Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в младшей группе по теме «К Мишке на помощь»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Программные задачи:
Дать детям элементарные представления о наземном транспорте.
Совершенствовать умение группировать транспорт на легковой и грузовой.
Закрепить умение детей различать и называть существенные детали машины (кузов, кабина, колесо)
Упражнять в умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.
Различать и называть основные строительные детали (кубик, кирпичик)
Сооружать постройки, используя полученные ранее умения (накладывания, приставления), использовать в постройках детали разного цвета.
Познакомить детей с новой деталью – цилиндром.
Развивать конструктивные умения, зрительную память.
Формировать основы безопасного поведения на дороге.
Поощрять умение вести диалог. Слушать и понимать заданные вопросы, понятно отвечать на них.
Воспитывать чуткое отношение к окружающим, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_mishke_na_pomoshch.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Колокольчик»,
корпус № 2
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по конструированию в младшей группе
тема: «К Мишке на помощь»
воспитатель: Н.В. Сулимова
Камень-на-Оби
2020
Программные задачи:
Дать детям элементарные представления о наземном транспорте.
Совершенствовать умение группировать транспорт на легковой и грузовой.
Закрепить умение детей различать и называть существенные детали машины (кузов, кабина, колесо)
Упражнять в умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.
Различать и называть основные строительные детали (кубик, кирпичик)
Сооружать постройки, используя полученные ранее умения (накладывания, приставления), использовать в постройках детали разного цвета.
Познакомить детей с новой деталью – цилиндром.
Развивать конструктивные умения, зрительную память.
Формировать основы безопасного поведения на дороге.
Поощрять умение вести диалог. Слушать и понимать заданные вопросы, понятно отвечать на них.
Воспитывать чуткое отношение к окружающим, желание прийти на помощь.
Материал:
• набор картинок по теме «Транспорт»;
• светофор;
• игрушка Мишка с коробом;
• ободки автомобилей для подвижной игры «Светофор»
• наборы деревянного конструктора на каждого ребёнка;
Предварительная работа:
• наблюдение за транспортом;
• беседы о правилах дорожного движения;
• рассматривание картинок, чтение;
• дидактические и подвижные игры;
Ход занятия:
1часть
Дети заходят в зал.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с нашими гостями, ведь здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные. Посмотрели на гостей? Улыбнулись им? А теперь, давайте встанем в кружок и расскажем нашим гостям, как мы с вами живем.
Игра: «Как живешь»
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения, как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
А молчишь? – Вот так! (прикрывают рот ладошкой)
-Ой, ребята, тише, тише, что – то странное я слышу,
Кто- то к нам сюда бежит, кто – то к нам сюда спешит (воспитатель вносит игрушку медведя)
Медведь: «Ох, ох, как тяжело, не дойду я до бабушки с дедушкой. Вот отправила меня Машенька к бабушке и дедушке гостинцев отнести, а короб такой тяжелый, я его не донесу»
- Ребята, а вам жалко медведя? Давайте ему поможем. Как можно помочь медведю доставить короб? На чем можно доставить короб?
- Значить, чтобы помочь Медведю доставить гостинцы, нам нужна машина.
- Ребята, у нас есть картинки с машинами, давайте предложим медведю выбрать, на какой машине, он хотел бы отвести гостинцы бабушке и дедушке. Проходите на места, рассаживаемся, чтобы всем было удобно.
- Миша, возьми себе картинку с транспортом, с помощью которого ты сможешь перевести короб (Мишка показывает легковую машину)
-Ребята, как вы думаете, можно ли на этой машине перевозить большие грузы? (нет) А для чего нужны такие машины? (для перевозке людей)
- Давайте выберем все машины, на которых нельзя перевозит груз. Как называются эти машины? (легковые на них перевозят пассажиров)
- А вот на этих машинах нельзя возить пассажиров, а что на них перевозят? Верно ребята, на них возят грузы, называется этот транспорт грузовой. Назовите, какие грузы можно перевозить на грузовых машинах (песок, снег, уголь, дрова)
Вывод: Легковые машины перевозят людей (пассажиров), а грузовые машины перевозят грузы. А может быть все же, можно перевозить на грузовых машинах людей? (нет, это очень опасно)
- Мишка, тебе теперь понятно, что для перевозки твоего короба нужна грузовая машина (Да)
- Ребята, расскажите медведю из каких частей состоит грузовая машина (кабина, кузов, колёса, руль, педали.)
