Конструирование "Дачный дом"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Материал может быть полезен воспитателям, работающим по программе "От Фрёбеля до робота-растим будущих инженеров"
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Дачный дом»
Старшая группа.
Цель: Конструирование детьми старшего дошкольного возраста макетов дачных домов по образцу с использованием новых конструкторов Полидрон Гигант «Строительство дома» и Полидрон магнитный «Супер»
Задачи:
1.Развивать у детей умение конструировать по образцу.
2.Развивать речевую активность детей, обогащать и активизировать словарь.
3.Обогащать опыт конструктивной деятельности с использованием конструкторов Полидрон Гигант «Строительство дома» и Полидрон магнитный «Супер»
4.Формировать умение работать как в коллективе, так и самостоятельно.
5.Поощрять инициативу и творчество в конструктивной деятельности, а также поддерживать желание детей довести начатое до конца.
Материал: иллюстрации различных домов, алгоритм последовательности строительства дома, конструкторы «Полидрон гигант «Строительство домов», Полидрон магнитный «Супер»
Предварительная деятельность: чтение и просмотр русских народных сказок, чтение сказки Э.Н. Успенского «Истории из Простоквашино»; просмотр презентации «Что нам стоит дом построить?» (В ходе показа презентации вводятся новые понятия: проектировщик, плотник, каменщик, кровельщик, активизируются понятия: фундамент, перегородки, крыша, крыльцо, веранда); рассматривание иллюстраций различных домов, знакомство с видами домов и последовательностью постройки дома.
Содержание:
Воспитатель:
-Наступила осень-это время сбора урожая. А где люди собирают урожай? (на даче, в деревне, фермерских хозяйствах) Наши знакомые герои из сказки «Истории из Простоквашино» тоже собрали урожай и дядя Фёдор уехал в город учиться в школе, а его друзья пес Шарик и кот Матроскин остались в старом дачном домике. Домик совсем плохой стал, зимой в нём будет холодно и неуютно. Чем мы можем помочь? (построить новый дом)
Предлагаю вам, ребята, побыть сегодня строителями и построить макеты дачных домов для наших героев.
Для начала, предлагаю вспомнить, какие бывают дачные дома? (материал, этажность)
- Давайте с вами вспомним, с чего начинается строительства дома?
-Какие основные части есть у каждого дома? (фундамент, стены, потолок, крыша, окна, дверь)
-Что может быть дополнительным элементом в дачном доме? (крыльцо, веранда, чулан, второй этаж и др.)
Воспитатель обращает внимание детей на алгоритм последовательности строительства дома, обсуждает с детьми, какие дома они хотят построить, и предлагает зарисовать алгоритм строительства дома в инженерную книгу.
Далее, продолжая работу с инженерной книгой, воспитатель просит подобрать для строительства дома необходимый конструктор, объясняя свой выбор, обсуждает с детьми правила безопасности при работе с выбранным конструктором, и предлагает договориться, кто как хочет строить: самостоятельно или совместно с другими детьми. (Дети отмечают в инженерной книге выбранный конструктор, тип соединения, правила безопасности и совместную работу)
Воспитатель просит детей разделиться на группы и приступить к работе.
Во время конструирования воспитатель уточняет способы крепления выбранного конструктора, названия частей домов, дополнительных элементов дома, названия строительных профессий.
По окончанию конструктивной деятельности воспитатель обсуждает с детьми получившиеся постройки.
-Посмотрите, всё ли удалость, что было вами задумано?
-Расскажите о своих дачных домах (из какого материала, в чём отличие от других построек?)
- Сегодня вы спроектировали отличные макеты дачных домиков, поэтому предлагаю заселить в домики наших героев и сфотографировать. Воспитатель фотографирует макеты домов для групповой инженерной книги, а детям предлагает зарисовать в инженерной книге получившийся макет дачного домика и отметить своё эмоциональное состояние, полученное в процессе конструктивной деятельности.