мастер-класс "Шляпка-игольница"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
выполняется мастер-класс из диска и баночки из-под йогурта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер класс из диска | 838.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс в рамках проекта «Город экологической безопасности»
Тема: «Шляпка-игольница»
Подготовили воспитатели:
Новикова С.М., Лещук А.Г.
Цель: формировать у детей элементы экологического сознания
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представления о проблеме образования и утилизации отходов;
Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека;
Сформировать представления о том, что многим бытовым отходам можно дать «вторую жизнь»;
Развивающие:
Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
Развивать речь, творческие способности детей;
Воспитательные:
Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Интеграция образовательных областей: физическое, познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Оснащение: CD диск, баночка из–под йогурта, ткань, ножницы, иголка, нитки, клей, предметы декора.
Целевая аудитория: воспитатели ДОО (мастер-класс может быть полезен для проведения занятий с детьми старшего дошкольного возраста, а также полезен для педагогов и родителей.)
Методы обучения:
словесный - беседа, объяснение;
наглядный - образцы изделий, демонстрация готовых работ;
практический – изготовление игольницы, пальчиковая гимнастика.
Метод стимулирования; метод самоконтроля;
Методические приёмы: показ образца, показ способа действий.
Воспитатель: Уважаемые коллеги! Сегодня я вам представляю мастер-класс «Разделяй с нами» в рамках проекта «Город экологической безопасности» на тему «Шляпка-игольница», который состоит из трех частей: введение, основная и заключительная части.
1.Введение.
Целью введения является: формирование у слушателя целенаправленного интереса.
Воспитатель: Ежегодно в России от каждого человека остается очень много мусора. Это пластмассовые бутылки, консервные банки, коробки, старые бытовые приборы и другое. А куда этот мусор девается? Куда его выбрасывают? Мусор выделяет ядовитые вещества опасные для здоровья, из мусорных баков его увозят машины за город на свалку. Есть мусор сжигающие заводы, но они выделяют вредные вещества в воздух, и мы этим потом дышим.
Как вы, дети, думаете, как же лучше поступить с мусором? Во многих странах мусор сортируют по разным материалам, так легче его перерабатывать на заводе.
Динамическая пауза
Дружно вставайте, будем мусор собирать!
Мы по улице идем, на которой мы живем
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем
Раз в ведро, а два- в корзину.
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудится
Все вокруг преобразится.
Воспитатель: А каким бывает мусор? (пластик, пищевой, бытовой, после ремонта). И весь этот мусор долго исчезает, а это вредит здоровью. Какой мусор самый опасный? (пластиковые отходы). Они лежат в земле 200 лет. При правильной сортировке и переработке мусора получается много ценных вещей, а так же может стать материалом для создания весьма оригинальных поделок.
Я вам предлагаю вам сейчас вместе со мной изготовить шляпку-игольницу из диска и баночки из - под йогурта.
2. Основная часть
Целью основной части является практическая деятельность по изготовлению игольницы. Основная часть работы по её изготовлению включает в себя 2 этапа - подготовительный и практический.
1 этап – подготовительный.
Цель: подготовить кисти рук и пальцы для дальнейшей работы.
Ход деятельности.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю выступить вам в роли дошкольников.
- Вы готовы?
На данном этапе с целью тренинга кистей и пальцев рук провожу пальчиковую гимнастику. (воспитатель проводит пальчиковую гимнастику).
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)
Воспитатель: Сегодня, в рамках данной темы я хочу представить вам поделку из диска и коробочки из-под йогурта на тему: «Шляпка – игольница».
2 этап – практический.
Цель: Изготовление шляпки - игольницы.
На данном этапе для реализации целей нам понадобятся следующие материалы: CD-диск, ткань, нитки, иголка, баночка из-под йогурта, ножницы, клей, синтепон, предметы декора.
- Для основы игольницы возьмем CD-диск, баночку из-под йогурта и синтепон. Из флиса или другой ткани вырезаем кружок, диаметр которого равен диаметру диска плюс запас около 4-5 см.
- Из синтепона вырезаем заготовку по форме диска и наклеиваем ее. Диск с приклеенным наполнителем помещаем в центр флисовой заготовки, обшиваем ее по периметру сметочным швом и стягиваем в центре. Чтобы заготовка получилась аккуратной, следует делать мелкие стежки на равном расстоянии друг от друга. Поля нашей шляпки готовы.
- У пластиковой баночки срезаем донышко, не допуская образования заусенцев. Из флиса вырезаем еще одну круглую заготовку, диаметр которой равен диаметру баночки, плюс ее высота, плюс запас около 4-5 см. Аналогичным образом стягиваем заготовку с помощью иглы и нитки, плотно наполняем баночку синтепоном. У нас получилось две заготовки будущей игольницы: поля из дисков и тулья из пластиковой баночки.
- Соединяем детали потайным швом по всему периметру. Для большей прочности лучше всего использовать нитку в два сложения и обшивать заготовку 2-3 раза.
- Закрываем место соединения атласной ленточкой.
- Украшаем шляпку бусинками.
3.Заключительная часть.
Цель: подведение итогов мастер-класса.
В заключение воспитатель читает стихотворение (автор - Андрей Усачев «Мусорная фантазия»)
Мусорная фантазия.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но кода летать начнут в школу на ракете-
Пострашней произойдут беды на планете:
Как пойдут швыряться вверх в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок-
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдет круговорот мусора в природе?.
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Рефлексия.
Сегодня на мастер-классе:
- Научился…
- Было интересно узнать…
- Было трудно…
- Мои ощущения…
Воспитатель: Надеюсь, что Вы продолжите заниматься этой полезной и интересной работой. Вы сможете сделать подарки своим родным и близким своими руками. Это дешево, а самое главное, Вы будете беречь природу и улучшать экологию нашего края. Успехов Вам! Спасибо за работу.