НОД с элементами конструирования "Кошкин дом" во второй младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект НОД с элементами театрализации по пожарной безопасности "Кошкин дом" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_elementami_konstruirovaniya.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с элементами конструирования «Кошкин дом» во второй младшей группе
Цель: Формирование у детей первичных представлений о пожаре и его последствиях.
Задачи:
Развивающие:
- развивать познавательную активность, память, речь, мышление;
- побуждать детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
- совершенствовать навыки конструирования, развивая пространственное соотношение.
Образовательные:
- дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, познакомить со свойствами огня;
- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Воспитательные:
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения, сочувствие к сказочным героям, желание им помочь.
Словарная работа: спички, свечка, пожар, огонь, опасность.
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Методы и приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы к детям, беседа-диалог, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности, беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", обыгрывание опасных ситуаций при возникновении пожара, просмотр мультфильма «Кошкин дом», заучивание потешки «Тили - бом».
Материалы и оборудование: воздушный красный шарик с обожженной запиской, сгоревший домик для кошки; наборы строительного материала для детей.
Ход образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Стульчики расставлены по кругу. Дети входят в группу, воспитатель приветствует их.
Воспитатель:
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся!
- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.
2. Введение в игровую ситуацию.
Сюрпризный момент: Воздушный красный шарик с обожженной запиской.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик, а на нем записка какая-то странная.
- Какого цвета шарик?
- А красный цвет это сигнал опасности и тревоги.
-Давайте рассмотрим записку: она помятая, края неровные, как будто обожженные. А ещё здесь что-то написано. А здесь написано «Помогите» и фото кошечки. Как вы думаете, что же это означает?
- Да, кошечка просит у нас помощи. Вы хотите ей помочь?
- Что надо для этого сделать?
- Правильно, надо спасать кошечку. А помощь кому-нибудь – это какой поступок: плохой или хороший?
- Да, это очень хороший поступок. Надо стараться делать добрые дела. Поэтому нам надо торопиться на помощь Кошечке. Я, кажется, знаю, где она живёт. Становитесь друг за другом, чтобы не отстать. Отправляемся в дорогу.
- На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем (ходьба на носочках).
В маленькие лужицы не наступим, обойдём (ходьба с высоким подниманием колен).
Легче выдох, глубже вдох, путь уж близок, не далёк (глубокие вдохи-выдохи).
Веселей, дружок, иди – вижу домик впереди (ходьба).
3.Актуализация в игровой ситуации.
Перед нами место пожара: плачущая Кошечка.
- Что случилось, Кошечка?
Кошечка: - Был у меня высокий дом.
Ставни в нём резные, окна расписные.
Я играть любила и со спичками шутила,
Вот однажды их взяла, потихонечку зажгла.
Побежал огонь по палке и добрался он до лапки.
Больно стало кошке, спичку бросила в окошко.
Огонёчек не дремал, по карнизу побежал.
С треском, щелканьем и громом,
Встал огонь над новым домом.
А я выскочила, глаза выпучила.
Тили – бом, тили - бом!
И сгорел мой дом! (Плачет). И я не знаю почему.
Воспитатель: - Ребята, кошечка не знает, почему загорелся домик. А как вы думайте, почему у Кошечки сгорел домик? (ответы детей: кошка играла со спичками).
Воспитатель: А правильно ли сделала Кошечка, что выскочила из дома, когда дом загорелся?
Воспитатель: Молодец кошка, сразу покинула дом, иначе могла бы погибнуть в горящем доме.
- Ребята, наша кошечка не знает, для чего нужны спички. А вы знаете? (ответы детей: чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер.)
- А кто это может делать? (Это могут делать только взрослые).
- Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Он очень опасен: сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают всё на своём пути.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Приглашаю вас, ребятки
На полезную зарядку!
ФИЗМИНУТКА (Дети встают около стульчиков)
Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком)
Знайте дети и зверушки!
Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди)
Потом – пожар! – (руки вверх, шевелят пальчиками)
Уже не шутка!
Тушить мы будем вместе
Проказник-огонёк! (грозят пальчиком)
Дуем раз, дуем раз, (дуют вместе)
Вот огонь уже погас! (приседают на корточки)
Воспитатель: Спички опасны (дети грозят пальчиком),
Их только тронь.
Сразу появится яркий огонь (поднимают руки, шевелят пальчиками)
Сначала маленький, (руки перед собой)
А потом большой-большой (руки вверх, шевелят пальчиками).
