Мастер-класс "Подарок ветерану" в технике модульного оригами "Орден Отечественной войны"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
знакомьтесь с приемами формирования и развития пространственного мышления дошкольников на примере выполнения работ в технике модульного оригами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bumazhnyy_konstruktor.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении
«Детский сад №45 «Буратино»
Мастер- класс «Подарок ветерану»
в технике модульного оригами «Орден Отечественной войны»
Давыдова Т.В. воспитатель
Цель: формирование представление о модульном оригами, его значимости для формирования и развития общих компетенций дошкольников.
Задачи: рассмотреть оригами как вид конструктивно-модельной деятельности и его значение для развития ребенка;
познакомить педагогов с приемами, помогающими в работе над формированием и развитием пространственного мышления дошкольников на примере выполнения работ в технике модульного оригами;
создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления педагогов, выполнить работу в технике модульного оригами.
Все дети любят конструировать! И для этого они используют разные материалы: коробки, ткани, пуговицы… Да и конструкторов сейчас предостаточно: пластмассовых, деревянных, металлических, магнитных. А мои дети складывают все, что пожелается, из бумажного конструктора!
Коллеги, сегодня я вас познакомлю с бумажным конструктором.
Бумажный конструктор представляет собой сложенные треугольные бумажные модули для модульного оригами. Каждый модуль складывается по правилам классического оригами, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, при этом конструкция не распадается. Сборка фигуры выполняется, без ножниц и клея. Такой вот бумажный конструктор!
Моим воспитанникам сейчас 6 лет и у каждого из них сформирован кейс для занятий модульным оригами, в котором собраны разноцветные бумажные модули – как детали 3D конструктора, из которых можно сложить все, что пожелается. Конструкции можно многократно собирать и разбирать. Мы специально выбираем вот такие маленькие поделки – потому что с ними можно сразу играть или кому-то подарить, они мило смотрятся .
Занятие это невероятно полезное для детей и очень увлекательное. Меня тоже восхищают объемные бумажные поделки! Модульное оригами увлекает и затягивает. Попробовав один раз, трудно остановиться. Оно доступно и детям, и взрослым. Потому что все, что нужно иметь это бумага и желание конструировать фигуры.
В разделе «Работа с бумагой» рабочей Программы для детей 5-6 и 6-7 лет добавлен блок «Модульное оригами». В прошлом году мы попробовали органично ввести его в старшей группе. Это помогло улучшить результативность образовательной деятельности. Вывести на новый уровень практику работы с детьми с ОВЗ. Такие занятия проводились нами 1 раз в месяц.
За это время дети освоили разные виды технологических действий с бумагой, складывание по образцу по схеме, ориентируясь на правило и на способ действия. Постепенно мы освоили технику классического оригами. Во втором полугодии попробовали плоские модели модульного оригами. Сейчас мы осваиваем другой способ соединения модулей и учимся создавать 3D конструкции. Модульное оригами достаточно сложный вид деятельности, и в этом его прелесть, попытаться разгадать головоломку - вот в чем фишка и истинная радость для детей.
Сейчас дети схемами пользуются частично, вносят свои изменения в поделки, создают свои. Умеют логически мыслить на несколько шагов вперед (если сложить бумагу вот так и так, то в итоге получится определенная конструкция).
Невозможно заниматься оригами действуя автоматически, без контроля сознания, без контроля над движениями обеих рук, это повышает активность как левого, так и правого полушарий мозга, что ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей. Сухомлинский В. говорил: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Достоинств модульного оригами очень много. Специалисты отмечают прямо таки «волшебные свойства» оригами для развивающей работы с детьми. В старшем дошкольном возрасте оригами способствует развитию и становлению предпосылок учебной деятельности:
-развивает произвольность познавательных процессов, пространственное мышление, память и исследовательские навыки;
-совершенствует тонкую моторику руки;
-развивает уверенность в своих силах и способностях;
-усидчивость.
Сегодня мы посмотрим эти «волшебные свойства» в работе с детьми на примере создания ордена «Отечественной войны»
"Орден" в изготовлении очень прост. Вырезанные из цветной бумаги модули, складываются и укладываются один в другой по определенной схеме в соответствии с цветовой гаммой и рисунком.
Для изготовления ордена нам потребуются модули.
Складывание модуля
Модуль это сложенная несколько раз бумага.
