Значение конструирования из строительного материала в развитии ребенка 4 лет.
консультация по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала.
Конструирование является продуктивным видом деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта.Значение
Выделяют два типа конструирования: техническое и художественное. К техническому типу относятся: конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков. В техническом конструировании – дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов.
К художественному типу относится конструирование из бумаги и природного материала. В художественном конструировании дети, создавая образы, не только (и не столько) отображают их структуру, сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой. Например, «весёлый клоун», «прекрасный принц».
Создание конструкций из бросового материала может носить как технический, так и художественный характер. Это зависит от той цели, которую ставит перед собой сам ребёнок, либо взрослый перед ним.
Конструирование – это деятельность, которая отвечает интересам и потребностям дошкольников, учитывает психологические особенности ребёнка дошкольного возраста (наличие развитых форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления).
Конструирование способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных соотношений. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями, которые в других видах деятельности употребляются редко. В процессе конструирования дети усваивают правильное употребление относительных понятий: большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий. Также они упражняются в точном словесном указании направления (над – под, сзади – спереди, вправо – влево и т. д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребенка.
Умственное развитие дошкольника осуществляется в игровой деятельности. Конструирование - это деятельность, которая отвечает интересам и потребностям дошкольников, учитывает психологические особен...
Консультация «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребенка».
Консультация ждля родителей по конструированию из строительного материала....
Консультация для родителей " Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребенка."
Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребенка....
Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребенка
Умственное развитие дошкольников осуществляется в игровой деятельности. В специально созданных взрослыми играх заключены разнообразные знания, мыслительные операции, умственные и практиче...
Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребенка
quot;Игра для дошкольников - это способ познания окружающего"!...
Буклет "Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребенка"
Конструирование- это деятельность, которая отвечает интересам и потребностям дошкольников, учитывает психологические особенности ребенка дошкольного возраста....
Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребенка
Умственное развитие дошкольников осуществляется в игровой деятельности. В специально созданных взрослыми играх заключены разнообразные знания, мыслительные операции, умственные и практиче...