Оригами для театрализованной деятельности в детском саду.
картотека по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Оригами можно назвать самым оригинальным видом искусства. Родиной оригами считается Китай, однако развилась и распространилась техника выполнения оригами в Японии .Со временем, по мере развития этого древнего искусства,техника выполнения усложнялась, фигуры удивляли своим разнообразием .В Японии оригами превратилось в красивую традицию. Символическими фигурками украшался интерьер на торжественных мероприятиях и различных церемониях. В переводе с японского языка «оригами» означает «Сложенная бумага» или искусство целого листа. Всё, что создано в технике оригами, сегодня во всём мире вызывает интерес . Эта техника развивается в соответствии с традициями каждого народа. Оригами интересна как педагогам, так и детям, и родителям .
Техника оригами режде развивает моторику рук ребёнка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия оригами не требуют особых приспособлений, дошкольник может складывать фигурки в любой ситуации. Поделки ,сделанные своими руками всегда радуют ,помогают выразить свою любовь ,благодарность и признательность Создавая игрушки для кукольного театра или для подарка близким, ребёнок мысленно вкладывает в неё все свои добрые намерения и пожелания.
Очень ценно оригами для воспитателей детских садов. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона ,квадрат, треугольник и т.д.),одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами, развиваются творческие способности, воображение, эстетический вкус. Очень ценно применение продуктов детской деятельности в самостоятельных играх детей .А создание «Театра оригами» способствует решению многих проблем. Обогащая развивающую среду театрального уголка с помощью игрушек самоделок, ребёнок включается в процесс обыгрывания сюжетов сказок , потешек, песенок, реализовывая свою естественную потребность в игре, расширяет свой игровой опыт. Сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игру- драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями. Создавая оригами- игрушки для кукольного театра ребёнок развивает коммуникативные способности ,а также нравственные качества, которые формируются в процессе игр-драматизаций и при подготовке к ним.
Театрально-игровая деятельность-это разноплановая работа. Процесс изготовления игрушки, игры с ней в самостоятельной деятельности, использование её в инсценировании художественных произведений, обыгрывание диалогов, сюрпризных моментов в образовательной деятельности помогают почувствовать дошкольнику важность своей деятельности, развивают чувство успешности, доставляют радость от своего труда и коллективной деятельности.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/11/08/origami_dlya_teatra.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/11/08/varianty.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/11/08/tiger-cootie-catcher.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/11/08/porosyata_i_volk.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/11/picture-46936.jpg)
Организация и постановка работы по театрализованной деятельности в детском саду.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки; разви...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/27/picture-1051855-1577447842.jpg)
Сообщение к педсовету "Театрализованная деятельность в детском саду" , МБДОУ детский сад № 62 город Новочеркасск Ростовской области
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/12/picture-1268228-1599919916.jpg)
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-1323566-1633339738.jpg)
Консультация "Театрализованная деятельность в детском саду, роль педагога в театрализованной деятельности дошкольника"
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, р...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/15/picture-1463733-1678853085.jpg)
Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период
Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/26/picture-1486497-1695714719.jpg)
Мастер класс для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка" : "Театрализованная деятельность в детском саду. "
Мастер класс проведен для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка", в рамках программы "В гостях у сказки" для обучения и конкретного занятия по совершенствованию практичес...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/31/picture-1454486-1675177800.jpg)
Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период. Консультация для воспитателей детского сада.
Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укрепления их здоровья. Задача педагогов – организовать жизнь ребят в детском саду таким образом, чтобы за лето каждый из них получи...