Картотека утренней гимнастики средней группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Закрепить умение работать с бумагой и картоном, правильно пользоваться ножницами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_babochka.doc | 46.5 КБ |
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_babochka.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в рамках образовательной области
«Ручной труд»
Конспект
Тема: «Бабочка»
Участники: Дети среднего возраста
Воспитатель: Горячева Екатерина
Александровна
МБДОУ детский сад№2
2019 год
Программное содержание:
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание помочь в беде другому.
Вызывать живой интерес к бабочкам, желание украшать их и любоваться ими.
Развивающие: Закрепить умение работать с бумагой и картоном, умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать воображение, внимательность, память наблюдательность, логическое мышление, закрепить знания о строении бабочки.
Образовательные: Учить детей составлять изображение из деталей, вырезывание предметов круглой и овальной формы из квадрата и прямоугольника, плавно срезая углы. Продолжать учить аккуратно пользоваться клеем, при украшении предмета(Фигуру бабочки)
Материалы и оборудование: «Бабочка» игрушка, цилиндр из картона, голова для бабочки из картона, трубочки от сока, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, двусторонний скотч, клеенка, тряпочка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций из серии «Насекомые»;
Чтение произведений про мир насекомых;
Рисование на тему «Бабочка»;
Беседа по экологическому воспитанию;
Игра – лото « Насекомые»;
Загадывание загадок «Насекомые»
Взаимодействие с родителями:
Разучивание стихов.
Рассматривание иллюстраций.
Наблюдение на прогулке.
Проблемная ситуация Целеполагание Выдвижение гипотез (проектирование) Проверка гипотез (осуществление действий) Формироваие вывода и рефлексия. | Ход занятия: Приветствие: Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» гостям и другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет» и «Добрый день!» Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется. Воспитатель: Ребята, мне на телефон сегодня пришло сообщение от цветочной феи , что у нее в цветнике проснулась бабочка и прилетела к нам на группу. Но бабочка очень грустная, потому что у нее совсем нет друзей. Как мы можем ей помочь обрести друзей? Дети: ответы детей (нарисовать, слепить, сделать из бумаги). Бархатные крылышки, Чарующий полет, В танце водят бабочки Волшебный харовод. Воспитатель показывает детям строение бумажной бабочки . Воспитатель: Ребята посмотрите в руках у меня в руках, бумажная бабочка Посмотрите на нее, какие части тела есть у бабочки? (голова, грудь, брюшко и конечно, два хрупких крылышка, с помощью которых бабочка порхает с цветка на цветок). . Воспитатель показывает детям строение бумажной бабочки. Воспитатель: Из чего сделано туловище?. Дети: Из картона. Воспитатель: Из чего крылья и усы? Дети: Из цветной бумаги. Воспитатель: Чем украшены крылья? Дети: кружочками и овалами. Показ воспитателя последовательности изготовления «Бабочки». Воспитатель: Ребята, посмотрите как я буду делать бабочку из картона и бумаги. Я беру цилиндр, разделенный цветной полосой, верхняя маленькая часть это голова нашей бабочки, а нижняя побольше –это туловище бабочки. Беру вырезанные из цветной бумаги крылья и приклеиваю их к туловищу. У меня на столе есть прямоугольник, разделенный полосой, разрезаю ее ножницами ,напополам это будут усики. Усики приклеиваю к голове. Осталось украсить нашу бабочку, что бы она была красивая нарядная. А чем мы будем украшать крылышки бабочки? Воспитатель: А чтобы украсить кружочками их нужно вырезать из бумаги. У меня в руках квадрат, я возьму ножницы и плавно буду срезать углы квадрата так, чтобы получился круг. А теперь беру овал и также плавно срезаем углы. Как только мы вырежем все кружочки и овалы, мы украсим ими крылышки. Прикладываем их к крыльям и смотрим как это должно выглядеть, затем берем каждую деталь и аккуратно приклеиваем их к крыльям, сначала овал ,а на него круг. Только не забудьте, клеем пользуемся аккуратно. Наши крылья готовы, теперь мы приклеиваем их к туловищу, туловище это цилиндр. Приступаем к оформлению головы. На голове у нас глаза и рот, усы, Сначала приклеиваем глаза, затем рот и в последнюю очередь усы из трубочек. Наша голова готова. Дети выполняют работу. Воспитатель: Вы сами хотите превратиться в бабочки. Давайте представим, что мы бабочки: Динамическая пауза «Бабочки» Утром бабочка проснулась (плавные взмахи руками) Потянулась, улыбнулась (выполнение движения в соответствии с текстом). Раз - росой она умылась. Выставка и анализ работ. Воспитатель: Кому мы с вами помогли? Дети: Бабочке Воспитатель: Чем мы с вами помогли? Дети: сделали бабочек. Воспитатель: Из чего? Дети: Из картона и бумаги. Воспитатель: Чем украшали крылья бабочки? Дети: кружочками и овалами. Воспитатель :Из какой геометрической фигуры мы делали круг? Дети: Из квадрата. Воспитатель : Вам понравилось делать бабочек. Ставим свои бабочки на полянку и ждем когда они высохнут и потом украшаем ими группу. Бабочка благодарит детей и раздает им подарки | 3 мин 2мин 5мин 8мин 2мин |
Предварительный просмотр:
Занятие в рамках образовательной области
«Ручной труд»
Конспект
Тема: «Бабочка»
Участники: Дети среднего возраста
Воспитатель: Горячева Екатерина
Александровна
МБДОУ детский сад№2
2019 год
Программное содержание:
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание помочь в беде другому.
