ЛЕГО-конструирование "Осенний лес"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами LEGO-конструирования в старшей группе на тему "Осенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_novoselova.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Ивановская средняя общеобразовательная школа"
Конспект непосредственно-образовательной
деятельности с элементами
LEGO-конструирования
в старшей группе
на тему «Осенний лес»
Подготовила и провела
Воспитатель: Новоселова С.А.
п.Агрогородок, 2021
Цель: Обучение воспитанников конструированию по образцу и объединение постройки единым сюжетом.
Задачи:
Образовательная:
Учить конструировать лесные деревья по образцу.
Совершенствовать умение узнавать и называть детали строительного материала.
Закладывать основы элементарного анализа образца сооружения (Из каких частей состоит, как части соединены друг с другом, что находится вверху, что внизу и.т.д.)
Учить объединять постройки единым сюжетом.
Развивающая:
Развивать воображение, конструктивное творчество.
Развивать умение выделять характерные особенности предмета.
Воспитательная:
Формировать умение самостоятельно выполнять задание, работать в паре.
Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Материал:
Лесная поляна – зеленого цвета; набор конструктора LEGO DUPLO на каждого ребенка; карточки-схемы постройки дерева; иллюстрации осеннего леса; макеты деревьев; бумажные листья для упражнения.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Александровна. Я воспитатель детского сада «Улыбка».
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю встать в круг
Вместе за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся
Ножками потопаем,
ручками похлопаем.
Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки? Сейчас я вам загадаю загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Воспитатель: Дети, а какие приметы осени вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А сейчас отгадайте другую загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
Воспитатель: А какие деревья вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю построить осенний лес. Как вы думаете из чего можно построить осенний лес.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята у меня есть чудесный мешочек. Вам надо достать из мешочка одну карточку и у кого совпадут картинки те собирают в паре.
Воспитатель: А сейчас подойдите к столам и найдите каждый свою карточку.
Дети садятся каждый около своей карточки-схемы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на свои карточки-схемы, на них вы видите из каких деталей и в каком порядке, нужно собрать дерево. А сейчас вспомните из каких частей состоит дерево.
Ответы детей: ствол, ветви и листья.
Давайте вспомним правила работы в паре:
1. Говори тихо и спокойно.
2. К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай его.
3. Старайся не перебивать, выслушать его до конца.
4. Делай замечания тактично, не груби.
5. В случае, когда проблему решить не удается, обратись к воспитателю.
Начало работы дети собирают по схемам
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как хорошо вы собрали деревья, а кто знает, как называется место, где растет много деревьев.
Ответы детей: (Лес)
Воспитатель: Давайте и мы из наших деревьев создадим свой лес.
Дети переносят свои деревья на общее LEGO поле.
Вопросы к детям пока они создают лес.
Воспитатель: Какое дерево вы сконструировали?
- А какое у вас какое дерево?
- Что еще растет в лесу?
- Какие ягоды, грибы растут в лесу?
- Кто живет в лесу?
(тем временем, раздаю разноцветные листочки для игры-упражнения «Шуршащий лес»)
Воспитатель: Давайте возьмем в руки листочки и изобразим «Шуршащий лес» (показываю как надо шуршать бумагой)
Дети пробуют шуршать.
Воспитатель: А теперь закроем глаза и представим что мы гуляем в этом лесу.
Итог:
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие, что вам понравилось.
Какие деревья вы сегодня собирали. Из чего собирали.
Воспитатель: Ребята, а это вам угощение из осеннего леса.
Воспитатель: Я передам вашему воспитателю, а вы после того, как помоете руки, попробуете эти грибочки.
Воспитатель: Мне было приятно с вами пообщаться. Вы большие молодцы. До свидания, до новых встреч.