«Умная вертушка. Танец цветов. Сказка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конструирование «Умная вертушка. Танец цветов. Сказка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnaya_vetushka.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
совместной дополнительной образовательной деятельности с детьми
по легоконструированию и робототехнике
Тема: «Умная вертушка. Танец цветов. Сказка»
Возрастная группа: подготовительная группа
Форма совместной деятельности: конструктивная, коммуникативная, игровая, познавательная, речевая.
Форма организации: фронтальная
Учебно методический комплект: программа «Детский сад 2100» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа поразвитию познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и технического творчества посредством легоконструировния и робототехники. МОДУЛЬ: ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ для детей 4-7 лет; Фешина Е.В. Легоконструирование в детском саду. Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 136с. (Библиотека современного детского сада).
Средства
Наглядные: презентация «Умная вертушка» , видео-письмо от цветочной феи,
Литературные: загадка, пальчиковая гимнастика, физминутка
Оборудование: конструктор «LegoWeDo», проектор, экран.
Словарь основных терминов: Зубчатые колёса, вращение, скорость. Блоки: «Экран», «Прибавить к Экрану», «Датчик расстояния», «Мотор по часовой стрелке», «Вход Число», «Звук», «Цикл», «Ждать».
Цель: конструирование модели «Умная вертушка» с помощью конструктора «LEGOWeDo»
Задачи:
Задачи образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей |
Естественные науки: 1. Изучать процесс передачи движения и преобразования энергии в модели. Технология. Проектирование: 1. Учить создавать модель с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами Технология. Реализация проекта: 1. Учить создавать и испытывать модель устройства для запуска волчка. Математика:1. Учить устанавливать соотношения между их диаметром, количеством зубьев и скоростью вращения. Развитие речи: 1. Учить использовать общение в устной или в письменной форме с использованием соответствующего словаря. | Дети, которым необходимо оказать индивидуальную помощь в конструировании макетов. Могут выполнить дополнительные усложнённые задания при необходимости.
|
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация к деятельности. Цель: Установка эмоционального отклика детей на предстоящую совместную конструктивную деятельность. (2 мин.) | - Здравствуйте, меня зовут Дарья Владимировна. Дети, посмотрите к нам на почту пришло видео-письмо. СЛАЙД 2 Скорее посмотрим и узнаем, кто нам его прислал. (ВИДЕО) Сейчас мы с вами очутимся в этой сказке. Подойдите к столу. -Кто нам отправил письмо? -Ребята, кого обнаружила цветочная фея в цветке? (жука) СЛАЙД 3 -Как вы думаете почему жук забрался в цветок? Вы хотите помочь цветочной фее? -Чтобы узнать, как помочь цветочной фее мы с вами отгадаем загадку: «Он на улице живёт, Листья осенью несет, А зимой несет снежинки Летом, если он –подует С головы панамку сдует (ветер) СЛАЙД 4 Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем. Ребята, как вы думаете, что умеет делать ветер? (шуметь, завывать, качать, дуть, кружить листья, снежинки, пыль, свистеть) Ветер можно определить с помощью вертушки. | Приветствует детей, читает письмо, задает вопросы
| Дети входят в кабинет, здороваются. Садятся за столы. Слушают педагога. Включаются в диалог.
| Дети активно включаются в образовательный процесс. Воспитанники готовы к совместной, самостоятельной деятельности. Эмоционально отзывчивы. Умеет управлять поведением. |
2. Задание. Выбор вида деятельности. Цель: Совместный анализ моделей ветряной мельницы. Прослушивание конструктивных задач. Определение конкретных действий. (5 мин.) | -Посмотрим, какие бывают ветряные вертушки СЛАЙД 5 Посмотрите на слайд: Ветряные вертушки мы можем увидеть во многих парках развлечений, магазинах и других местах. -Может кто-то из вас видел или у кого-то была такая вертушка? Как помочь цветочной фее раскрутить цветы в быстром вальсе? Попробуйте раскрутить цветок руками, может поднимется ветер. Нет ветер не поднимается, что же делать? Как по другому раскрутить цветки? В волшебной стране фей цветы похожи на волчок, поэтому нам нужно пусковое устройство для раскручивания волчка. Чтобы цветочки закружились я предлагаю вам сконструировать умную вертушку СЛАЙД 6 «Умная вертушка» подключается к ноутбуку. В ноутбуке есть электрическая энергия, которая приводит в движение мотор. Мотор вращает коронное зубчатое колесо. Это зубчатое колесо приводит в движение маленькое зубчатое колес, которое поэтому тоже вращается. СЛАЙД 7 - Волчок вставляют верхней частью в вертушку. На верхушке волчка закреплено зубчатое колесо, через которое волчку передаётся крутящий момент, и когда волчок высвобождается, он продолжает крутиться. Перед работой нужно размять пальчики. «На лугу растут цветы» На лугу растут цветы ( Руки в вертикальном положении, Небывалой красоты. (ладони раскрыты) К солнцу тянутся цветы – ( Потянуться, руки вверх) С ними потянись и ты - Ветер дует иногда, ( Взмахи руками, изображая ветер) Только это не беда. Наклоняются цветочки, ( Наклонить кисти рук) Опускают лепесточки. А потом опять встают ( Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты) И по-прежнему цветут. СЛАЙД 8 - Теперь присаживаемся на свои места. Перед началом работы вспомним правила работы с конструктором:
| На экране демонстрируются разные ветряные вертушки Предлагает посмотреть видео, проводит пальчиковую гимнастику, читает технику безопасности
| Слушают педагога. Вступают в диалог с педагогом. Выполняют пальчиковую гимнастику
| Внимательно выслушивают конструктивные задачи, поставленные перед ними. Целенаправленно анализируют модель. Способны принять решение в выборе вида деятельности. Объективно оценивают свои конструктивные способности. Умеют выбирать напарника для совместной деятельности.
