воспитатель: Приглашаю вас, ребятки

На полезную зарядку!

ФИЗМИНУТКА (Дети встают около стульчиков)

Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком)

Знайте дети и зверушки!

Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди)

Потом – пожар! – (руки вверх, шевелят пальчиками)

Уже не шутка!

Тушить мы будем вместе

Проказник-огонёк! (грозят пальчиком)

Дуем раз, дуем раз, (дуют вместе)

Вот огонь уже погас! (приседают на корточки)

Воспитатель: Спички опасны (дети грозят пальчиком),

Их только тронь.

Сразу появится яркий огонь (поднимают руки, шевелят пальчиками)

Сначала маленький, (руки перед собой)

А потом большой-большой (руки вверх, шевелят пальчиками).

- Вот поэтому у тебя, Кошечка, дом и сгорел.

Кошечка: Я очень жалею, что играла со спичками. Обещаю больше с ними никогда не играть. А плачу от того, что мне негде жить. Домик-то сгорел, и жить мне негде. А ко мне обещали придти в гости котята. Где я их встречать буду?

- Не плачь, слезами горю не поможешь. Ребята, как мы можем помочь Кошечке? (Построить для неё новый дом из кирпичиков и кубиков).

- Правильно, но сначала мы поговорим о правилах безопасного обращения с огнем (со спичками).

Стихи

1 ребёнок:

Ростом спичка-невеличка

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья

Что с огнём шутить нельзя!

2 ребёнок: Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен!

3 ребёнок: Спички не тронь - в спичках огонь!

- Как вы думаете, почему спички нельзя трогать детям? (ответы детей)

- А ещё спичками можно обжечь пальчики. Вы обжигались? Больно было?
- Ребята, а если бросить горящую спичку на пол, что может случиться? (ответы детей)
- Правильно, может загореться ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая беда может случиться от одной спички.
Спички детям брать нельзя – это не игрушка.

Воспитатель: Чтобы лучше запомнить правила обращения с огнем, я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо, плохо».
Условия: если дети поступают «хорошо»- хлопать, если «плохо»- топать. (Дети стоят в кругу.)  Будьте внимательны!

1. Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
2. Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
3. Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
4. Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
5. Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
6. Все теперь ребята знают,
Что с огнем нельзя играть? (да)
Это каждый должен знать.

Воспитатель, обращаясь к кошке: - Кошечка, ты все поняла? (кошка кивает головой).

- Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом.
Воспитатель: А теперь давайте построим новый домик для кошечки. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним, из каких частей состоит дом? Ответы детей.

Воспитатель: Какие строительные детали нам нужны для постройки домика? Ответы детей.

Воспитатель: Тили-бом, тили-бом мы построим новый дом!

Дети совместно конструируют дом из крупного строительного материала.

Воспитатель:

Тили-бом, тили-бом.

Мы построили новый дом.

Ставеньки резные,

Окна расписные.

Будет Кошка в доме жить,

Жить и не тужить.

Воспитатель: Ну вот, кисонька, посмотри, какой тебе домик ребята построили, тебе и котяткам будет уютно и тепло. И пообещай ребятам, что больше не будешь баловаться со спичками.

4. Итог: Ребята, напомним Кошке правила пожарной безопасности.

  1. Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

  1. Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

  1. Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

  1. Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Кошечка: Спасибо вам, ребята, за новый домик. Я больше никогда без разрешения не возьму в руки спички.

Воспитатель: До свидания, Кошечка. Нам пора возвращаться назад.

По тропинке мы пойдём и быстро в садик попадём.

5. Рефлексия.
- Молодцы, ребята!

- Где вы сегодня были? Как помогали?

- Что поучительного сегодня узнали вы из занятия? (ответы детей)

- Кошечке помогли, сделали доброе дело и много нового узнали. Это очень важные и полезные знания.

- Вы действительно сегодня были дружными, старательными. Молодцы.

Самоанализ НОД

по пожарной безопасности с элементами театрализации

 «Кошкин дом»

во второй младшей группе

Сегодня вашему вниманию мною воспитателем муниципального дошкольного образовательного учреждения  детский сад № 2 «Золотая рыбка г. Козьмодемьянска Киселевой Альбиной Олеговной было представлено занятие с элементами театрализованной деятельности по пожарной безопасности «Кошкин дом». Занятие проведено в 2 младшей группе «Колобок». Возраст детей от 3до 4 лет. Занятие-игра разработано по программе дошкольного образования «От рождения до школы», в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель: Закрепление правила пожарной безопасности; развитие познавательной, театрально - речевой и игровой деятельности детей.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

Задачи:

Развивающие:

- развивать познавательную активность, память, речь, мышление;

- побуждать детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

- совершенствовать навыки конструирования, развивая пространственное соотношение.

