Оригами для детей старшего дошкольного возраста
материал по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Техника оригами в ДОУ.
Оригами – "ори", означающее складной и "ками", которым в Японии называют бумагу -это древний способ складывать из бумаги различные фигуры. Впервые это искусство появилось в Японии. Каждая японская церемония проходила с использованием бумажных фигурок.
В последние годы интерес к оригами сильно вырос. Это не удивительно, ведь складывание не только занимательный и интересный, но и чрезвычайно полезный процесс, особенно для детей дошкольников: занятия оригами помогают улучшить двигательные возможности руки и тем самым подготовить ее к овладению техникой письма.
Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолетики, тюльпаны из бумаги. Только не все знали тогда, что это называется именно оригами. Сегодня это увлечение популярно как никогда ранее: им увлекаются и взрослые, и дети.
В ходе занятий ребенок получает следующие навыки:
- Совершенствует мелкую моторику рук при работе с поделкой.
- Обучается приемам с бумагой, учится многократно складывать, сгибать, надрезать, склеивать.
- Развивает глазомер, конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.
- Концентрирует внимание, слушая устные инструкции.
- Тренирует память, запоминая последовательность действий пошагово.
- Активизирует мыслительную деятельность.
- Учится работать в коллективе и налаживать коммуникацию со сверстниками.
В процессе изготовления поделки дети изучают новые формы, цвета, простейшие геометрические фигуры. Происходит знакомство с новыми терминами: квадрат, треугольник, угол, сторона. Тренировка мелкой моторики рук повышает работоспособность мозга, развивает мыслительный процесс, готовит руку ребенка к письму. Работа обеими руками активизирует два полушария головного мозга. При этом развиваются творческие способности.
В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Занятия оригами являются своеобразным психологическим отдыхом, ребенок погружается в интересный мир поделок. Поделки оригами будут замечательным подарком от ребенка для родственников и друзей на любой праздник, а также могут использоваться в играх.
Оригами помогает при задержке речевого развития. Научно доказано, что при тяжелых нарушениях речи для ребенка полезны упражнения, направленные на тренировку пальцев рук. У малышей формируется связная речь, расширяется словарный запас. Будущие школьники в своей речи пользуются синонимами, антонимами, прилагательными, учатся искусству диалога, монолога.
Дети любят работать с бумагой, добиваться положительного результата. Формируется бережное отношение к поделке, сделанной самостоятельно. Кропотливый труд формирует усидчивость, готовит к школьным занятиям.
Оригами благотворно действует на психоэмоциональное состояние ребенка, успокаивается нервная система, высвобождается гнев, тревожное состояние заменяет удовлетворение полученным результатом.
Для обучения используют словесный, наглядный и практический метод.
Словесный включает в себя рассказы, объяснения, стихотворения и прозу, пословицы и загадки. При наглядном применяют иллюстрации, фотографии, изготовленные поделки. Это помогает предотвратить ошибки и замотивировать дошкольников на результат.
Практический метод наглядно демонстрирует процесс изготовления.
Форма обучения бывает:
Фронтальная. Педагог объясняет задание одновременно для всех участников, дает инструкции.
Индивидуальная. Каждый ученик выполняет задание самостоятельно. Педагог направляет, помогает, консультирует лично каждого ученика. У детей развиваются навыки самостоятельного творчества.
Групповая. Работа происходит в группах. Ребята выполняют задание коллективно. В группе выбирается лидер, распределяются роли. Дети учатся взаимодействовать друг с другом.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/06/16/izobrazhenie_viber_2021-06-16_14-34-44.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/06/16/izobrazhenie_viber_2021-06-16_14-34-00.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/06/16/izobrazhenie_viber_2021-06-16_14-33-46.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/06/16/izobrazhenie_viber_2021-06-16_14-33-23.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/06/16/izobrazhenie_viber_2021-06-16_14-29-24.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/06/17/izobrazhenie_viber_2021-02-21_21-39-46.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/06/17/izobrazhenie_viber_2021-06-17_21-31-02.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/06/17/izobrazhenie_viber_2021-06-17_21-33-50.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/06/17/izobrazhenie_viber_2021-06-17_21-33-11.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/31/picture-394395-1391112834.jpg)
Статья на тему "Использование искусства оригами с детьми дошкольного возраста"
Овладение детьми оригами поможет им в преодолении трудностей развития речи и приведет в комплексе с другими приемами воздействия к качественным изменениям т.е. развитию ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/26/picture-440264-1398497334.jpg)
Рабочая программа кружка дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению и развитию оригами детей старшего дошкольного возраста
Кружк по оригами «ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТИК»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/10/picture-468349-1407617092.jpg)
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ОРИГАМИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ОРИГАМИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-240722-1491936470.jpg)
Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста
Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/01/picture-963516-1509538031.jpg)
Конспекты занятий по оригами для старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие речи и творческих способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-544864-1417774681.jpg)
НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста
Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....
Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".
Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта о...