|
3.Практическая деятельность Цель: Применение полученных ранее знаний и умений на практике. Сборка. (18 мин.) | - Посмотрите «Умная вертушка» состоит из ручки, корпуса, вилки СЛАЙД 10 Приступим к сборке вертушки. Найдите задание №1. Какие детали нужно взять? СЛАЙД 11 - Дети, кому понадобится помощь, поднимите руку, я подойду и помогу вам. Также вы можете обратиться за помощью к своему соседу. | Педагог оказывает помощь в сборке моделей при условии, если она кому-то понадобится.
| Дети самостоятельно выполняют сборку конструкций по заданной схеме Оказывают помощь друг другу. При необходимости обращаются за помощью к педагогу. | Развивать аналитическое образное мышление, точность действий кистей ДНК, самостоятельность, взаимовыручку, упорство, испытание радости творчества |
4.Самоконтроль Цель: рассмотреть и проанализировать изготовленные модели (3 мин.) | -Дети, кто уже сконструировал вертушку предлагаю вам немного отдохнуть. «Зарядка» Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево) СЛАЙД 12 Прежде чем проверить работу пускового устройства по специальной программе повторим правила работы с компьютером: 1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны. 2. Не трогайте провода и разъемы соединительных кабелей. 3. Не прикасайтесь к экрану монитора. 4. Не пытайтесь самостоятельно устранить неполадки в работе компьютера – немедленно сообщите о них педагогу. СЛАЙД 13 Ребята, посмотрите жук испугался и попросил помочь ему слезть с цветка. - У всех получилось? Как вы думаете мы смогли помочь цветочной фее? СЛАЙД 14 Я предлагаю вам придумать конец сказки и рассказать, какой бы он мог быть. Подумайте. А теперь посмотрите как же закончится мультфильм. (жук испугался и убежал с цветка) | Педагог вместе с детьми рассматривает и проверяет работу колёс обозрения. | Дети показывают педагогу работу колёс обозрения Анализируют проделанную работу. | Умеют анализировать свои конструкции, находят свои ошибки, делают выводы, умеют объективно оценивать результаты деятельности других |
5. Рефлексия. Цель: Самооценка результата. (1 мин.) | - Понравилось ли вам конструировать вертушку? - Что понравилось особенно? - Кому было интересно и легко собирать вертушку, похлопайте в ладоши, а кому было трудно, потопайте ножками. | Педагог задаёт детям вопросы для самооценки. | Дети вступают в диалог, высказывают свои мнения о прошедшей конструктивной деятельности, оценивают результативность. | Способность оценить свою деятельность, выявлять возникшие трудности. |
6. Открытость. Цель: Умение обсуждать и планировать дальнейшую совместную и индивидуальную деятельность (1 мин.) | -Дети, обязательно расскажите родителям, друзьям, чем вы сегодня занимались. От лица цветочной феи я хочу подарить вам блокнотики, в которых вы можете нарисовать цветочную фею, жука, цветы и все, что захотите. На следующем занятии мы будем конструировать веселых утят. СЛАЙД 15 | Обсуждает с детьми проект дальнейшей индивидуальной и совместной деятельности для итогового занятия. | Дети высказывают своё мнение. Планируют свою и совместную дальнейшую деятельность. | Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Умение планировать и продолжать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Основы робототехники для детского сада. WeDo» для детей дошкольного возраста. «Умная вертушка», старшая группа
Лего-конструирование - серьезное развивающие занятие. Дети учатся работать с конструктором, используя инструкции, действовать по образцу и самостоятельно, развивают пространственное воображение, творч...
"Умные игры в добрых сказках"
Краткое описание парциальной программы "Умные игры в добрых сказках"...
Танец цветов
Описание танца...
Хантыйский танец "Северная сказка" (видео)
Основное направление деятельности по реализации регионального компонента в рамках рабочей программы «Северное сияние» является: изучение национальных традиций и обычаев, воспитание л...
ПРОЕКТ «Основы робототехники для детского сада. WeDo» для детей дошкольного возраста План-конспект «Умная вертушка»
Цели: - научить детей строить модель механического устройства для запуска волчка и запрограммировать его таким образом, чтобы волчок освобождался после запуска, а мотор при этом отключался. - изучи...