Оригами "Солдатик"
творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект занятия
«Изготовление поделки «солдат» в технике оригами»
Цель: изготовление поделки «солдат» в технике оригами.
Задачи:
Образовательные:
1. Ознакомление детей с государственным праздником - Днем защитника Отечества через занятие по ручному труду.
2. Закрепить знания детей о родах войск.
3. Продолжать учить складывать лист бумаги в разных направлениях, закрепить термины, используемые в оригами: базовая форма «дверь», левая сторона, правая сторона, согнуть деталь поделки, выгнуть наружу, повернуть поделку, перевернуть поделку и т. д.
4. Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам.
Развивающие:
1. Продолжать развивать умение работать по шаблону, вырезать мелкие детали военной техники, инструменты.
2. Развивать самостоятельность, умение составлять композицию при изготовлении готовой открытки.
Воспитывающие:
1. Воспитывать чувство гордости за Российскую армию, за своих близких родственников, желание быть похожими на сильных и смелых воинов.
2. Воспитывать доброе отношение к папе, дедушке, брату; стремление сделать им красивый подарок
Материал:
Для работы потребуется цветная бумага:
1 лист зеленой двусторонней,
красный , белый и жёлтый ,карандаши красный и чёрный
Ножницы и клей- карандаш.
Ход занятия:
Педагог: Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? (День защитников отечества).
Педагог: Как понять слово «Отечество»? (Родина)
Педагог: Ребята, как называется наша Родина? (Россия)
Педагог: Всё может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой, но не может себя защитить.
А, кто может защитить Россию? (Армия).
Педагог: Да. В армии есть различные рода войск, и она должна защитить нашу страну и в воздухе, и на море, и на суше. Назовите рода войск, которые вы знаете. (В армии служат солдаты, летчики, моряки, танкисты, пограничники…. Их называют защитниками Отечества).
Педагог: Мы с вами много беседовали о ваших папах и дедушках, которые служили в родной армии, очень приятно, что вы так много знаете о своих близких. Какими они были солдатами? (Ловкими, сильными, смелыми, отважными, внимательными, решительными, настойчивыми в преодолении препятствий, хорошими товарищами, физически развитыми, умеющими управлять сложной техникой).
Педагог: Вы хотите быть похожими на своих близких мужчин? (Да)
Не у всех ребят папы служили в армии (есть на то причины), но они тоже являются защитниками нашей Родины. И если случиться беда, они обязательно встанут на защиту своих детей, жен, отцов и матерей. Наши мальчики, когда подрастут тоже пойдут служить в армию, но для того, чтобы стать настоящими солдатами и защитниками, они должны многому научиться.
Проведение: физкультминутки.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз!
Посмотрите- ка на нас!
Приседаем быстро, ловко.
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать! (приседания – руки вперед)
Педагог: Сегодня я вам предлагаю сделать взвод солдат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soldat.docx | 1.65 МБ |