Вызывать живой интерес к бабочкам, желание украшать их и любоваться ими.
Развивающие: Закрепить умение работать с бумагой и картоном, умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать воображение, внимательность, память наблюдательность, логическое мышление, закрепить знания о строении бабочки.
Образовательные: Учить детей составлять изображение из деталей, вырезывание предметов круглой и овальной формы из квадрата и прямоугольника, плавно срезая углы. Продолжать учить аккуратно пользоваться клеем, при украшении предмета(Фигуру бабочки)
Материалы и оборудование: «Бабочка» игрушка, цилиндр из картона, голова для бабочки из картона, трубочки от сока, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, двусторонний скотч, клеенка, тряпочка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций из серии «Насекомые»;
Чтение произведений про мир насекомых;
Рисование на тему «Бабочка»;
Беседа по экологическому воспитанию;
Игра – лото « Насекомые»;
Загадывание загадок «Насекомые»
Взаимодействие с родителями:
Разучивание стихов.
Рассматривание иллюстраций.
Наблюдение на прогулке.
Проблемная ситуация Целеполагание Выдвижение гипотез (проектирование) Проверка гипотез (осуществление действий) Формироваие вывода и рефлексия. | Ход занятия: Приветствие: Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» гостям и другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет» и «Добрый день!» Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется. Воспитатель: Ребята, мне на телефон сегодня пришло сообщение от цветочной феи , что у нее в цветнике проснулась бабочка и прилетела к нам на группу. Но бабочка очень грустная, потому что у нее совсем нет друзей. Как мы можем ей помочь обрести друзей? Дети: ответы детей (нарисовать, слепить, сделать из бумаги). Бархатные крылышки, Чарующий полет, В танце водят бабочки Волшебный харовод. Воспитатель показывает детям строение бумажной бабочки . Воспитатель: Ребята посмотрите в руках у меня в руках, бумажная бабочка Посмотрите на нее, какие части тела есть у бабочки? (голова, грудь, брюшко и конечно, два хрупких крылышка, с помощью которых бабочка порхает с цветка на цветок). . Воспитатель показывает детям строение бумажной бабочки. Воспитатель: Из чего сделано туловище?. Дети: Из картона. Воспитатель: Из чего крылья и усы? Дети: Из цветной бумаги. Воспитатель: Чем украшены крылья? Дети: кружочками и овалами. Показ воспитателя последовательности изготовления «Бабочки». Воспитатель: Ребята, посмотрите как я буду делать бабочку из картона и бумаги. Я беру цилиндр, разделенный цветной полосой, верхняя маленькая часть это голова нашей бабочки, а нижняя побольше –это туловище бабочки. Беру вырезанные из цветной бумаги крылья и приклеиваю их к туловищу. У меня на столе есть прямоугольник, разделенный полосой, разрезаю ее ножницами ,напополам это будут усики. Усики приклеиваю к голове. Осталось украсить нашу бабочку, что бы она была красивая нарядная. А чем мы будем украшать крылышки бабочки? Воспитатель: А чтобы украсить кружочками их нужно вырезать из бумаги. У меня в руках квадрат, я возьму ножницы и плавно буду срезать углы квадрата так, чтобы получился круг. А теперь беру овал и также плавно срезаем углы. Как только мы вырежем все кружочки и овалы, мы украсим ими крылышки. Прикладываем их к крыльям и смотрим как это должно выглядеть, затем берем каждую деталь и аккуратно приклеиваем их к крыльям, сначала овал ,а на него круг. Только не забудьте, клеем пользуемся аккуратно. Наши крылья готовы, теперь мы приклеиваем их к туловищу, туловище это цилиндр. Приступаем к оформлению головы. На голове у нас глаза и рот, усы, Сначала приклеиваем глаза, затем рот и в последнюю очередь усы из трубочек. Наша голова готова. Дети выполняют работу. Воспитатель: Вы сами хотите превратиться в бабочки. Давайте представим, что мы бабочки: Динамическая пауза «Бабочки» Утром бабочка проснулась (плавные взмахи руками) Потянулась, улыбнулась (выполнение движения в соответствии с текстом). Раз - росой она умылась. Выставка и анализ работ. Воспитатель: Кому мы с вами помогли? Дети: Бабочке Воспитатель: Чем мы с вами помогли? Дети: сделали бабочек. Воспитатель: Из чего? Дети: Из картона и бумаги. Воспитатель: Чем украшали крылья бабочки? Дети: кружочками и овалами. Воспитатель :Из какой геометрической фигуры мы делали круг? Дети: Из квадрата. Воспитатель : Вам понравилось делать бабочек. Ставим свои бабочки на полянку и ждем когда они высохнут и потом украшаем ими группу. Бабочка благодарит детей и раздает им подарки | 3 мин 2мин 5мин 8мин 2мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека утренней гимнастики средняя группа
Ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость), улучшает...
картотека утренних гимнастик средняя группа
содержит комплексы на учебный год...
картотека утренней гимнастики средняя группа
картотека утренней гимнастики, 2 комплекса в месяц...
Картотека утренней гимнастики средняя группа
Любите гимнастику, она даст вам хорошее физическое развитие и здоровье, бодрость духа!...
Картотека утренней гимнастики. Средняя группа
Картотека утренней гимнастики. Средняя группа...
КАРТОТЕКА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ Средняя группа
Утренняя гимнастика в средней группе...
Картотека утренней гимнастики (средняя группа)
материал распланирован на учебный год (с сентября по май)...