Образовательные:

- дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, познакомить со свойствами огня;

- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Воспитательные:

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения, сочувствие к сказочным героям, желание им помочь.

В ходе занятия происходила интеграция 5 образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Заранее была проведена предварительная работа:

-рассказ;

-рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности, беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка",

- обыгрывание опасных ситуаций при возникновении пожара,

- заучивание потешки «Тили – бом…»

- подготовка, изготовление костюма кошечки  и атрибутов.

- просмотр мультфильма «Кошкин дом».

Методы и приемы используемые на занятии:

Словесные: рассказ, вопросы, пояснения, указания, поощрения, беседа,

художественное слово, инсценировка.

Наглядные: демонстрация, просмотр.

Практические: репродуктивный метод проблемного изложения материала,

сюрпризный момент, беседа-диалог, игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, поощрение, музыкальное сопровождение, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Словарная работа: спички, свечка, пожар, огонь, опасность.

Материалы и оборудование: воздушный красный шарик с обожженной запиской, сгоревший домик для кошки; наборы строительного материала для детей.

Обучение и закрепление правил пожарной безопасности на занятии было представлено, как увлекательная игровая деятельность. Задавая вопросы, стимулирующие процесс мышления, я направляла детей к высказываниям. Вовлекая их в совместную деятельность, предупреждала утомляемость. Структура и содержание занятия соответствует возрастным особенностям и возможностям детей младшей группы. Занятие включало несколько этапов, которые были взаимосвязаны друг с другом.

Ход занятия:

1 Организационный момент. Приветствие.

Цель: организация детей на занятие достигнута.

2.Подготовительный этап (сюрпризный момент)

Цель:     вызвать    эмоциональный    настрой    на появление героя.

3 этап: Основной.

Цель: усвоение правил пожарной безопасности через театрализацию.

(на примере «Кошкин дом», разумно и правильно в экстремальных ситуациях, связанных с пожаром себя вести.

Далее была проведена беседа о пользе и вреде огня. Основной целью которой было: сформировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дети были внимательными и активными, вступали в диалог с воспитателем.

Далее была проведена физкультминутка «Пальчиковая гимнастика», которая была использована для предупреждения утомляемости детей и снятия эмоционального напряжения.

После физкультминутки были включены вопросы на закрепление полученных знаний.

Дети справились с вопросами, все участвовали в диалоге, высказывали свое мнение, тем самым показали свои знания по правилам пожарной безопасности.

Для снятия утомления использовалась игра «Хорошо-плохо». Это помогло детям переключиться с одного вида деятельности на другой: конструирование домика для кошечки.

4 этап: итог занятия:

Основная цель - это закрепление правил пожарной безопасности.

Дети выражали собственные суждения, участвовали в диалоге, работали активно, все вместе, дополняли друг друга и делились впечатлениями.

Содержание НОД полностью соответствует программным задачам и возрастным особенностям детей.

Присутствие героя несомненно украсило НОД в целом. Костюм помог перевоплотиться и окунуться в мир театральной драматизации.

Подготовительная работа над постановкой сценки способствовала формированию сотрудничества, самостоятельности и доброжелательности.

Участвуя в образовательной деятельности дети – дети  проявляли интерес, легко включались в работу, работали в заданном темпе. Были доброжелательными, внимательными, следили за ходом развития событий в сказке. Активно включились в ход занятия после просмотра сказки.

Совместная работа повлияла на полноценное освоение детьми материала занятия.

Я считаю, что поставленные задачи выполнила, цель занятия была достигнута. Во временные рамки уложились. Детям на занятии было интересно и комфортно.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия обыгрывание куклы с элементами фольклора во второй младшей группе.

Программное содержание:1.Знакомить детей с игрой в куклы :ложкой- игрушкой ,показать как действовать с ней.2.Закрепить знание потешек , пестушек , прибауток и умение применять их в игровой деятельност...

Конспект занятия обыгрывание куклы с элементами фольклора во второй младшей группе.

Программное содержание:1.Знакомить детей с игрой в куклы :ложкой- игрушкой ,показать как действовать с ней.2.Закрепить знание потешек , пестушек , прибауток и умение применять их в игровой деятельност...

Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Мыльные пузыри"

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;Задачи: Дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки).Познакомить детей с тем, что при ...

Перспективный план НОД с элементами фольклора во второй младшей группе

Последнее время практически во всех странах мира отмечается интенсивный рост национального сознания. Наша страна не является в этом вопросе исключением. Это связано с проблемой восстановления этническ...

Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Цветной и бесцветный мир"

Блок занятий к проекту "Путешествие в страну красок" по рисованию во второй младшей группе....

Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Путешестваие в город Красной Краски"

Блок занятий по рисованию к проекту "Путешествие в страну красок" во второй младшей группе....

Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Цветной мир"

Блок занятий по рисованию к проекту "Путешествие в страну красок"...