Картотека утренней гимнастики средней группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Горячева Екатерина Александровна

Закрепить умение работать с бумагой и картоном, правильно пользоваться ножницами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в рамках образовательной области

«Ручной труд»

Конспект

Тема: «Бабочка»

                                   Участники: Дети среднего возраста

                                   Воспитатель: Горячева Екатерина

        Александровна

                                                        МБДОУ детский сад№2

        2019 год

Программное содержание:

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание помочь в беде другому.

Вызывать живой интерес к бабочкам, желание украшать их и любоваться ими.

Развивающие: Закрепить  умение работать с бумагой и картоном, умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать воображение, внимательность, память наблюдательность, логическое мышление, закрепить знания о строении бабочки.

Образовательные: Учить детей составлять изображение из деталей, вырезывание предметов круглой и овальной формы  из квадрата и прямоугольника, плавно срезая углы. Продолжать учить аккуратно пользоваться клеем, при украшении предмета(Фигуру бабочки)

Материалы и оборудование: «Бабочка» игрушка, цилиндр из картона, голова для бабочки из картона, трубочки от сока, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, двусторонний скотч, клеенка, тряпочка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «Насекомые»;

Чтение  произведений про мир насекомых;

Рисование на тему «Бабочка»;

Беседа по экологическому воспитанию;

Игра – лото « Насекомые»;

Загадывание загадок «Насекомые»

Взаимодействие с родителями:

Разучивание стихов.

Рассматривание иллюстраций.

Наблюдение на прогулке.

Проблемная ситуация

Целеполагание

Выдвижение

гипотез

(проектирование)

Проверка гипотез

(осуществление

действий)

Формироваие вывода и рефлексия.

Ход занятия:

Приветствие:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» гостям и другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, мне на телефон сегодня пришло сообщение от цветочной феи , что у нее в цветнике проснулась бабочка и прилетела к нам на группу. Но бабочка очень грустная, потому что у нее совсем нет друзей. Как мы можем ей помочь обрести друзей?

Дети: ответы детей (нарисовать, слепить, сделать из бумаги).

Бархатные крылышки,

Чарующий полет,

В танце водят бабочки

Волшебный харовод.

Воспитатель показывает детям строение бумажной бабочки

.

Воспитатель: Ребята посмотрите в руках у меня в руках, бумажная бабочка

 Посмотрите на нее, какие части тела есть у бабочки? (голова, грудь, брюшко и конечно, два хрупких крылышка, с помощью которых бабочка

порхает с цветка на цветок).

.

Воспитатель показывает детям строение бумажной бабочки.

Воспитатель: Из чего сделано туловище?.

Дети: Из картона.

Воспитатель: Из чего крылья и усы?

Дети: Из цветной бумаги.

Воспитатель: Чем украшены крылья?

Дети: кружочками и овалами.

Показ воспитателя последовательности изготовления «Бабочки».

Воспитатель: Ребята, посмотрите как я буду делать бабочку из картона и бумаги.

Я беру цилиндр, разделенный цветной полосой, верхняя маленькая часть это голова нашей бабочки, а нижняя побольше –это туловище бабочки.

Беру вырезанные из цветной бумаги крылья и приклеиваю их к туловищу.

У меня на столе есть прямоугольник, разделенный полосой, разрезаю ее ножницами ,напополам это будут усики. Усики приклеиваю к голове.

Осталось украсить нашу бабочку, что бы она была красивая нарядная.

А чем мы будем украшать крылышки бабочки?

Воспитатель: А чтобы украсить кружочками их нужно вырезать из бумаги. У меня в руках квадрат, я возьму ножницы и плавно буду срезать углы квадрата так, чтобы получился круг.  А теперь беру овал и также плавно срезаем углы. Как только мы вырежем все кружочки и овалы, мы украсим ими крылышки. Прикладываем их к крыльям и смотрим как это должно выглядеть, затем берем каждую деталь и  аккуратно приклеиваем их к крыльям, сначала овал ,а на него круг.

Только не забудьте,  клеем пользуемся  аккуратно. Наши крылья готовы, теперь мы  приклеиваем их к туловищу, туловище это цилиндр. Приступаем к оформлению головы. На голове у нас глаза и рот, усы, Сначала приклеиваем глаза, затем рот и в последнюю очередь усы из трубочек. Наша голова готова.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Вы сами хотите превратиться в бабочки. Давайте представим, что мы бабочки:

Динамическая пауза «Бабочки»

Утром бабочка проснулась  (плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась (выполнение движения в соответствии с текстом).

Раз - росой она умылась.

Выставка и анализ работ.

Воспитатель: Кому мы с вами помогли?

Дети: Бабочке

Воспитатель: Чем мы с вами помогли?

Дети: сделали бабочек.

Воспитатель: Из чего?

Дети: Из картона и бумаги.

Воспитатель: Чем украшали крылья бабочки?

Дети: кружочками и овалами.

Воспитатель :Из какой геометрической фигуры мы делали круг?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель : Вам понравилось делать бабочек.

Ставим свои бабочки на полянку и ждем когда они высохнут и потом украшаем ими группу.

Бабочка благодарит детей и раздает им подарки

3 мин

2мин

5мин

8мин

2мин



Предварительный просмотр:

Занятие в рамках образовательной области

«Ручной труд»

Конспект

Тема: «Бабочка»

                                   Участники: Дети среднего возраста

                                   Воспитатель: Горячева Екатерина

        Александровна

                                                        МБДОУ детский сад№2

        2019 год

Программное содержание:

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание помочь в беде другому.

