НОД "АЭРОПОРТ"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД по конструированию «Аэропорт» (старшая группа)
Цель: Обучение детей приёмам конструирования из бумаги.
Задачи:
Обучающие: Закреплять умение детей складывать бумажный лист вдвое.
Учить детей работать по инструкции воспитателя.
Расширять представления детей о транспорте, зданиях и сооружениях.
Развивающие: Развивать логическое и пространственное мышление.
Развивать творческие способности.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе.
Воспитывать чувство коллективизма и ответственности.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное
Ход НОД
Дети заходят в группу и слышат звук взлетающего самолёта
Восп: Ребята, вы слышите этот звук?
(Ответы детей)
Восп: Что это за звук?
Дети: Самолёта
Восп: Ребята вы правы, а кто из вас летал на самолёте?
(Ответы детей)
Восп: А вы знаете, где ожидают вылета самолёта пассажиры?
(Ответы детей) (Аэропорт)
Восп: А куда самолёт с пассажирами приземляется и откуда взлетает?
(Ответы детей) (Взлётная полоса)
Восп: Ребята, а как вы считаете аэропорт должен располагаться в центре города или за его пределами?
(Ответы детей) (За городом)
Восп: А почему за городом? (Ответы детей) Представьте, если аэропорт в центре города, взлетал бы самолёт с автомобильных дорог. Возможно это? (Ответы детей) (Нет, самолёт большой по размеру, и полоса должна быть длинная)
Восп: Ребята, а в нашем посёлке есть аэропорт?
(Нет) А вы хотели бы, чтобы у нас появился аэропорт? (Да)
Сегодня, я вам предлагаю пофантазировать и нарисовать аэропорт для нашего посёлка. Согласны? (Да).
Восп: Подходите к столу, здесь у нас есть всё для того чтобы нам с вами нарисовать наш будущий аэропорт.
(Дети подходят к столу, где есть ватман и краски)
Восп: Для начала хочу у вас спросить, что мы будем рисовать? (Аэропорт и взлётную полосу)
Я вам предлагаю посмотреть картинки, где изображены аэропорт и взлётная полоса. Вы можете увидеть, что аэропорт может быть разный по величине и форме. Обратите внимание на взлётную полосу, что вы там видите? ( Огни и разметка) А для чего нужны огни? (Чтобы ночью самолёт мог приземляться)
Восп: Ну что, вы готовы к работе? (Да) Ребята работаем дружно, советуемся друг с другом, а я вам буду помогать. Я вам предлагаю распределить нашу работу. Согласны? (Да)
(Распределяем с детьми кто рисует взлётную полосу, а кто аэропорт)
Ну-ка, летчики-пилоты,
Приготовились к полету
( дети стоят прямо, руки вниз, осанка гордая, плечи расправлены).
К самолету подошли
И по трапу вверх взошли
( маршируем или изображаем вход по трапу).
Начинается полет,
Загудел наш самолет.
(Дети приседают на одно колено, расставив руки в стороны как крылья самолета и гудят: ууууу)
Вверх поднялся, полетел.
(Дети встают на ноги, выпрямленные руки в стороны)
Летчик вправо посмотрел,
(Повернуть голову вправо)
Летчик влево посмотрел
(Повернуть голову влево).
Быстро полетел вперед
Быстрокрылый самолет.
(Руки в стороны, быстрый бег на носках по кругу)
Восп: Ребята, вот наш аэропорт готов, но чего-то здесь не хватает? (Самолётов)
Восп: Конечно! А вы знаете кто занимается конструированием самолётов? (Конструкторы) Я вам предлагаю попробовать себя в роли конструктора самолёта. А конструировать мы с вами будем из бумаги. Предлагаю вам выбрать цвет вашего будущего самолёта.
Конструирование самолёта
- Возьмите лист бумаги и согните его вдоль пополам, чтобы получилась полоска.
- Полученную полоску разгибаем и загибаем уголки к средней линии.
- Сгибаем верхний угол вниз.
- И снова верхние уголки к средней линии.
- Сгибаем наш самолёт вдоль пополам по средней линии.
- Расправляем крылья.
Наш самолёт готов к полётам.
Восп: Ребята давайте вместе разместим наши самолёты на взлётной полосе. Ну, что как вы считаете, мы сегодня справились с вами? (Ответы детей).
Сегодня, я убедилась, что вы настоящие конструкторы!
Вам понравилось? А что для вас сегодня было сложным?
А что нового вы узнали?
(Ответы детей). Спасибо вам большое!