Наиболее подходящая бумага для модульного оригами – офисная (цветная и белая): она достаточна плотная и не слишком гладкая, поэтому модули не скользят при соединении и хорошо держатся. Цветная офисная бумага окрашена с двух сторон, не белеет на сгибах и не красит руки во время работы, много листов одного цвета.
Размер листочков бумаги для складывания модулей может быть различным- большим и маленьким. От этого зависит величина изделия. В работе с детьми я использую листочки размером 1/16 стандартного листа А4 и 1/32.
Экономичность модульного оригами уникальна. Из одного листа можно сделать 32 модуля. Любое цветовое решение все в зоне наших возможностей.
Выполняя складывания элементов изделий, следует обратить особое внимание на правильное выполнение сгибов. Они должны быть практически острыми и слои бумаги в них должны плотно прилегать друг к другу. складывать лист аккуратно, соединяя один уголок с другим ровно.
Изготовление ордена
Всего потребуется 175 модулей. Размер модулей 1/32:
красных 105 шт., тёмно - желтых 48 шт., белых 22 шт.
1-2 ряд из 5 красных модулей в каждом.
3 ряд из 10 КРАСНЫХ модулей (цветными модулями показываю как прибавлять): красные модули одеты на каждый уголок модуля, предыдущего ряда, 4 ряд
по 15 желтых модулей.
5 ряд - 20 белых модулей (жёлтыми модулями на фото показано, как прибавлять).
6 ряд – 25 желтых модулей.
Выкладываем отдельно каждый красный луч звезды.
(показываю на одном луче, другие аналогично).
что главное условие успеха – аккуратность и внимательность.
1 ряд – 5 красных модулей
2 ряд – 4 красных модуля
3 ряд – 3 красных модуля
4 ряд – 2 красных модуля
5 ряд – 2 красных модуля
6 ряд – 1 красный модуль
Вот такая получается звезда.
Далее выкладываем отдельно каждый желтый луч звезды
(показываю на одном луче, другие аналогично).
1 ряд –2 желтых модуля
2 ряд – 2 желтых модуля (белыми модулями на фото показано, как прибавлять).
3 ряд – 3 желтых модуля
Орден готов. Сверху приклеивается текст с названием.
Когда мы складывали модули мы разговаривали о войне об этой серьезной награде. В каждой российской семье есть участники герои Великой Отечественной войны, где из поколения в поколение передают старые фотографии и , конечно же, награды. Орденом «Отечественной войны» награждали за особые храбрость и мужество, например, за несколько сбитых самолетов или подбитых танков. Награждали им и простых солдат, и командиров. Это символ подвига. Это был первый орден, разработанный во время войны в 1942 году. Некоторые герои были награждены этим орденом не один раз. А иногда награждали посмертно.
Искусство оригами – это загадка, которая манит каждого невероятными превращениям. В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках бумага как будто оживает. Сколько радости и восторга люди испытывают от выполненной своими руками поделки, чувства эмоционального комфорта, удовлетворения. Такая игрушка мила сердцу, ее бережно хранят, ею гордятся.
Детей радуют простые вещи, несмотря на то , что подрастающее поколение удивить ничем не возможно. Подарок, сделанный своими руками, приводит в восторг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).
Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....
Проект на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с военной техникой времен Великой Отечественной войны ».
Проект на тему " Ознакомление детей дошкольного возраста с военной техникой времен Великой Отечественной войны"...
НОД с применением ИКТ в подготовительной группе на тему: «Советская техника времён Великой Отечественной войны».
Цель данной нод: Формирование у детей обобщённых знаний о Великой Отечественной войне через знакомство с советской техникой (авиация, бронетехника, артиллерия, стрелковое оружие, военно – морска...
ПУСТЬ ПОМНЯТ ДЕТИ О ВОЙНЕ. Демонстрация события Великой Отечественной войны с помощью макетов и моделей военной техники, собранных детьми из программируемых конструкторов.
В данном материале рассказано о событии Великой Отечественной войны Смоленском сражении....
Мастер-класс «Модульное оригами. Орден Великой Отечественной войны.»
Мастер-класс «Модульное оригами. Орден Великой Отечественной войны.»...
Отчет о проведении конкурса "Лучшая модель (макет) образца военной техники периода ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ", приуроченный ко Дню защитника Отечества в МАДОУ д/с № 125
Размещены фотографии, где дети совместно с родителями создают модели военной техники....
Презентация "Военная техника времён Великой Отечественной Войны"
Данная презентация может быть использована для проведения праздника "День Победы"....