Мастер-класс "Подарок ветерану" в технике модульного оригами "Орден Отечественной войны"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Давыдова Татьяна Викторовна

знакомьтесь с приемами формирования и развития пространственного мышления дошкольников на примере выполнения работ в технике модульного оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumazhnyy_konstruktor.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении

«Детский сад №45 «Буратино»

Мастер- класс «Подарок ветерану»

 в технике модульного оригами «Орден Отечественной войны»

Давыдова Т.В.  воспитатель

Цель: формирование представление о модульном оригами, его значимости для формирования и развития общих компетенций дошкольников.

Задачи:  рассмотреть оригами как вид конструктивно-модельной деятельности и его значение для развития ребенка;

 познакомить педагогов с приемами, помогающими в работе над формированием и развитием пространственного мышления дошкольников на примере выполнения работ в технике модульного оригами;

 создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления педагогов, выполнить работу в технике модульного оригами.

       Все дети любят конструировать! И для этого они используют разные материалы: коробки, ткани, пуговицы… Да и конструкторов сейчас предостаточно: пластмассовых, деревянных, металлических, магнитных. А мои дети складывают все, что пожелается,  из бумажного конструктора!

      Коллеги,  сегодня я вас познакомлю с бумажным конструктором.

Бумажный конструктор представляет собой  сложенные треугольные бумажные модули для модульного оригами. Каждый модуль складывается по правилам классического оригами, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, при этом  конструкция не распадается. Сборка фигуры выполняется, без ножниц и клея.  Такой вот бумажный конструктор!

     Моим воспитанникам сейчас 6 лет и у каждого из них сформирован кейс для занятий модульным оригами, в котором собраны разноцветные бумажные  модули – как детали 3D конструктора, из которых можно сложить все, что пожелается. Конструкции можно многократно собирать и разбирать. Мы специально выбираем вот такие маленькие поделки – потому что с ними можно сразу играть или кому-то подарить, они  мило смотрятся .

      Занятие это невероятно полезное для детей и  очень увлекательное.  Меня тоже восхищают объемные бумажные поделки! Модульное оригами увлекает и затягивает. Попробовав один раз, трудно остановиться. Оно доступно и детям, и взрослым. Потому что все, что нужно иметь это бумага и желание конструировать фигуры.

     В разделе «Работа с бумагой» рабочей Программы для детей 5-6 и 6-7 лет добавлен блок «Модульное оригами». В прошлом году мы попробовали органично ввести его в старшей группе. Это помогло улучшить результативность образовательной деятельности. Вывести на новый уровень практику работы с детьми с ОВЗ. Такие занятия проводились нами 1 раз в месяц.

     За это время  дети освоили разные виды технологических действий с бумагой, складывание по образцу по схеме,  ориентируясь на правило и на способ действия. Постепенно мы освоили технику классического оригами. Во втором полугодии попробовали плоские модели модульного оригами.  Сейчас мы  осваиваем другой способ соединения модулей и учимся создавать 3D конструкции. Модульное  оригами достаточно сложный вид деятельности, и в этом его прелесть, попытаться разгадать головоломку - вот в чем фишка и истинная радость для детей.

     Сейчас дети схемами пользуются частично, вносят свои изменения в поделки, создают свои. Умеют логически мыслить на несколько шагов вперед (если сложить бумагу вот так и так, то в итоге получится определенная конструкция). 

        Невозможно заниматься оригами действуя автоматически, без контроля сознания, без  контроля над движениями обеих рук, это повышает активность как левого, так и правого полушарий мозга, что ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей. Сухомлинский В. говорил: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

          Достоинств модульного оригами очень много. Специалисты отмечают прямо таки «волшебные свойства» оригами  для развивающей работы с детьми. В старшем дошкольном возрасте оригами способствует развитию и становлению предпосылок учебной деятельности:

-развивает произвольность познавательных процессов, пространственное мышление, память  и исследовательские навыки;

-совершенствует тонкую моторику руки;

-развивает уверенность в своих силах и способностях;

-усидчивость.

        Сегодня мы посмотрим эти «волшебные свойства» в работе с детьми на примере создания ордена «Отечественной войны»

          "Орден"  в изготовлении очень прост. Вырезанные из цветной бумаги модули, складываются и укладываются один в другой по определенной схеме в соответствии с цветовой гаммой и рисунком.

         Для изготовления ордена нам потребуются модули.

