Занятие "Муха"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект
совместной деятельности
воспитателя с детьми 6-7 лет по художественно - эстетическому развитию
Тема: «Муха по полю пошла».
Бумагопластика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_muha.docx | 311.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект
совместной деятельности
воспитателя с детьми 6-7 лет по художественно - эстетическому развитию
Тема: «Муха по полю пошла».
Бумагопластика.
Автор конспекта:
воспитатель Комарова Ирина Сергеевна
Санкт-Петербург
2020
Цель: всестороннее развитие личности ребёнка в процессе овладения приемами техники работы с бумагой, развитие мотивации к познанию и творчеству, творческому самовыражению.
Задачи: 1. Формировать умения использовать различные технические приемы при работе с бумагой;
2. Развивать образное и пространственное мышление и воображение, фантазию ребенка;
3. Развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, побуждать к творчеству и самостоятельности;
4. Формировать творческое мышление, стремление к самовыражению через творчество, личностные качества: память, внимательность, аккуратность;
5. Воспитывать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;
Оборудование: белая бумага 2 листа А-4, 1лист голубой бумаги, клей карандаш, образец мухи, цветные листочки, изготовленные детьми ранее.
Ход занятия:
- Организационный момент
Существует много разных способов приветствия. Обычно это слова: «Привет», «Здравствуйте». Но если включить фантазию, можно придумать еще много всего интересного. Давайте придумаем свой способ приветствия для сегодняшнего занятия. (Дети предлагают варианты и затем, например, здороваются плечом).
2. Основная часть
Сегодня мы с вами будем делать насекомых ( мух) из бумаги.
Техника создания объемных изделий из бумаги называется бумагопластика.
А как вы думаете, какой материал является главным в технике бумагопластика? (Дети предполагают, что это бумага). Правильно, бумага.
Родиной бумаги считают Китай. Существует много разных видов бумаги.
Дети рассматривают образцы бумаги. Попробуем отождествить себя с бумагой, т. е. представьте, что вы бумага. (Дети пытаются согнуться, приклеиться, скрутиться, разговаривают).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
В истории человечества бумага сыграла огромную роль. Трудно представить себе наш мир без бумаги. Какую пользу приносит нам бумага? (Дети называют свои варианты: для сохранения и передачи информации, для отделки, упаковки, изготовление денег, фотографий и т. д.) Некоторые виды изобразительного искусства возникли благодаря появлению бумаги. Используется МЕТОД «МОЗГОВОЙ ШТУРМ».
И, конечно же, бумага - один из самых доступных материалов для творчества. Благодаря своей пластичности и возможности принимать какую - либо форму из бумаги стали делать разные изделия. Так и появилась техника «Бумагопластика». (Демонстрация изделий из бумаги.)
А мы сегодня делаем с вами мух.
Показ воспитателем процесса изготовления.
- Из одного белого листочка делаем голову поменьше и туловище по- больше путем сминания в комочки. Для этого листок разделим на 2 части: одна меньше, другая больше, путем обычного отрывания. Склеиваем части между собой.
- Затем из другого белого листа отрываем 4 полоски. Скручиваем их крепко. Это будут 3 пары ног и усики у мухи.
-Из этой же бумаги делаем мухе глазки. (скручиваем2 маленьких шарика).
-Все детали приклеиваем к заготовке.
-Крылья делаем из голубой бумаги, обрыванием и приклеиваем сверху.
- Все. Наши мухи готовы. Сажаем их на листочки и рассматриваем.
Итог занятия.
Таким образом, мы с вами сегодня познакомились с техникой – бумагопластика, закрепили приемы работы с бумагой, изготовив замечательную муху-цокотуху.
Рефлексия:
Варианты:
"Сегодня на занятии я понял, я узнал, я разобрался…";
"Я похвалил бы себя…";
"Особенно мне понравилось…";
"После занятия мне захотелось…";
"Я мечтаю о …";
"Сегодня мне удалось…";
"Я сумел…";
"Было интересно…";
"Было трудно…";
"Я понял, что…";
"Теперь я могу…";
"Меня удивило…" и т.п.
И вот какие чудесные мухи у нас получились!