Конспект ОД по ЛЕГО конструированию ЛЕГО-ГРУЗОВИК
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект ОД по ЛЕГО конструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_iz_lego_duplo_gruzovik.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ЛЕГО конструированию
ЛЕГО-ГРУЗОВИК
средняя группа
Цель: формировать умение конструировать по образцу и наглядной схеме.
Задачи:
1. Закреплять умение различать и называть детали конструктора LEGODUPLO (по цвету, форме, размеру).
2. Закреплять понятие «схема», учить анализировать схему.
3. Учить подбирать необходимые детали в соответствии с образцом и наглядной схемой, устанавливать пространственное расположение частей конструкции относительно друг друга.
3. Развивать конструктивные умения, творческие способности детей.
Оборудование: детали конструктора LEGODUPLO, Лего мастер, схемы, недостроенный Лего городок.
Ход занятия:
- Организационный момент
- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня снова пришел в гости?
Дети: ЛЕГО мастер.
- Он пришел к нам с новостями! Хотите узнать какими?
Дети: Да!
- Оказывается, ЛЕГО мастер и его друзья ведут строительство нового ЛЕГО города. Но вся работа встала из-за того, что весь необходимый строительный материал не на чем привести. Ребята, а на чем обычно перевозят грузы?
Дети: На грузовых машинах.
- Совершенно верно. Вот как раз грузовых машин у наших мастеров и нет. ЛЕГО мастер уже звонил на завод по производству грузовиков и выяснил, что все необходимое для изготовления грузовиков есть, а сделать их некому. Он просит вас, ребята, помочь – построить грузовые машины из Лего конструктора. Вы согласны?
Дети: Да!
- Отлично! Ребята, а из каких частей состоит грузовая машина? Что у нее есть?
Дети: колеса, фары, кузов и кабина.
- А для чего нужен кузов?
Дети: в нём перевозят грузы.
- Молодцы! Вижу, вы знакомы с тем, как выглядит грузовая машина. Значит мы точно справимся с просьбой Лего мастера. Но для начала Лего мастер хочет с вами поиграть. Вы же знаете, как он любит игры. Согласны?
- Повторение изученного материала.
Игровое упражнение «Назови деталь». Воспитатель показывает детям мешочек, в котором лежат детали конструктора.
- Итак, вам нужно на ощупь определить, что же здесь находиться и назвать это. Ну, кто первый, кто самый смелый? (Дети на ощупь определяют, что это детали ЛЕГО, отгадывают и называют их).
- Подготовка к конструированию
- Итак, ребята теперь мы готовы к строительству лего грузовиков. Я уже попробовала сконструировать грузовик. Проверьте, все ли эти части есть у него? Колеса, кузов, кабина?
(демонстрация и анализ образца, выделение колес, кабины)
– Какого цвета детали мне понадобились?
– Для того чтобы у вас получились такие же грузовики, я приготовила вам схему.
Что такое схема? Для чего она нужна?
(схема – это специальный рисунок, на котором видно, сколько и какие детали нужны для постройки; она нужна, чтобы правильно построить какую-либо конструкцию)
–Посмотрите внимательно на схему и скажите, какие детали я использовала? Какой формы? (кубики, кирпичики). Каких цветов?
- Замечательно! С тем, как строить мы разобрались. Осталось только подготовить наши ручки к работе. Согласны?
- Тогда повторяйте за мной:
Шуршат по дорогам Гладят по столу
Веселые шины, Хлопают в ладоши
Спешат по дорогам Берут в руки воображаемый руль, крутят его
Машины, машины.
А в кузове важные Сжимают и разжимают пальцы
Срочные грузы –
Цемент и железо, Загибают по одному пальцы
Изюм и арбузы.
- Конструирование грузовика по образцу и наглядной схеме
– Ну вот. Теперь мы готовы! Сейчас я раздам вам схемы и детали для строительства грузовиков.
– Но прежде чем построить такой грузовик, нужно обязательно вспомнить главное правило конструирования.
Как мы начинаем конструировать? С чего начинаем?
Любая конструкция строится снизу-вверх; каждый кирпичик укладывается предыдущие так, чтобы торцы этих кирпичиков не совпали
– Что еще важно при конструировании?
Крепко скреплять детали конструктора между собой (кнопочки и трубочки), чтобы конструкция была прочной и не распалась.
– А теперь попробуйте сконструировать такой же грузовик сами.
- Итог занятия
–Что мы сегодня конструировали?
– Что нам помогло при конструировании?
– Сложно ли вам было? Интересно ли собирать конструкции по схеме?
– Грузовик получился такой же как у Легоши?
Вам нравятся, сделанные вами грузовики? Тогда давайте скорее отправлять наши грузовики за строительными материалами, чтобы стройка нового Лего города возобновилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...
Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....
Конспект НОД по лего- конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»
Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе«Красивый двор для лего-человечков»...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...
Конспект занятия по Лего - конструированию "Ёлочные игрушки для Лего жителей"
Цели: развивать коммуникативно-речевые способности детей посредством Лего - конструирования....
Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...
Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»
Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе«Красивый двор для лего-человечков»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной ...