Книжка-малышка
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию с элементами оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhka-malyshka.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 87
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
с элементами оригами для детей 6-7 лет.
Творческая мастерская: «Книжка-малышка».
Технологии:
- личностно-ориентированные
- развивающее обучение
- технология оригами
- игровая
- проблемное обучение
-ТРИЗ
Подготовила: воспитатель
подготовительной группы
Дмитриева Е.В.
Санкт-Петербург
2021 год
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников в процессе овладения элементарными приемами техники оригами как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с базовыми формами и приемами техники оригами;
- расширить представление детей о геометрических фигурах;
- совершенствовать навык ориентирования в пространстве листа бумаги;
- формировать умение следовать устным и схематическим инструкциям;
- закрепить знания о свойствах бумаги, ее особенностях, установить назначение и роль изделий из бумаги в жизни человека.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление;
- развивать мелкую моторику;
- развивать творческие способности, художественный вкус, воображение;
- развивать интерес к технике оригами посредством продуктивной деятельности.
Воспитательные:
- формировать культуру труда и трудовой навык;
- воспитывать доброжелательность, умение оказывать своевременную помощь другу.
Виды детской деятельности: коммуникативная (беседа «Свойства бумаги»), двигательная (динамическая пауза «Маркел-многодел»), познавательно-исследовательская (игровое задание «Что можно сделать из разных видов бумажной продукции»), ТРИЗ (игра «Плюсы и минусы книжки-малышки» (нахождение противоречий)), игровая (игровые упражнения: «Как использовать книжку-малышку», «Что в волшебной коробочке»).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Форма проведения: творческая мастерская.
Методы и приемы:
- практический: игровое действие, самостоятельное изготовление книжки, взаимопомощь участников, динамическая пауза;
- наглядный: схема-алгоритм изготовления книжки, показ макетов книжек разных размеров, демонстрация разных видов бумажной продукции (салфетка, двусторонняя цветная, гофрированная, писчая, офисная разного размера и плотности, картон цветной и гофрированный), заготовки из бумаги, напечатанная буква из алфавита, картинки для обложки книжки;
- словесный: беседа (диалог), пояснения, вопросы, устная инструкция.
Активизация словаря:
- целлюлоза
- вторсырьё
- зарисовка
- оборудование
- производство
- ламинирование
Пособия: схема-алгоритм на каждого ребенка, книжки разных размеров.
Материалы: заготовки из бумаги для оригами, распечатанные буквы, картинки для обложки, клей, ножницы.
Предварительная работа:
- презентация «История книгопечатания»;
- индивидуальная и подгрупповая работа в технике оригами;
- рассматривание и чтение книжек-малышек;
- беседа «Как оформить придуманную сказку»
Ход совместной образовательной деятельности
Этапы совместной образовательной деятельности Методические приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Организация рабочего пространства |
Вводная часть (организационный момент) | Воспитатель предлагает детям выстроиться полукругом и поприветствовать друг друга. | Дети выстраиваются полукругом, приветствуют друг друга. | Предметно-пространственная среда организована для совместной образовательной деятельности, |
Вводная часть (мотивационная часть). Беседа «Без чего не обходится наш день?» Игровой /сюрпризный момент - демонстрация книжки-малышки | Воспитатель предлагает поразмышлять о предмете, без соприкосновения с которым не проходит ни один день. Демонстрация книжки-малышки с ее секретами и возможностями. | Дети строят предположения. Рассмотрев книжку, испытывают положительные эмоции, заинтересованность. Размышляют о плюсах и минусах книжки-малышки, целях использования. Проявляют желание самостоятельного изготовления книжки-малышки. | Представлен макет книжки-малышки, выполненный в технике оригами. |
Основная часть - игровое упражнение: «Виды и характеристики бумаги» - игра-загадка: «Что в волшебной коробочке?». Устная инструкция. Интегрированная детская деятельность. Продуктивная деятельность. | В игровом упражнении закрепляются познания о видах бумаги, характеристиках. Воспитатель предлагает угадать, какие изделия из бумаги могут находиться в волшебной коробке. Воспитатель предлагает расположиться за рабочими столами в творческой мастерской, предоставляет возможность выбора цветной бумаги для обложки, объясняет приемы работы в технике оригами и этапы изготовления книжки. В процессе работы побуждает детей к оказанию помощи и поддержки неуспевающим. | Дети размышляют, задают вопросы, выстраивают логические цепочки, предлагают способы использования бумаги и изделий из нее. Дети называют различные предметы из бумаги. Дети присаживаются за столы, ознакамливаются со схемой-алгоритмом складывания книжки-малышки, уже известные приемы в технике оригами выполняют самостоятельно из имеющихся заготовок, активно взаимодействуют друг с другом (оказывают посильную помощь). Дети изготавливают книжку-малышку, делятся друг с другом впечатлениями, демонстрируют результаты своей творческой деятельности. | Бумага разного размера и качества, коробочка с изделиями из бумаги. Бумажные полосы-заготовки, распечатанные буквы, картинка для обложки, схема-алгоритм, клей, ножницы. |
Физкультминутка/динамическая пауза «Маркел-многодел» | Воспитатель предлагает детям покинуть свои места, отдохнуть и проводит разминку. | Дети совместно с воспитателем выполняют определенные двигательные упражнения и проговаривают стихи М.Садовского «Маркел-многодел» (Одновременно вспоминают последовательность дней недели). | |
Рефлексия Беседа (диалог) | Воспитатель совместно с детьми подводит итог творческой мастерской, демонстрирует макет книжки большего размера с большим количеством страниц, украшенной стразами, наклейкой, имеющей завязки. Резюмирует возможности использования каждой из таких книжек-малышек. Предлагает детям совместно с родителями в домашних условиях изготовить книжку для будущего конкурса на самую интересную сказку, (проводимого в группе), проявив свои творческие способности. | Дети анализируют степень сложности выполненной работы, предлагают варианты использования книжки-малышки. Рассматривают новый макет книжки больших размеров. | Макеты книжек разных размеров. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оформление книжки - малышки по мотивам рассказов Л. Толстого « О детях» на основе творчества художника иллюстратора А.Ф. Пахомова
Данное занятие может помочь научить детей изображать человека в движении....
Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...
«Книжка-малышка, книжка про мышку»
laquo;Читайте детям книги, а не нотации» ...
Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...
Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».
Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста; привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей ...
Сценарий мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста №2 «Умные книжки – умным малышкам»
Мастер-класс "Книжка-малышка"...
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки "Руки в книжки"
Цель мастер-класса: познакомить родителей и детей с новым способом изготовления книжки-малышки...