НОД "Совушка-сова, умная голова"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Русакова Ольга Васильевна

НОД "Сова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sova.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план деятельности с детьми подготовительной группы

                                                         Русакова О.В.

16.10.20.

Тема: «Совушка-сова, умная голова».

Цель: Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами, активизация речевой деятельности детей.

Задачи:

Обучающая: Продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.

Развивающая: Развивать воображение и память, творческие способности, развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение сгибать лист бумаги по диагонали, совмещая углы и стороны, делать линию сгиба. Учить делать надрезы по линии сгиба. Закрепить умение вырезать из полоски, сложенной пополам круги для глаз.

Воспитательная: Воспитывать желание самостоятельно делать поделки из бумаги. Воспитывать любовь к природе. Познакомить детей с новой сказкой. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Образовательная среда:

Виды детской деятельности и формы работы с детьми: ситуативная беседа, игра, двигательная деятельность, конструирование.

Средства обучения и воспитания:

Ведущая образовательная область: Художественное творчество (конструирование).

Планируемые результаты: умеют создавать поделки в технике оригами.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Организационный момент.

Размышления детей

Основной

I часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте русскую народную прибаутку:

Ах, ты совушка – сова

Ты большая голова.

Ты на дереве сидела,

Головою ты вертела.

Во траву свалилася

В яму покатилася.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что сова - ночная птица. Днём она прячется в дупле, а ночью, когда всё в лесу затихает, вылетает на охоту. (На экране появляется изображение совы)

II часть.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему сова не похожа на остальных птиц? Об этом мы сейчас узнаем, прочитав японскую сказку «Самый красивый наряд на свете».

Воспитатель читает сказку «Самый красивый наряд на свете». После чтения сказки воспитатель задаёт вопросы.

-Ребята, как называется сказка?

-Какие у ворона были перья?

- Кем была сова?

-В какие цвета красила сова птицам платья?

-Почему поссорились ворон и сова?

-Что обещал сделать ворон с совой, когда её встретит?

-Как ворон обзывал сову?

-Вам понравилась сказка?

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Сова».

III часть.

Игра «Сова»

Из числа играющих выбирается «Сова». Её гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Сова» в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать. По второму сигналу «Ночь наступает, всё замирает!» - «Сова» вылетает – играющие останавливаются, замирают в позе. «Сова» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. Затем «Сова» опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

Ребята, а вы хотите сделать сову? Сейчас мы с вами превратим разноцветные квадраты в таинственную ночную птицу-сову.

Дети выбирают квадраты и садятся на свои места. Из квадрата складывают сову.

IV часть.

Выполнение работы.

1.Квадрат складывают пополам по диагонали. Две стороны от угла сгибают к средней линии. Держа заготовку острым углом вниз и согнутыми частями к себе, верхний треугольник загибают вперёд. Затем треугольник снова разгибают и с двух сторон делают надрезы. От надреза углы загибают. После этого опять загибают вперёд, и получается треугольная голова с острыми большими ушами.

2. Острый нижний угол разрезают по сгибу и концы загибают вверх, потом немного отступив, ещё раз, но вниз.

Вырезают глаза, приклеивают глаза и нос.

Отгадывание загадки.

Слушают, размышляют.

Слушают, наблюдают.

Выполнение.

Конструирование подделки – совы.

Рефлексия

Анализ работ.

Воспитатель:

- Ребята, кого мы сегодня делали из бумаги?

- О ком мы сегодня с вами говорили?

- Что было трудным для вас?

- Вам понравилось занятие?

- Вы все были молодцы и справились с заданием.

Выставление работ на стол.

Самоанализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умные игры-умные дети

"Игра может быть просто развлечением. И это хорошо... Но игра может быть и средством развития креативности детей. Развлекаясь -развиваться! " С.Меньшиков...

консультация для родителей «Умные книжки – умным детишкам»

ВОПРОСЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Презентация к педсовету "Умные книжки для умных малышек"

Название презентации "Умные книжки для умных малышек" Презентация рассказывает о книжках, которые целесообразно использовать для работы с детьми в экологическом воспитании....

"Умные мысли умных людей"

Высказывания одного из интереснейших писателей 20 века, нобелевского лауреата - Г.Г.Маркеса....

Совушка-сова, умная голова

Художественный ручной труд. Поделка из еловой шишки и пластилина....

"Помощники умной головы"

Помощники умной головы...

Мастер- класс "Сова- умная голова"

Данный мастер- класс расскажет о том, как быстро и очень просто нарисовать с ребёнком интересную картину. С этой работой справился даже пятилетний ребёнок. Смотрите сами.......