Занятие "Муха"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Комарова Ирина Сергеевна

Конспект

совместной деятельности

воспитателя с детьми 6-7 лет по художественно - эстетическому развитию

 

 Тема: «Муха по полю пошла».

 Бумагопластика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_muha.docx311.62 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

        Конспект

совместной деятельности

воспитателя с детьми 6-7 лет по художественно - эстетическому развитию

        Тема: «Муха по полю пошла».

        Бумагопластика.

Автор конспекта:

воспитатель Комарова Ирина Сергеевна

        Санкт-Петербург

2020

Цель: всестороннее развитие личности ребёнка в процессе овладения приемами техники работы с бумагой, развитие мотивации к познанию и творчеству, творческому самовыражению.

Задачи: 1.  Формировать умения использовать различные технические приемы при работе с бумагой;

2. Развивать образное и пространственное мышление и воображение, фантазию ребенка;

3. Развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, побуждать к творчеству и самостоятельности;

4. Формировать творческое мышление, стремление к самовыражению через творчество, личностные качества: память, внимательность, аккуратность;

5. Воспитывать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;

Оборудование: белая бумага 2 листа А-4, 1лист голубой бумаги, клей карандаш, образец мухи, цветные листочки, изготовленные детьми ранее.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Существует много разных способов приветствия. Обычно это слова: «Привет», «Здравствуйте». Но если включить фантазию, можно придумать еще много всего интересного. Давайте придумаем свой способ приветствия для сегодняшнего занятия. (Дети предлагают варианты и затем, например, здороваются плечом).

        2. Основная часть

Сегодня мы с вами будем делать насекомых ( мух) из бумаги.

Техника создания объемных изделий из бумаги называется бумагопластика.

А как вы думаете, какой материал является главным в технике бумагопластика? (Дети предполагают, что это бумага). Правильно, бумага.

Родиной бумаги считают Китай. Существует много разных видов бумаги.

Дети рассматривают образцы бумаги.  Попробуем отождествить себя с бумагой, т. е. представьте, что вы бумага. (Дети пытаются согнуться, приклеиться, скрутиться, разговаривают). 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.                          

 В истории человечества бумага сыграла огромную роль. Трудно представить себе наш мир без бумаги. Какую пользу приносит нам бумага? (Дети называют свои варианты: для сохранения и передачи информации, для отделки, упаковки, изготовление денег, фотографий и т. д.)  Некоторые виды изобразительного искусства возникли благодаря появлению бумаги. Используется МЕТОД «МОЗГОВОЙ ШТУРМ».

  И, конечно же, бумага - один из самых доступных материалов для творчества. Благодаря своей пластичности и возможности принимать какую - либо форму из бумаги стали делать разные изделия. Так и появилась техника «Бумагопластика». (Демонстрация изделий из бумаги.)

А мы сегодня делаем с вами мух.

Показ воспитателем  процесса изготовления.

- Из одного белого листочка делаем голову поменьше и туловище по- больше путем сминания в комочки. Для этого листок разделим на 2 части: одна меньше, другая больше, путем обычного отрывания. Склеиваем части между собой.

- Затем  из другого белого листа отрываем 4 полоски. Скручиваем их крепко. Это будут 3 пары ног и усики у мухи.

-Из этой же бумаги делаем мухе глазки.  (скручиваем2 маленьких шарика).

-Все детали приклеиваем к заготовке.

-Крылья делаем из голубой бумаги, обрыванием и приклеиваем сверху.

- Все. Наши мухи готовы. Сажаем их на листочки и рассматриваем.

Итог занятия.

Таким образом, мы с вами сегодня познакомились с техникой – бумагопластика, закрепили приемы работы с бумагой, изготовив замечательную муху-цокотуху.

Рефлексия:

Варианты:

"Сегодня на занятии я понял, я узнал, я разобрался…";

"Я похвалил бы себя…";

"Особенно мне понравилось…";

"После занятия мне захотелось…";

"Я мечтаю о …";

"Сегодня мне удалось…";

"Я сумел…";

"Было интересно…";

"Было трудно…";

"Я понял, что…";

"Теперь я могу…";

"Меня удивило…" и т.п.

        И вот какие чудесные мухи у нас получились!