- Медведь: «А, почему у легковых машин нет кузова?» (т к. на них не перевозят грузы)
- Грузовым машинам нужен кузов, чтобы перевозить грузы. А на легковых машинах груз не перевозят , а перевозят пассажиров. А место, где сидят пассажиры, называется салон.
Вывод: Скажите, если машина перевозит грузы значить она какая? (грузовая) А если машина перевозит людей (она легковая)
2часть
- Давайте расскажем, медведю кто же управляет этими машинами? (водитель)
- А вы бы хотели побыть водителями? Тогда я предлагаю поиграть в игру.( игра «Светофор») Машины едут по дороге быстро, но аккуратно. А, что помогает машинам правильно передвигаться? (светофор). Посмотрите – это светофор, у него три глаза. Какого цвета они? (красный, желтый, зеленый) На какой сигнал светофора нельзя двигаться? (красный)
Не ходи на красный свет,
Красный свет – опасный!
- Что мы делаем, когда горит желтый сигнал светофора.
И при жёлтом – нет движения,
Желтый свет – внимание,
Приготовься к движению,
Ты, мой друг, заранее.
- На какой сигнал светофора мы можем ехать?
Свет зеленый – можно ехать.
Подвижная игра: «Светофор» (детям раздаются «ободки – автомобили», на сигнал светофора они выполняют действия: красный - стоят, жёлтый – нажимают на педали, включают газ, зелёный - едут)
3часть (После игры дети проходят и садятся за столы, на которых находятся кубики)
- Ребята, предлагаю вам построить для медведя вот такой грузовик (воспитатель обращает внимание детей на схему грузовика)
- Начнём постройку грузовика – с платформы. Это часть машины, на которую мы будим устанавливать остальные части машины (кабину, кузов).
- Какого она цвета? (красного)
- Для платформы нам с вами понадобится большой кирпичик красного цвета.
- А как называется вот эта часть машины? (кабина)
- Какую деталь строительного материала мы возьмём для кабины? На какую фигуру похожа кабина? (на кубик)
- Какого цвета у нас кабина? (желтая) Находим кубик желтого цвета и накладываем на край платформы.
- А на какую фигуру похож кузов? (на кирпичик).
- Какого цвета у нас кузов? (синий) Берем кирпичик синего цвета и накладываем на платформу, приставляем его к кабине.
- Мы почти построили грузовик, но чего-то не хватает? (нет колёс)
На какую геометрическую фигуру похожи колёса? (круг) Но у нас с вами нет круга. Посмотрите, на какую строительную деталь похожи колёса? (дети выбирают цилиндр). Правильно! Эта деталь называется - цилиндр. Давайте вместе повторим - цилиндр. Если посмотрим на цилиндр сбоку, увидим, что он похож на прямоугольник. А если посмотреть с торца, то есть вот здесь, мы увидим круг, а колёса у машины - круглые. Какую деталь строительного материала мы возьмём для колёс? (цилиндр)
- Посмотрите, как я положила цилиндры, чтобы получились колёса. Теперь сверху я устанавливаю платформу с кабиной и кузовом и у нас получился грузовик.
4 часть
- Мишка, посмотри, какие замечательные грузовые машины у нас получились (Мишка рассматривает постройки и хвалит детей)
Медведь: - За то, что вы мне помогли, я угощу вас вкусными сушками, которые Маша дала мне в дорогу ( медведь угощает детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: "Мы молодцы", образовательная область - познание, коммуникация
Программное содержание.1.Закреплять основные цвета спектра, счет в пределах 3; формировать пространственные отношения: на, под, рядом.2.Пополнить и активизировать словарь детей, развивать связную и ди...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «К Мишке в гости ».
Задачи: Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Упражнять детей в произношении звука “...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности Конструирование в средней группе По теме: Транспорт
КОНСПЕКТНепосредственной образовательной деятельностиКонструирование в средней группеПо теме: Транспорт...
Конспект НОД по конструированию в младшей группе на тему «К Мишке на помощь!»
Конспект НОД по конструированию в младшей группе на тему «К Мишке на помощь!»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Полечим мишку»
Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия орудий труда врача и их назначение. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание помогать им. Формировать элементы ...