- Вот поэтому у тебя, Кошечка, дом и сгорел.
Кошечка: Я очень жалею, что играла со спичками. Обещаю больше с ними никогда не играть. А плачу от того, что мне негде жить. Домик-то сгорел, и жить мне негде. А ко мне обещали придти в гости котята. Где я их встречать буду?
- Не плачь, слезами горю не поможешь. Ребята, как мы можем помочь Кошечке? (Построить для неё новый дом из кирпичиков и кубиков).
- Правильно, но сначала мы поговорим о правилах безопасного обращения с огнем (со спичками).
Стихи
1 ребёнок:
Ростом спичка-невеличка
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья
Что с огнём шутить нельзя!
2 ребёнок: Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен!
3 ребёнок: Спички не тронь - в спичках огонь!
- Как вы думаете, почему спички нельзя трогать детям? (ответы детей)
- А ещё спичками можно обжечь пальчики. Вы обжигались? Больно было?
- Ребята, а если бросить горящую спичку на пол, что может случиться? (ответы детей)
- Правильно, может загореться ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая беда может случиться от одной спички.
Спички детям брать нельзя – это не игрушка.
Воспитатель: Чтобы лучше запомнить правила обращения с огнем, я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо, плохо».
Условия: если дети поступают «хорошо»- хлопать, если «плохо»- топать. (Дети стоят в кругу.) Будьте внимательны!
1. Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
2. Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
3. Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
4. Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
5. Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
6. Все теперь ребята знают,
Что с огнем нельзя играть? (да)
Это каждый должен знать.
Воспитатель, обращаясь к кошке: - Кошечка, ты все поняла? (кошка кивает головой).
- Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Воспитатель: А теперь давайте построим новый домик для кошечки. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним, из каких частей состоит дом? Ответы детей.
Воспитатель: Какие строительные детали нам нужны для постройки домика? Ответы детей.
Воспитатель: Тили-бом, тили-бом мы построим новый дом!
Дети совместно конструируют дом из крупного строительного материала.
Воспитатель:
Тили-бом, тили-бом.
Мы построили новый дом.
Ставеньки резные,
Окна расписные.
Будет Кошка в доме жить,
Жить и не тужить.
Воспитатель: Ну вот, кисонька, посмотри, какой тебе домик ребята построили, тебе и котяткам будет уютно и тепло. И пообещай ребятам, что больше не будешь баловаться со спичками.
4. Итог: Ребята, напомним Кошке правила пожарной безопасности.
- Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом!
- Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
- Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
- Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
Кошечка: Спасибо вам, ребята, за новый домик. Я больше никогда без разрешения не возьму в руки спички.
Воспитатель: До свидания, Кошечка. Нам пора возвращаться назад.
По тропинке мы пойдём и быстро в садик попадём.
5. Рефлексия.
- Молодцы, ребята!
- Где вы сегодня были? Как помогали?
- Что поучительного сегодня узнали вы из занятия? (ответы детей)
- Кошечке помогли, сделали доброе дело и много нового узнали. Это очень важные и полезные знания.
- Вы действительно сегодня были дружными, старательными. Молодцы.
Самоанализ НОД
по пожарной безопасности с элементами театрализации
«Кошкин дом»
во второй младшей группе
Сегодня вашему вниманию мною воспитателем муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 «Золотая рыбка г. Козьмодемьянска Киселевой Альбиной Олеговной было представлено занятие с элементами театрализованной деятельности по пожарной безопасности «Кошкин дом». Занятие проведено в 2 младшей группе «Колобок». Возраст детей от 3до 4 лет. Занятие-игра разработано по программе дошкольного образования «От рождения до школы», в соответствии с требованиями ФГОС.
Цель: Закрепление правила пожарной безопасности; развитие познавательной, театрально - речевой и игровой деятельности детей.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Задачи:
Развивающие:
- развивать познавательную активность, память, речь, мышление;
- побуждать детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
- совершенствовать навыки конструирования, развивая пространственное соотношение.
Образовательные:
- дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, познакомить со свойствами огня;
- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Воспитательные:
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения, сочувствие к сказочным героям, желание им помочь.
В ходе занятия происходила интеграция 5 образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Заранее была проведена предварительная работа:
-рассказ;
-рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности, беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка",
- обыгрывание опасных ситуаций при возникновении пожара,
- заучивание потешки «Тили – бом…»
- подготовка, изготовление костюма кошечки и атрибутов.
