Оригами "Солдатик"
творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект занятия

«Изготовление поделки «солдат» в технике оригами»

Цель: изготовление поделки «солдат» в технике оригами.

Задачи:

Образовательные:

1.    Ознакомление детей с государственным праздником - Днем защитника Отечества через занятие по ручному труду.

2.    Закрепить знания детей о родах войск.

3.    Продолжать учить складывать лист бумаги в разных направлениях, закрепить термины, используемые в оригами: базовая форма «дверь», левая сторона, правая сторона, согнуть деталь поделки, выгнуть наружу, повернуть поделку, перевернуть поделку и т. д.

4.    Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам.

Развивающие:

1.    Продолжать развивать умение работать по шаблону, вырезать мелкие детали военной техники, инструменты.

2.    Развивать самостоятельность, умение составлять композицию при изготовлении готовой открытки.

Воспитывающие:

1.    Воспитывать чувство гордости за Российскую армию, за своих близких родственников, желание быть похожими на сильных и смелых воинов.

2.    Воспитывать доброе отношение к папе, дедушке, брату; стремление сделать им красивый подарок

Материал:

Для работы потребуется цветная бумага:
1 лист зеленой двусторонней,
красный , белый и жёлтый ,карандаши красный и чёрный
Ножницы и клей- карандаш.

Ход занятия:

Педагог: Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? (День защитников отечества).

Педагог: Как понять слово «Отечество»? (Родина)

Педагог: Ребята, как называется наша Родина? (Россия)

Педагог: Всё может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой, но не может себя защитить.

А, кто может защитить Россию? (Армия).

Педагог: Да. В армии есть различные рода войск, и она должна защитить нашу страну и в воздухе, и на море, и на суше. Назовите рода войск, которые вы знаете. (В армии служат солдаты, летчики, моряки, танкисты, пограничники…. Их называют защитниками Отечества).

Педагог: Мы с вами много беседовали о ваших папах и дедушках, которые служили в родной армии, очень приятно, что вы так много знаете о своих близких. Какими они были солдатами? (Ловкими, сильными, смелыми, отважными, внимательными, решительными, настойчивыми в преодолении препятствий, хорошими товарищами, физически развитыми, умеющими управлять сложной техникой).

Педагог: Вы хотите быть похожими на своих близких мужчин? (Да)

Не у всех ребят папы служили в армии (есть на то причины), но они тоже являются защитниками нашей Родины. И если случиться беда, они обязательно встанут на защиту своих детей, жен, отцов и матерей. Наши мальчики, когда подрастут тоже пойдут служить в армию, но для того, чтобы стать настоящими солдатами и защитниками, они должны многому научиться.

Проведение: физкультминутки.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз!

Посмотрите- ка на нас!

Приседаем быстро, ловко.

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать! (приседания – руки вперед)

Педагог: Сегодня я вам предлагаю сделать взвод солдат.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soldat.docx1.65 МБ

Предварительный просмотр: