Конспект НОД для детей старшей группы. «Самокат для Смешариков»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Усольцева Ольга Петровна

Конспект НОД по художественно- зстетическому развитию (конструирование из металлического конструктора и конструктора Тико)  для детей старшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_samokat.docx881.52 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Улыбка» п. Салым.                                                                                      

 

Номинация

«Лучшая организованная образовательная деятельность»

Конспект НОД

по  художественно - эстетическому развитию

(конструирование из металлического конструктора

и конструктора Тико)

для детей  старшей группы.

«Самокат для Смешариков»

Усольцева Ольга Петровна

воспитатель

высшей кв. категории.

 

 

 

Пояснительная записка.

Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста(5-6 лет).

Конспект является авторской разработкой, построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

  • непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей),
  • принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес),
  • принцип доступности (соответствие возрастным особенностям),
  • принцип психологической комфортности.

Тема занятия соответствует календарно-тематическому планированию по дополнительной образовательной программе кружка «Фиксики».

Для реализации задач в занятии были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной форме программные задачи. В  ходе НОД, использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации. Были подобранны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Техническое оснащение НОД: компьютер, проектор для демонстрации, экран, компьютерная презентация «Собери самокат», видео-фильм «Большие гонки».                        

Процесс конструирования является пространством не только для развития познания и творческих способностей детей, но и для художественного и социально-  личностного развития, формирования навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

В ходе НОД использовались разные виды конструктора с учётом  индивидуального развития ребёнка, с установкой на «успех каждого».

Данный материал может использоваться педагогами в практической деятельности

Тема: «Самокат для Смешариков»

Цель: совершенствование умений работы с металлическим конструктором и конструктором  Тико.

Задачи:

-Учить собирать  предмет,   используя   разные виды  конструктора, закрепляя названия элементов и умение выбирать  необходимые из множества.

-Развивать умение планировать этапы постройки,  пользоваться схемой, инструментами.

Воспитывать интерес к деятельности, самостоятельность в работе, чувство сопереживания, желание приходить на помощь в трудной ситуации.

Методы и приёмы:

Словесный: приветствие «С добрым утром».

Наглядный: видео - фильм «Смешарики», презентация «Собери самокат», схемы.

Практический: изготовление поделки, работа по схеме.

Игровой: упражнение «Шире круг, уже круг».

Метод контроля: анализ выполненных        заданий, взаимо -        и самоконтроль.

Характеристика участников: дети старшей  группы.

Длительность: 25 минут

Место проведения: групповая комната.

Словарная работа: стойка,  платформа.

Здоровьесберегающие технологии: упражнение «Шире круг, уже круг», массаж стоп на дорожках здоровья.

Предварительная работа: беседы о видах транспорта, загадки, рассматривание картинок  о транспорте, настольная игра «Ралли».

Материал и оборудование: интерактивная доска, отрывок видео - фильма «Большие гонки»,  презентация «Собери самокат», дорожки здоровья, набор конструктора металлического, конструктор Тико, схемы.

Прогнозируемые результаты: дети будут уметь читать схемы, используя инструменты собирать поделку, научатся приходить на помощь в сложной ситуации.

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть (2 минуты)

Приветствие.

-Ребята давайте поприветствуем, друг друга,   встаньте на массажные дорожки  и положите свои руки на плечи соседу.

-Все мы в группе, как родня,

Вместе дружная семья,

Вместе любим мы дружить,

С «Добрым утром» говорить.

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\SAM_0636.jpg

II. Основная часть (20 минут)

-Ребята, сегодня  к нам в группу я пригласила гостей.  Хотите узнать, кто к нам пришёл?

( На экране появляется заставка «Смешариков» сюжет «Большие гонки»)

-Вы узнали, кто это? У Смешариков  сегодня «Большие гонки» - соревнования на самодельных машинах. Такое событие бывает раз в год, и они к нему они  готовятся, как к празднику. Сверхновые скоростные модели самых фантастических автомобилей готовы нести Смешариков к победе. Кто же станет обладателем заветного Кубка? Смешарики  приглашают вас,   поболеть за них.

Проблемно-игровая ситуация:

-Давайте послушаем, что  нам расскажет  Пин.

(дети просматривают отрывок из мультфильма, в конце сюжета Крош и Ёжик попадают в аварию и у них ломается машина).                                        

- Ребята, что случилось с Крошем и Ёжиком? Почему они попали в аварию? (потому-что превысили скорость и не справились с управлением).                                          

-Что делать?  Как помочь,   Крошу и Ёжику. Ведь им так хотелось участвовать в   соревнованиях?

-На чём ещё  можно продолжить  гонки?

(приходят к мнению изготовить самокаты).

-Какой это вид транспорта? (наземный).  

Игра  «Собери самокат» (презентация)

Назовите детали самоката (колеса, руль, стойка,  платформа).

-Давайте подойдём к столам и посмотрим, что у нас есть, для изготовления самоката?

(металлический конструктор, конструктор Тико, отвёртка, ключи,  схемы самоката и схемы нужных деталей).

-Давайте по схеме выложим те детали, которые нам понадобятся для работы.

- Какие детали вы приготовили, назовите их? Молодцы!

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1880126/pub_5ed3d9d3e69033768dc86e47_5ed3da0a6dcd08684187391a/scale_1200

https://static.wikia.nocookie.net/smesharikiarhives/images/2/2e/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B8%D0%B5_%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B8_%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.png/revision/latest?cb=20191206062846&path-prefix=ru

https://pic4.fc-zenit.ru/upload/gallery/video/13130/247151_s1200.jpg

https://vdp.mycdn.me/getImage?id=46021479026&idx=4&thumbType=32

https://cdn02.skybuy.ru/media/offer/thumbs/42b/9d9/504x504-_upl5db30f57d45782.77745954.jpeg

D:\Downloads\IMG_20210401_142832.jpg

D:\Music\Desktop\Конспект нод Самокат для смешариков Усольцева О.П\IMG_20210401_143024.jpg

Практическая часть. Моделирование поделок  по схемам.

-Ну что ребята приступаем к работе? (дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости).

Физкультминутка.

«Шире круг, уже круг»

Шире круг уже круг

Видим руки,  нету рук

Упражненье начинаем,

руки выше поднимаем.

Кулачки зажали, тихо посчитали

1, 2, 3, 4, 5.

Ручки могут отдыхать.

Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились

Оказались за рулём,

Самокат мы вдаль ведём,

Крепко руль держали

Ехали, устали

Улыбнулись, рассердились

Очень сильно удивились.

Все проехали дороги, отдыхают наши ноги

Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились

III.Заключительная часть (3 мин.)

-Кому мы сегодня помогали? Что мы для них сделали? Для чего? Какие детали вы использовали? Что было трудным для вас? Что  далось вам легко?  А что если Смешарики,  опять попадут  в трудную ситуацию?

 -Ребята, выберите для себя   бабочку, которая соответствует вашему настроению.

Розовая -  вам – понравилось, синяя - не понравилось.

-Подойдите к цветочной   полянке и прикрепите бабочек. (на мольберте нарисована  цветочная  поляна,  на ней   гуляют Крош и Ёжик)

-Я вижу, что вам всё понравилось, и наша полянка заиграла, красивыми бабочками, и от этого выглянуло солнце (выставляю солнышко на мольберт)

-Крош и Ёжик,  благодарят вас за помощь  и дарят вам медальоны с изображением Смешариков.

D:\Downloads\0011-012- крошшшшш.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для подготовительной группы "Игра со Смешариками"

Конспект НОД  для детей подготовительной группы поможет в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о том, как сохраненить здоровье....

Конспект НОД по познавательному развитию ( конструирование из металлического конструктора) для детей старшей группы «Самокат для Смешариков»

Конструирование –это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребёнка. В работе с дошкольниками с учетом их возрас...

Конспект занятия в средней группе "Безопасность со смешариками"

Занятие по пожарной безопасности рассчитан на детей средней группы....

Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия

Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...

Презентация "Собери самокат" к конспекту НОД "Самокат для смешариков"

Презентация является дополнением к конспекту НОД  "Самокат для смешариков" (конструирование  из металлического конструктора и конструктора Тико)...

Конспект НОД по познавательному развитию Самокат для смешариков

Конспект НОД по познавательному развитию Самокат для смешариков...

Конспект НОД по познавательному развитию ( конструирование из металлического конструктора) «Самокат для Смешариков»

Конспект НОДпо познавательному развитию( конструирование из металлического конструктора) «Самокат для Смешариков»...