- просмотр мультфильма «Кошкин дом».
Методы и приемы используемые на занятии:
Словесные: рассказ, вопросы, пояснения, указания, поощрения, беседа,
художественное слово, инсценировка.
Наглядные: демонстрация, просмотр.
Практические: репродуктивный метод проблемного изложения материала,
сюрпризный момент, беседа-диалог, игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, поощрение, музыкальное сопровождение, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Словарная работа: спички, свечка, пожар, огонь, опасность.
Материалы и оборудование: воздушный красный шарик с обожженной запиской, сгоревший домик для кошки; наборы строительного материала для детей.
Обучение и закрепление правил пожарной безопасности на занятии было представлено, как увлекательная игровая деятельность. Задавая вопросы, стимулирующие процесс мышления, я направляла детей к высказываниям. Вовлекая их в совместную деятельность, предупреждала утомляемость. Структура и содержание занятия соответствует возрастным особенностям и возможностям детей младшей группы. Занятие включало несколько этапов, которые были взаимосвязаны друг с другом.
Ход занятия:
1 Организационный момент. Приветствие.
Цель: организация детей на занятие достигнута.
2.Подготовительный этап (сюрпризный момент)
Цель: вызвать эмоциональный настрой на появление героя.
3 этап: Основной.
Цель: усвоение правил пожарной безопасности через театрализацию.
(на примере «Кошкин дом», разумно и правильно в экстремальных ситуациях, связанных с пожаром себя вести.
Далее была проведена беседа о пользе и вреде огня. Основной целью которой было: сформировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дети были внимательными и активными, вступали в диалог с воспитателем.
Далее была проведена физкультминутка «Пальчиковая гимнастика», которая была использована для предупреждения утомляемости детей и снятия эмоционального напряжения.
После физкультминутки были включены вопросы на закрепление полученных знаний.
Дети справились с вопросами, все участвовали в диалоге, высказывали свое мнение, тем самым показали свои знания по правилам пожарной безопасности.
Для снятия утомления использовалась игра «Хорошо-плохо». Это помогло детям переключиться с одного вида деятельности на другой: конструирование домика для кошечки.
4 этап: итог занятия:
Основная цель - это закрепление правил пожарной безопасности.
Дети выражали собственные суждения, участвовали в диалоге, работали активно, все вместе, дополняли друг друга и делились впечатлениями.
Содержание НОД полностью соответствует программным задачам и возрастным особенностям детей.
Присутствие героя несомненно украсило НОД в целом. Костюм помог перевоплотиться и окунуться в мир театральной драматизации.
Подготовительная работа над постановкой сценки способствовала формированию сотрудничества, самостоятельности и доброжелательности.
Участвуя в образовательной деятельности дети – дети проявляли интерес, легко включались в работу, работали в заданном темпе. Были доброжелательными, внимательными, следили за ходом развития событий в сказке. Активно включились в ход занятия после просмотра сказки.
Совместная работа повлияла на полноценное освоение детьми материала занятия.
Я считаю, что поставленные задачи выполнила, цель занятия была достигнута. Во временные рамки уложились. Детям на занятии было интересно и комфортно.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия обыгрывание куклы с элементами фольклора во второй младшей группе.
Программное содержание:1.Знакомить детей с игрой в куклы :ложкой- игрушкой ,показать как действовать с ней.2.Закрепить знание потешек , пестушек , прибауток и умение применять их в игровой деятельност...
Конспект занятия обыгрывание куклы с элементами фольклора во второй младшей группе.
Программное содержание:1.Знакомить детей с игрой в куклы :ложкой- игрушкой ,показать как действовать с ней.2.Закрепить знание потешек , пестушек , прибауток и умение применять их в игровой деятельност...
Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Мыльные пузыри"
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;Задачи: Дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки).Познакомить детей с тем, что при ...
Перспективный план НОД с элементами фольклора во второй младшей группе
Последнее время практически во всех странах мира отмечается интенсивный рост национального сознания. Наша страна не является в этом вопросе исключением. Это связано с проблемой восстановления этническ...
Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Цветной и бесцветный мир"
Блок занятий к проекту "Путешествие в страну красок" по рисованию во второй младшей группе....
Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Путешестваие в город Красной Краски"
Блок занятий по рисованию к проекту "Путешествие в страну красок" во второй младшей группе....
Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Цветной мир"
Блок занятий по рисованию к проекту "Путешествие в страну красок"...