Мастер-класс
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Заветное» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Мастер – класс
по изготовлению
куклы – оберега
«Веревочная Кукла»»
Подготовила и выполнила: воспитатель
МДОУ «Детский сад с. Заветное»
Ибрагимова Татьяна Сергеевна
2020г
Мастер – класс по изготовлению
куклы – оберега «Веревочная кукла»
Задачи:
- дать представление о различных видах самодельных кукол, их назначении, роли в жизни детей и взрослых;
- овладеть навыками по изготовлению куклы – оберега;
- создать условия для совместной деятельности детей, родителей, воспитателя;
- гордиться совместным трудом, беречь труд взрослых и детей;
- строить общение по схеме: ребенок – родитель – воспитатель, учиться понимать друг друга.
Материалы, инструменты, оборудование: цветные нитки, ножницы, картон 10*15см.
Содержание образовательной деятельности:
Добрый день! Сегодня я познакомлю вас оберегами.
Древние славяне, которые стали создателями подобных обереговых кукол, верили в их силу. Особенно действенными считались сделанные своими руками обереги. Их изготавливали по вечерам в семейном кругу.
Подобное творение могло служить одновременно и декоративным элементом и энергетическим помощником. Некоторые из них предназначались, чтобы сопровождать владельца в течении всей его жизни, а другие следовало сжигать после того, как человек умирал.
Обязательными условиями , которым должен был соответствовать каждый оберег из ниток, являлись:
- безликость
- наличие нитей красного цвета.
Безликость объяснялось тем, что отсутствие черт лица препятствовало вселению в игрушку злых духов. Красная нить усиливала свойства магической вещицы. Присутствие красного цвета связано с верой в магические свойства этого цвета.
Наши прародители старались применять красный цвет практически во всем. Они считали, что красные нитки помогали отгонять зло и нечисть, защищать от темных сил.
Созданные с применением красной нитки куклы-обереги символизировали благополучие, счастье, любовь.
Итак, за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...