Вызывать живой интерес к бабочкам, желание украшать их и любоваться ими.

Развивающие: Закрепить  умение работать с бумагой и картоном, умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать воображение, внимательность, память наблюдательность, логическое мышление, закрепить знания о строении бабочки.

Образовательные: Учить детей составлять изображение из деталей, вырезывание предметов круглой и овальной формы  из квадрата и прямоугольника, плавно срезая углы. Продолжать учить аккуратно пользоваться клеем, при украшении предмета(Фигуру бабочки)

Материалы и оборудование: «Бабочка» игрушка, цилиндр из картона, голова для бабочки из картона, трубочки от сока, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, двусторонний скотч, клеенка, тряпочка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «Насекомые»;

Чтение  произведений про мир насекомых;

Рисование на тему «Бабочка»;

Беседа по экологическому воспитанию;

Игра – лото « Насекомые»;

Загадывание загадок «Насекомые»

Взаимодействие с родителями:

Разучивание стихов.

Рассматривание иллюстраций.

Наблюдение на прогулке.

Проблемная ситуация

Целеполагание

Выдвижение

гипотез

(проектирование)

Проверка гипотез

(осуществление

действий)

Формироваие вывода и рефлексия.

Ход занятия:

Приветствие:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» гостям и другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, мне на телефон сегодня пришло сообщение от цветочной феи , что у нее в цветнике проснулась бабочка и прилетела к нам на группу. Но бабочка очень грустная, потому что у нее совсем нет друзей. Как мы можем ей помочь обрести друзей?

Дети: ответы детей (нарисовать, слепить, сделать из бумаги).

Бархатные крылышки,

Чарующий полет,

В танце водят бабочки

Волшебный харовод.

Воспитатель показывает детям строение бумажной бабочки

.

Воспитатель: Ребята посмотрите в руках у меня в руках, бумажная бабочка

 Посмотрите на нее, какие части тела есть у бабочки? (голова, грудь, брюшко и конечно, два хрупких крылышка, с помощью которых бабочка

порхает с цветка на цветок).

.

Воспитатель показывает детям строение бумажной бабочки.

Воспитатель: Из чего сделано туловище?.

Дети: Из картона.

Воспитатель: Из чего крылья и усы?

Дети: Из цветной бумаги.

Воспитатель: Чем украшены крылья?

Дети: кружочками и овалами.

Показ воспитателя последовательности изготовления «Бабочки».

Воспитатель: Ребята, посмотрите как я буду делать бабочку из картона и бумаги.

Я беру цилиндр, разделенный цветной полосой, верхняя маленькая часть это голова нашей бабочки, а нижняя побольше –это туловище бабочки.

Беру вырезанные из цветной бумаги крылья и приклеиваю их к туловищу.

У меня на столе есть прямоугольник, разделенный полосой, разрезаю ее ножницами ,напополам это будут усики. Усики приклеиваю к голове.

Осталось украсить нашу бабочку, что бы она была красивая нарядная.

А чем мы будем украшать крылышки бабочки?

Воспитатель: А чтобы украсить кружочками их нужно вырезать из бумаги. У меня в руках квадрат, я возьму ножницы и плавно буду срезать углы квадрата так, чтобы получился круг.  А теперь беру овал и также плавно срезаем углы. Как только мы вырежем все кружочки и овалы, мы украсим ими крылышки. Прикладываем их к крыльям и смотрим как это должно выглядеть, затем берем каждую деталь и  аккуратно приклеиваем их к крыльям, сначала овал ,а на него круг.

Только не забудьте,  клеем пользуемся  аккуратно. Наши крылья готовы, теперь мы  приклеиваем их к туловищу, туловище это цилиндр. Приступаем к оформлению головы. На голове у нас глаза и рот, усы, Сначала приклеиваем глаза, затем рот и в последнюю очередь усы из трубочек. Наша голова готова.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Вы сами хотите превратиться в бабочки. Давайте представим, что мы бабочки:

Динамическая пауза «Бабочки»

Утром бабочка проснулась  (плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась (выполнение движения в соответствии с текстом).

Раз - росой она умылась.

Выставка и анализ работ.

Воспитатель: Кому мы с вами помогли?

Дети: Бабочке

Воспитатель: Чем мы с вами помогли?

Дети: сделали бабочек.

Воспитатель: Из чего?

Дети: Из картона и бумаги.

Воспитатель: Чем украшали крылья бабочки?

Дети: кружочками и овалами.

Воспитатель :Из какой геометрической фигуры мы делали круг?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель : Вам понравилось делать бабочек.

Ставим свои бабочки на полянку и ждем когда они высохнут и потом украшаем ими группу.

Бабочка благодарит детей и раздает им подарки

3 мин

2мин

5мин

8мин

2мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека утренней гимнастики средняя группа

Ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость), улучшает...

картотека утренних гимнастик средняя группа

содержит комплексы на учебный год...

картотека утренней гимнастики средняя группа

картотека утренней гимнастики, 2 комплекса в месяц...

Картотека утренней гимнастики средняя группа

Любите гимнастику, она даст вам хорошее физическое развитие и здоровье, бодрость духа!...

Картотека утренней гимнастики. Средняя группа

Картотека утренней гимнастики. Средняя группа...

КАРТОТЕКА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ Средняя группа

Утренняя гимнастика  в средней группе...

Картотека утренней гимнастики (средняя группа)

материал распланирован на учебный год (с сентября по май)...