                                   

                                       Складывание модуля

Модуль это сложенная несколько раз бумага.

Наиболее подходящая бумага для модульного оригами – офисная (цветная и белая): она достаточна плотная и не слишком гладкая, поэтому модули не скользят при соединении и хорошо держатся. Цветная офисная бумага окрашена с двух сторон, не белеет на сгибах и не  красит руки во время работы, много листов одного цвета.

Размер листочков бумаги для складывания модулей может быть различным- большим и маленьким. От этого зависит величина изделия. В работе с детьми  я использую листочки размером 1/16 стандартного листа А4 и 1/32.  

Экономичность модульного оригами уникальна. Из одного листа можно сделать 32 модуля. Любое цветовое решение все в зоне наших возможностей.

         Выполняя   складывания элементов изделий, следует обратить особое внимание на правильное выполнение сгибов. Они должны быть практически острыми и слои бумаги в них должны плотно прилегать друг к другу.  складывать лист аккуратно, соединяя один уголок с другим ровно.

                                               

                                        Изготовление ордена

Всего потребуется 175 модулей. Размер модулей 1/32:

красных 105 шт., тёмно - желтых 48 шт., белых 22 шт.

1-2 ряд из 5 красных модулей в каждом.

3 ряд из 10 КРАСНЫХ модулей (цветными модулями показываю как прибавлять): красные модули одеты на каждый уголок модуля, предыдущего ряда, 4 ряд

по 15 желтых модулей.

5 ряд - 20 белых модулей (жёлтыми модулями на фото показано, как прибавлять).

6 ряд – 25 желтых модулей.

Выкладываем отдельно каждый красный луч звезды.

(показываю на одном луче, другие аналогично).

что главное условие успеха – аккуратность и внимательность.

1 ряд – 5 красных модулей

2 ряд – 4 красных модуля

3 ряд – 3 красных модуля

4 ряд – 2 красных модуля

5 ряд – 2 красных модуля

6 ряд – 1 красный модуль

Вот такая получается звезда.

Далее выкладываем отдельно каждый желтый луч звезды

(показываю на одном луче, другие аналогично).

1 ряд –2 желтых  модуля

2 ряд – 2 желтых модуля  (белыми  модулями на фото показано, как прибавлять).

3 ряд – 3 желтых модуля

Орден готов. Сверху приклеивается текст с названием.

             

          Когда мы складывали модули мы разговаривали о войне об этой серьезной награде. В каждой российской семье есть участники герои Великой Отечественной войны, где из поколения в поколение передают старые фотографии и , конечно же, награды. Орденом «Отечественной войны» награждали за особые храбрость и мужество, например, за несколько сбитых самолетов или подбитых танков. Награждали им и простых солдат, и командиров. Это символ подвига. Это был первый орден, разработанный во время войны в 1942 году. Некоторые герои были награждены этим орденом не один раз. А иногда награждали посмертно.

          Искусство оригами – это загадка, которая манит каждого невероятными превращениям. В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках бумага как будто оживает. Сколько радости и восторга люди испытывают от выполненной своими руками поделки, чувства эмоционального комфорта, удовлетворения. Такая игрушка мила сердцу, ее бережно хранят, ею гордятся.

Детей радуют простые вещи, несмотря на то , что подрастающее поколение удивить ничем не возможно. Подарок, сделанный своими руками, приводит в восторг!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с военной техникой времен Великой Отечественной войны ».

Проект на тему " Ознакомление детей дошкольного возраста с военной техникой времен Великой Отечественной войны"...

НОД с применением ИКТ в подготовительной группе на тему: «Советская техника времён Великой Отечественной войны».

Цель данной нод: Формирование у детей обобщённых знаний о Великой Отечественной войне через знакомство с советской техникой (авиация, бронетехника, артиллерия, стрелковое оружие, военно – морска...

Мастер-класс «Модульное оригами. Орден Великой Отечественной войны.»

Мастер-класс «Модульное оригами. Орден Великой Отечественной войны.»...

Презентация "Военная техника времён Великой Отечественной Войны"

Данная презентация может быть использована для проведения праздника "День Победы"....

образовательный проект "Военная техника времен Великой Отечественной войны"

Патриотическое воспитание  сегодня - одно из самых важнейших звеньев системы воспитательной работы, это основа формирования будущего гражданина. Сегодня патриотизм – важнейший фактор мобили...