НОД "АЭРОПОРТ"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Канаева Ольга Олеговна

Использовала как открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_konstruirovaniyu.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по конструированию «Аэропорт» (старшая группа)

Цель: Обучение детей приёмам конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие: Закреплять умение детей складывать бумажный лист вдвое.

Учить детей работать по инструкции воспитателя.

Расширять представления детей о транспорте, зданиях и сооружениях.

Развивающие: Развивать логическое и пространственное мышление.

Развивать творческие способности.

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе.

Воспитывать чувство коллективизма и ответственности.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Ход НОД

Дети заходят в группу и слышат звук взлетающего самолёта

Восп: Ребята, вы слышите этот звук?

(Ответы детей)

Восп: Что это за звук?

Дети: Самолёта

Восп: Ребята вы правы, а кто из вас летал на самолёте?

(Ответы детей)

Восп: А вы знаете, где ожидают вылета самолёта пассажиры?

(Ответы детей) (Аэропорт)

Восп: А куда самолёт с пассажирами приземляется и откуда взлетает?

(Ответы детей) (Взлётная полоса)

Восп: Ребята, а как вы считаете аэропорт должен располагаться в центре города или за его пределами?

(Ответы детей) (За городом)

Восп: А почему за городом? (Ответы детей) Представьте, если аэропорт в центре города, взлетал бы самолёт с автомобильных дорог. Возможно это? (Ответы детей) (Нет, самолёт большой по размеру, и полоса должна быть длинная)

Восп: Ребята, а в нашем посёлке есть аэропорт?

(Нет) А вы хотели бы, чтобы у нас появился аэропорт? (Да)

Сегодня, я вам предлагаю пофантазировать и нарисовать аэропорт для нашего посёлка. Согласны? (Да).

Восп: Подходите к столу, здесь у нас есть всё для того чтобы нам с вами нарисовать наш будущий аэропорт.

(Дети подходят к столу, где есть ватман и краски)

Восп: Для начала хочу у вас спросить, что мы будем рисовать? (Аэропорт и взлётную полосу)

Я вам предлагаю посмотреть картинки, где изображены аэропорт и взлётная полоса. Вы можете увидеть, что аэропорт может быть разный по величине и форме. Обратите внимание на взлётную полосу, что вы там видите? ( Огни и разметка) А для чего нужны огни? (Чтобы ночью самолёт мог приземляться)

Восп: Ну что, вы готовы к работе? (Да) Ребята работаем дружно, советуемся друг с другом, а я вам буду помогать. Я вам предлагаю распределить нашу работу. Согласны? (Да)

(Распределяем с детьми кто рисует взлётную полосу, а кто аэропорт)

Ну-ка, летчики-пилоты,
Приготовились к полету
( дети стоят прямо, руки вниз, осанка гордая, плечи расправлены).

К самолету подошли
И по трапу вверх взошли
( маршируем или изображаем вход по трапу).

Начинается полет,
Загудел наш самолет.
(Дети приседают на одно колено, расставив руки в стороны как крылья самолета и гудят: ууууу)

Вверх поднялся, полетел.
(Дети встают на ноги, выпрямленные руки в стороны)
Летчик вправо посмотрел,
(Повернуть голову вправо)
Летчик влево посмотрел
(Повернуть голову влево).

Быстро полетел вперед
Быстрокрылый самолет.
(Руки в стороны, быстрый бег на носках по кругу)

Восп: Ребята, вот наш аэропорт готов, но чего-то здесь не хватает? (Самолётов)

Восп: Конечно! А вы знаете кто занимается конструированием самолётов? (Конструкторы) Я вам предлагаю попробовать себя в роли конструктора самолёта. А конструировать мы с вами будем из бумаги. Предлагаю вам выбрать цвет вашего будущего самолёта.

Конструирование самолёта

  1. Возьмите лист бумаги и согните его вдоль пополам, чтобы получилась полоска.
  2. Полученную полоску разгибаем и загибаем уголки к средней линии.
  3. Сгибаем верхний угол вниз.
  4. И снова верхние уголки к средней линии.
  5. Сгибаем наш самолёт вдоль пополам по средней линии.
  6. Расправляем крылья.

Наш самолёт готов к полётам.

Восп: Ребята давайте вместе разместим наши самолёты на взлётной полосе. Ну, что как вы считаете, мы сегодня справились с вами? (Ответы детей).

Сегодня, я убедилась, что вы настоящие конструкторы!

Вам понравилось? А что для вас сегодня было сложным?

А что нового вы узнали?

(Ответы детей). Спасибо вам большое!