Конструирование "Мосты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Мосты»
(Конспект занятия по конструированию в средней группе.
Цель: формировать представления о назначении и строении мостов, умение называть их части.
Задачи:
- учить строить мост по образцу, находить и называть отличия мостов разной конструкции, преобразовывать образ в соответствии с заданными условиями;
- развивать навыки и способности конструирования, интерес к конструкторской деятельности, творческую активность, воображение, мышление, наблюдательность, речь, память, внимание, самостоятельность;
- воспитывать трудолюбие, усердие, усидчивость, доводить начатое дело до конца.
Форма организации: конструирование по образцу, конструирование по условию.
Материалы: демонстрационный материал (картины с изображением мостов; графическая схема моста, конструкция моста, отличающаяся от графического образца; игрушка-машинка). Раздаточный материал (игрушки-машинки, по одной на каждого ребенка, наборы строительных деталей).
Оборудование: ноутбук, проектор.
Методы и приемы: проблемная ситуация, беседа.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные мосты (использование компьютера); загадки по теме; сооружение мостов в свободной деятельности; закрепление названий частей моста.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети входят в кабинет. Садятся за столы. На экране изображение дороги, замкнутой кольцом. В центре кольца дороги парк развлечений.
Воспитатель:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться,
И в постройки превращаться.
Сегодня у нас очередное занятие по конструированию. Ребята, что бы вы хотели сегодня узнать нового? Где бы хотели оказаться?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в парк развлечений. Но его окружает со всех сторон дорога. Как же нам попасть в парк? Вам в этом поможет загадка:
Я на том берегу
И на этом берегу.
Через речку перебраться
Я тебе помогу. (мост)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нужно построить мост. А хотите, я научу вас сегодня строить мост?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Кто скажет, а у нас в городе есть мосты?
Дети: Да.
На экране появляются изображения мостов.
Воспитатель:- А какие мосты бывают?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:- Ребята, для пешехода как называется мост?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:- Как называется мост для транспорта?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:- А как называется мост для поездов?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мосты бывают отдельные для пешехода - это пешеходный мост.
Бывают для транспорта - это автомобильный мост.
Бывают для поездов - это железнодорожный мост.
Воспитатель:- Я предлагаю посмотреть фотографии разных мостов.
Появляются изображения на доске.
Воспитатель:- А какие части есть у моста?
Дети:- Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это опоры моста, пролет моста и спуск. Давайте найдем их на нашей картинке.
Вместе с воспитателем рассматривают изображение моста и находят его основные части: опора, пролет, спуск.
Воспитатель: - А теперь предлагаю построить пешеходный мост. У меня на столе вы видите образец, а на доске схему.
На доске появляется схема моста. И прямо на доске мы выстраиваем мост.
Воспитатель: - Что возьмём для основания моста?
Дети: 4 кирпичика и 2 кубика
Воспитатель: - Два кирпичика мы поставим параллельно друг другу.
Что мы возьмём для перекрытия?
Дети: Мы возьмём один кирпичик и положим его на кубики.
Воспитатель: - А как же пешеходам подняться на мост?
Дети: Возьмём две треугольные призмы и положим в начале и в конце.
Воспитатель: - Вот получился у нас мост пешеходный и автомобильный.
А сейчас предлагаю вам по образцу построить свои мосты.
Дети парами берут набор конструктора. Строят мосты
Воспитатель: А сейчас обратите внимание на доску. Перед вами чертеж моста. Чем он отличается от того моста, который мы с вами только что построили.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю ….. выйти и прокатить под мостом машину.
Дети убеждаются в том, что это сделать не удается, объясняют почему (мост низкий).
Воспитатель: Я предлагаю перестроить мост так, чтобы машинка могла свободно проехать под ним.
Дети предлагают возможные варианты перестройки образца, а затем перестраивают мост.
Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием, и теперь наша машина сможет проехать под мостом. Но по нашей дороге появился грузовик.
Воспитатель выкатывает перед детьми большой грузовик.
Воспитатель: Я предлагаю вам построить такой мост из наших модулей, чтобы под ним мог проехать наш грузовик.
Дети берут модули и выстраивают мост над грузовиком.
Воспитатель: У вас получился прекрасный мост. Давайте найдем в нем основание, перекрытие и спуск. Все ли части моста у нас есть?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. Давайте вспомним, что сегодня мы научились строить? Какие бывают мосты? Из каких частей состоит мост?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А теперь, предлагаю отправиться в группу и построить мосты для других наших машин.